Мой друг - домашнее привидение. Глава 15

Марина Малиновская
 
Глава 15.
- Как же так можно, Зевс? Ведь она мне сестра?! Ведь я ей поверила?!
Ариадна Львовна мерила шагами гостиную и нервно пожимала свои руки.
- Когда Ада рассказала мне об этой книги и хотела тебе всё рассказать, но эта история с Антоном и его татуировкой, заставили на время забыть о ней. А, оно вот как всё оказалось? – Сказала она и села на диван, на котором уже сидел Люпен.
Он внимательно слушал хозяйку дома и  о чём-то думал.
- А, что, если нам сыграть в игру, предложенную Адой Львовной? – Сказал он.
Зевс Николаевич  удивился и произнёс: - Вы хотите, что бы мы признались в том, что украли у Ады книгу с автографом Наполеона, что бы …
- Из корыстных целей. – Закончил его слова Люпен. – Да, именно так.
- Но зачем? – Не сдержала вопроса Ариадна Львовна.
- Что бы посмотреть, что она дальше будет делать. – Ответил Люпен. -  Ваша сестра не такая уж  и простая, как вам  это кажется, милая Ариадна Львовна. А, знаете ли вы, что, пока мы все занимались здесь Антоном, и старались уберечь её от его влияния,   Ада Львовна сумела сфотографировать все ваши вазы, которые вы приготовили к выставке?
Хозяева дома в один голос ахнули и схватились  за сердце.
Зевс Николаевич быстро сбегал на кухню за лекарством и дал его выпить жене. Ариадна Львовна пила лекарство и твердила: - Не может быть, не может быть…
- Откуда вы это знаете, господин Люпен. – Спросил Зевс Николаевич. - Мне не хочется в это верить.
- Когда я вошёл в её тело, то ту же понял все её мысли.- Сказал Люпен и обратился к хозяину дома. – Зевс Николаевич тоже выпейте лекарства, у вас участилось сердцебиение, может повыситься давление. А мне надо, что бы мы приняли правильное решение.
Мужчина выпил лекарство, а Ариадна Львовна уже успокоилась и произнесла: - Мы слушаем вас, господин Люпен.
- Скажите мне, Зевс Николаевич, вы сегодня с детьми и Адой Львовной были в городе? Она заходила на почту?
- Да. Ей нужно было  отослать бандероль и кому-то позвонить. – Он немного подумал и спросил. – А, что она отослала и кому? Вы это знаете, господин Люпен?
- Запишите адрес, я вам его продиктую.
Ариадна Львовна быстро сбегала на кухню и вернулась с блокнотом и карандашом.
- Записывайте. – Сказал Люпен и нахмурил брови. – Сидоров Илья Ильич. Музей археологии и естествознания. Зареченск.
- Бог, мой!- Воскликнул Зевс Николаевич. – Это же музей, в котором работал  мой брат, Леопольд, да и я тоже. Илья Ильич Сидоров заведующий залом археологии этого музея.
- А, откуда он знаком с моей сестрой?-  Спросила Ариадна Львовна. – Она же живёт в Петербурге.
Хозяева дома вопросительно посмотрели сначала друг на друга, а затем на Люпена.
- Это нам надо узнать. Но сейчас меня интересует другое, зачем Ада Львовна взяла карту  местности нашего городка из нашей библиотеки и сунула книгу с автографом Наполеона на одну из полок?  - Люпен взлетел под потолок и сделал и, сделав небольшой круг, вернулся на место. – Мне  вдруг подумалось, что, если она хочет завербовать Ариадну Львовну в свои ряды, шантажируя её книгой?
- В свои ряды? – Спросила Ариадна Львовна.
- И, что значит, шантажировать книгой? – Спросил Зевс Николаевич.
- Отвечаю по порядку. – Люпен посмотрел на хозяйку дома. – Вспомните Антона. Он был искателем, клейменым знаком скорпиона. А, что, если Ада Львовна была его наставником?
- Но она же сама страдала от его таблеток? – Воскликнула Ариадна Львовна и с надеждой посмотрела на мужа.
Зевс Николаевич её поддержал.
- Да, действительно, господин Люпен. Это уж слишком. Наша Ада и наставник? Не может такого быть. Я боюсь, что у неё ума не хватит на такую игру.
- А расколотить вазы Ариадна Львовны ума у неё хватит? – Спросил Люпен и тут же увидел, как хозяев дома  охватил столбняк.
Зевс Николаевич зашлёпал губами и еле произнёс: - Расколотить?
