Цвань Лю Чжи и озеро

Алексей Богун Дримвендор
        Каждый день даос Цвань Лю Чжи проходил со своим учеником мимо озера и глядел в его воды, неизменно восклицая: «Сегодня будет дождь», – либо же наоборот: «Дождя не будет». Удивительно было то, что каждый раз предсказание мудреца сбывалось.
        В какой-то момент ученик не выдержал и спросил:
        – О, Мудрый Цвань Лю Чжи! Объясни мне, как так происходит? Каждый день мы смотрим в одну и ту же воду, но только ты один видишь в ней, что ждёт нас в будущем. Поделись и со мной толикой своей мудрости.
        Некоторое время даос задумчиво молчал, но затем, легко вздохнув, ответил:
        – Ты это про дождь, мой ученик? Всё просто: я старый, и каждый раз, когда собирается дождь, мои кости начинают ныть. А озеро — я просто люблю смотреть на воду. Это умиротворяет.