Тени забытых предков режиссера Сергея Параджанова

Светский Экран
Эмир Кустурица назвал «Тени забытых предков» «лучшей картиной в мире, снятой до сих пор».
Но не только из-за откровения «великого серба» стоит смотреть этот фильм...
Когда разгорится вселенский спор о том, признавать ли кино искусством, и когда дело дойдет до кровопролития, киношники непременно предъявят свой последний козырь - фильм Параджанова. И соперникам не чем будет крыть. Ведь даже, если рассматривать ленту с художественной точки зрения, то здесь что не кадр, то настоящая картина, место которой в лучших музеях мира. Неудивительно, что Параджановым восхищались такие художники, как Феллини, Годар, Тарковский, Антониони и весь кинопантеон.
Откуда взялась эта красота в «Тенях»? Кроме гениальности режиссера ее рождает неподдельная атмосфера гуцулов, украинцев, издавна живущих в Карпатских горах. Этот народ сохранил не только обычаи предков, но и - что важно – быт. Все это «раскрасило» ленту Параджанова, при этом никакой – боже упаси! – условности, все живо, и до бесконечности глубоко. Хотя изначально режиссер хотел снять всего лишь украинскую «Ромео и Джульетту». Очередную легенду о любви.
Два героя Иван и Маричка обожают друг друга, но их семьи лютые враги. Однако не только вражда разлучает их, но и смерть Марички, и теперь, чтобы быть вместе с возлюбленной, Иван должен дожидаться смерти. Смерть, как встреча с любовью - мощная шекспировская метафора, которую волшебным языком кино подчеркнул Параджанов в 20-ом веке.
Фильм снят в начале шестидесятых, но вы удивитесь его насыщенным планам, современным эффектам... Наконец, его колоритному эротизму. Главную роль играет великая и навечно красивая Лариса Кадочникова.
Чем вас еще зацепить?! Вообще «Тени забытых предков» - тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать...
Особенно рекомендуется этнологам, мистикам, поэтам, художникам, фотографам, влюбленным, колдунам, и тем, кто считает себя режиссерами...