Ариадна Львовна и того сказать не могла. Из её уст вырвалось только: - Что? – И она тут же схватилась за сердце.
В гостиную открылась дверь и появилась голова Ромзеса. Он с ужасом посмотрел на родителей и медленно  вошёл в комнату.
- Мама, - заговорил ребёнок, медленно к ней приближаясь, - я этого не делал. Мама это не я! Мы были вместе с Илларией в библиотеке. Можешь её спросить. Мама …
Люпен подлетел к мальчику и обнял его за плечи.
- Успокойся, Ромзес, я знаю, что мамины вазы разбили не вы с Илларией.
Мальчик чуть улыбнулся, но всё же  смотрел на родителей с опаской.
Ариадна Львовна притянула за руку к себе сына и обняла его.
- Спасибо, сынок, за правду. Скажи, что ты увидел, что так испугался.
-Я зашёл к тебе в мастерскую, что бы показать ещё одну карту, которую мы нашли с Илларией в библиотеке, а увидел. - Рома на мгновение замолчал. Глаза его расширились от ужаса. -  На полу валялись четыре разбитые вазы.
- А вазы, которые стоят в углы под покрывалом? – Тихо спросила Ариадна Львовна. – Что  с ними?
- Они там и стоят. Я  подошёл и проверил их. Они  не разбиты.
- Слава Богу.
- Слава Богу? Только это ты и можешь сказать? – Голос Зевса Николаевича потряс всех. – Я сейчас же пойду к твоей сестре и  выкину её из нашего дома. - Он быстро встал и направился  к лестнице, но неведомая сила подняла его и по воздуху вернула назад.
- Зевс Николаевич Ариадна Львовна была под воздействием непонятной мне силы. - Сказал Люпен. – К моему стыду, я мог за ней только наблюдать, но ничем не мог на неё воздействовать. Моей силы не хватило. Я видел, как она била вазы, но ничего не мог сделать.
Зевс Николаевич обнял жену за плечи, потому что она вновь вскрикнула, но уже от страха за сестру.
- Что происходит, господин Люпен?  Ада тоже под воздействием, как и Антон? – Спросила она. – Может нам тоже надо осмотреть её тело?
- Я его уже видел. – Чуть хмыкнув, ответил Люпен. – Простите меня за это. Но мне надо было его осмотреть. Тело Ады Львовны не имеет татуировки.
-Что же на не воздействует? - Спросил Зевс Николаевич.
- Это нам и надо выяснить. Более того, - обратился Люпен к хозяйке дома, - боюсь, что Ада Львовна даже не вспомнит того, что  сделала. Вам придётся выяснять это без моей помощи, потому что она может меня видеть. Войти в её тело я могу только тогда, когда её сознание полностью отключено, то есть, если она в обмороке.
Вдруг послышался стук открывающейся двери, а затем голос Ады Львовны, доносившейся с лестницы.
Люпен тут же вплыл в картину на стене и вскоре глаза барона, изображенного на ней, подмигнули Ромзесу.
- Ариадна, что ты наделала? - Громко говорила Ада Львовна, спускавшаяся с лестницы в гостиную. – Зачем ты это сделала? - Женщина подошла к хозяевам дома, сидевшим на диване. Они смотрели на неё с ужасом. - Что вы так на меня смотрите? Я не привидение.  И я в ужасе от  того, что ты сделала!
- Вазы разбила не я. – Еле вымолвила Ариадна Львовна.
- А кто? – Ада Львовна немного посмотрела на сестру и махнула рукой. – Не говори глупостей. Ты думаешь, что я не помню, как ты била свои работы, если они тебе не нравились?
- Но, ведь ты сама не была под впечатлением от моих работ? – Взволнованно вскрикнула Ариадна Львовна и встала. – Ты даже не позволила мне послать их на выставку в Китай?  А теперь на выставку в Киев и посылать не чего. Вазы разбиты! Радуйся, сестричка!
Ада Львовна застыла на месте и не сразу решила, что сказать.
- Но я думала, что ты их исправишь. Я подскажу, как, и тогда их можно было бы отсылать на выставку.
- Значит, я должна делать всегда только то, что ты мне подскажешь?
- Но я же лучше знаю! – Воскликнула Ада Львовна и в недоумении посмотрела на Зевса Николаевича. – Зевс, не скажи те ей, что я более опытней. Ведь у меня больше грамот и призов за свои работы, чем у  Ары!
Зевс Николаевич  хотел что-то сказать в злости, но выдохнув, подумал и ответил спокойным голосом: - Ада, а может у Ары меньше призов, только потому, что ты  не пускаешь её на выставки? Вспомни, сколько раз ты обманывала свою сестру то в дате проведения выставки, то в месте её проведения. А сама участвовала в выставках и поэтому получала призы. Конкурентов-то у тебя не было?!
Рома подошёл к Аде Львовне, дёрнул за руку, застывшую от удивления женщину, и спросил:-  Тетя Ада, почему ты обманываешь маму? Разве ты не знаешь, что обманывать не хорошо?
Женщина медленно опустилась в кресло, не спуская взгляда с Ромзеса.
- Разве я обманывала? Я её оберегала!
Ариадна Львовна в сердцах хлопнула себя по бёдрам и произнесла: - Ну, вот, как ты ей это объяснишь?- Она повернулась лицом к мужу. – Всю жизнь я с ней борюсь, и у меня ничего не получается! – Тут она нахмурилась и вдохнула воздух носом, потом вновь повернулась к сестре и спросила её. – Ада, чем ты душишься? Очень резкий запах. Ты же раньше совсем не любила духи?
- А эти духи мне очень нравятся. – Ответила Ада Львовна, все ещё находясь под впечатлением от разговора. – Мне их подарил мой тайный поклонник. Они французские. Очень дорогие.
- И очень вонючие. – Сказал Рома. -  У Илларии и то духи лучше. Они пахнут цветами и мне очень нравятся. А у вас, тетя Ада, духи пахнут …
- Ромзес! – Строго произнёс Зевс Николаевич. – Не тебе давать оценку духам тёти Ады. Ты ещё слишком маленький. – При этих слова он посмотрел на портрет  барона и подмигнул ему.
Ада Львовна это заметила и тоже посмотрела на картину. Глаза барона, изображённого на ней, тут же ей подмигнули.
- Ой, - вскрикнула женщина и быстро встала с кресла, - опять! – Она указала рукой на картину. – Ада, Зевс картина живая. Она постоянно мне подмигивает.
- Не говори глупости, Ада. – Быстро сказал Зевс Николаевич и встал так, чтобы собой закрыть картину от Ады Львовны. – Предлагаю  поужинать и вернуться к этому разговору после ужина. Рома, - обратился он к сыну, - скажи Илларии, что бы помогла маме на кухне. Ада, поднимись к себе. Выпей успокоительного лекарства и подумай, как изменить отношение к сестре.  А мы, вернее я, пойду в библиотеку и посмотрю, что Рома и Иллария там нашли.
Через минуту гостиная опустела.  Все разошлись, выполняя указания хозяина дома, и только Люпен медленно  покинул картину и  обосновался в кресле.
- Значит духи? –  Вслух произнёс он. – Французские духи. Знавал я одного мастера по их  изготовлению и считал его шарлатаном. А вдруг он …? – Люпен не договорил, а тут же подлетел к потолку. -  Надо проверить  свою лабораторию, да заглянуть в сундук. – Произнёс он и тут же «вошёл»  в потолок.

В библиотеке дома над столом склонились Зевс Николаевич и Иллария. Они рассматривают большую карту, разложенную на столе.
- Иллария, а где фотография татуировки Антона? Я видел её у Ромзеса. – Сказал Зевс Николаевич дочери. – Помнишь, нам  господин Люпен говорил, что татуировка  может являться планом местности, где находится клад?
Иллария тут же закивала головой.
- Точно, папа, а я и забыла. Я сбегаю за ним.- Сказала она и побежала к двери, но  отец тут же её остановил.
- Подожди, Иллария. Ещё нам господин Люпен сказал, что Ада Львовна в нашей библиотеке нашла ещё одну карту и спрятала её у себя в комнате. Загляни к ней, может,  она спит, тогда…
- Я поняла, папа! – Воскликнула девушку и быстро выбежала из библиотеки.
Ещё минуту хозяин дома  изучал карту, но потом отошёл от стола  и сел в кресло.
- Ничего не понимаю в картах.- Произнёс он вслух. – Это не картина, на которой всё ясно и понятно. Это схема с цифрами и линиями. Можно голову сломать.
- А, что, если я вам её разукрашу?  Сделаю из карты картину. – Вдруг услышал он голос Люпена и в тот же миг  увидел его, спускающегося  с потолка.
- Как можно разукрасить карту, которая итак нарисована в цвете? – Усмехнулся Зевс Николаевич. – Я смотрю на карту, и у меня все линии сливаются в геометрические фигурки, которые запутывают меня ещё больше.
- И всё же мы попробуем. – Сказал Люпен и, удобно устроившись на диване рядом с Зевсом Николаевичем,  позвал карту со стола к себе движением пальца.
Карта подняла со стола, доплыла по воздуху к ним и развернулась перед ними, как школьная доска.
- Ну, покажите мне на карте, где находится наш дом. -  Сказал Люпен и вдруг его указательный палец удлинился и ткнул в середину карты. – Здесь?
Зевс Николаевич сначала кивнул, а затем произнёс вслух: - Да… нет. Это дом с Фролом Федулычем. Наш дом чуть левее.
Люпен передвинул свой палец-указку левее. – Значит это наш дом. Хорошо. – тут же план дома на карте покрылся красный цветом.
- Какая красивая конфигурация нашего дома. – Восхитился Зевс Николаевич. – Вот теперь я что-то начал понимать. – А давайте дом нашего соседа разукрасим в оранжевый цвет? – Предложил он и тут же Люпен выполнил его просьбу.
Минуту они оба молчали, внимательно смотря на карту.
- Зевс Николаевич, мне это кажется, или нет? – Спросил Люпен. Его указка стала вновь пальцем. Он сложил руки на груди и, подумав, добавил.- Наш дом по очертаниям  почти такой же, как и у соседей, только…
- Только в зеркальном отражении. – Сказал Зевс Николаевич. – И куда-то делись башни по его углам. Это можно понять? Нашему дому двести лет, значит и  дому Фрола Федулыча тоже может  быть столько же, но он перестраивался с годами. Ведь за столько только в нашем доме не было постоянного хозяина. В соседнем доме их могло бы быть множество!
- А, что, если мы нарисуем по углам дома Фрола Федулыча башни, как у нашего дома? – Предложил Люпен и посмотрел на Зевса Николаевича. Тот утвердительно кивнул и  Люпен тут же это сделал.
Ещё минуту они оба смотрели на карту, прежде чем Зевс Николаевич сказал: -  Мне кажется, что, если соединить наши дома двумя линиями, то получится…
- Одно целое здание с большим помещением посередине! – Воскликнул  Люпен и тут же подлетел к потолку и «впитался» в него.
Зевс Николаевич смотрел на потолок, ожидая его возвращения,  почти минуту, но в библиотеку вошла Иллария. Она увидела карту, висящую в воздухе перед её отцом, и воскликнула: - Вот это да?! Вижу, что господин Люпен приложил  сюда руку! А где он?
Зевс Николаевич  указал пальцем на потолок и сказал: - Он улетел, но обещал вернуться.
Иллария улыбнулась отцу и села рядом с ним на диван.
- Папа, у меня ничего не получилось с Адой Львовной. Хоть она и спит у себя в комнате, но спит очень чутко. Только я сделала шаг по комнате, как она тут же открыла глаза. Я  испугалась и присела за кресло. Но глаза она тут же закрыла. Я ещё сделала шаг и она тут же вновь открыла глаза. Моё сердце чуть не выпрыгнуло из груди.  Я еле вышла из её комнаты. И ещё, папа, меня напугал её взгляд.  Он был, как стеклянным, устремлённым в никуда.
- Не обращай на это внимание, Иллария. – Послышался голос Люпена, который тут же  опустился с потолка и обосновался на диване, вместе с девушкой и хозяином дома.
- Это мне надо было её приподнять с кровати, что бы достать эту карту.
Люпен вынул из камзола  лист бумаги, сложенный в несколько раз и подкинул его в воздух.  Бумага тут же развернулась и выпрямилась перед ними, как вторая школьная доска.
- Эта карта, которую Ада Львовна нашла в этой библиотеке.  Я видел её раньше, но не обратил на неё внимания.- Сказал Люпен. Его палец вновь удлинился в указку.
- Как здорово! – Восхитилась Иллария. – Но эту карту надо повернуть. Она висит вверх ногами. И увеличит, немного.
Люпен выполнил её просьбу и тут же все трое ахнули.
- Смотрите? – Воскликнула Иллария, указывая пальцем на карту, разрисованную Люпеном. -  Это же рисунок  части замка, который изображен на карте тети Ады.
- На второй карте. – Поправил дочь Зевс Николаевич. – Твоя тётя украла её из нашей библиотеки, но это не важно. Важно то, что на ней изображено. А это старый замок сложной конфигурации. Ясно одно, что наш дом является одним из углов большого замка.  А дом Фрола Федулыча – ещё одним углом этого замка.
- Верно. - Согласился Люпен. - Вот только замок слишком большой был, а осталось  от него только два угла. И где нам искать сокровища?
Иллария с изумлением посмотрела на Люпена.
- Так вы думаете, что сокровища все же есть? – Воскликнула она и тут же вскочила с дивана. Она прокрутилась вокруг себя и ещё раз радостно воскликнула. – Здорово! И мы их обязательно найдём?
- Не фантазируй, Иллария. – Возмутился Зевс Николаевич. – Успокойся и сядь, нам надо подумать.
- Нет. Я побегу к Ромзесу. Он пытается убраться в мастерской мамы.
- Что?! -Теперь уже воскликнул Люпен. - Он же испортит мне, всё восстановление.
Люпен тут же взлетел в воздух и исчез за дверью библиотеки.
 Иллария и Зевс Николаевич поспешили за ним.

В мастерской Ариадны Львовны Рома собирает  с пола большие куски  разбитых ваз.  Он уже держал в руках, сложенные стопкой,  несколько больших  черепков.
- Стой, Ромзес, и не шевелись. – Услышал мальчик над своим ухом голос Люпена и замер, не решаясь взять в руки новый большой черепок с пола.
- Это вы, господин Люпен? – Сказал Ромзес и выпрямил спину. Он увидел привидение Люпена, висящего в воздухе,  прямо перед ним. – Вы меня напугали.
- Не двигайся. – Вновь приказал Люпен и тут Ромзес приподнялся над полом и медленно поплыл в угол комнаты. В это время в мастерскую  вбежали Иллария и Зевс Николаевич. Они видят. Как по воздуху перемещается Ромзес и тут же замерли на месте.
Когда Рома опустился на пол, Иллария не смогла себя сдержать.
- Ромзес, ты летаешь по воздуху?  И я хочу. Господин Люпен, а мне можно по воздуху долететь до брата?
- Иллария, что за ребячество. – Урезонил дочь Зевс Николаевич. – У господина Люпена есть дела и поважнее, чем тебя  перемещать  по воздуху.
- Вы не правы. – Сказа Люпен.- Посмотрите на пол. Он весь усыпан осколками разбитых ваз, а они мне очень нужны, все до единой! Так что и вас мне придётся переместить в угол, где осколков нет. Вы готовы?
Не успели Иллария и её отец  дать ответ, как приподнялись в воздухе и поплыли к Ромзесу в угол.
Зевс Николаевич тут же  обнял дочь и воскликнул: - Господи, я боюсь  высоты и никогда не летал, даже в самолётах.
Ромзес встретил их улыбкой и словами: - Мне так понравилось летать! А вам?
- Мы в восторге. – Освобождаясь от объятий отца, проговорила Иллария. – Вот только мне не дали насладиться полётом. – Она укоризненно посмотрела на отца, который был белым, словно мел.
- Ой, - воскликнул Ромзес и указал пальцем на Люпена, продолжающего «колдовать» в мастерской, - смотрите!
И вдруг все видят, как с пола в воздух поднялись все осколки ваз и стали группироваться в четыре объекта.
- Стойте, господин Люпен! – Вдруг воскликнула Иллария. – У Ромзеса в руках ещё пять больших черепков.
Люпен посмотрел на Ромзеса и приказал: - Подойдите сюда. Ромзес ты можешь разложить черепки на пол так, как они лежали?
Рома пожал плечами и отрицательно качнул головой.
- Понятно. Тогда ты, Иллария, попробуй вставить их в вазы, согласно их формы и рисунка. Я сейчас чуть уплотню объекты, что бы было понятно, где их может не хватать.
Несколько минут Илларии и Зевсу Николаевичу пришлось решать, где и какой черепок должен быть в образовавшихся отверстиях. Но вскоре все пять черепков были вставлены в отверстия ваз, которые  теперь напоминали скопище осколков и черепков, отдалённо напоминающих вазы.
- Отойдите. – Приказал Люпен. – Я попробую всё склеить.
Иллария и Зевс Николаевич вместе с Ромзесом вернулись в угол мастерской.
Вазы стали уплотняться и вскоре в воздухе висели и крутились вокруг себя четыре большие вазы с лепным рисунком на поверхности. На каждой вазе был свой рисунок.
Ещё минута, и вазы медленно опустились на пол.  Все тут же к ним подошли.
-Я ещё никогда ничего подобного не видел! - Восхищался Зевс Николаевич, осматривая вазы. - Даже лепнина на вазах восстановилась. Смотрите, дети, цветы, птицы, а вот и лисичка! Всё так, как было раньше! Вот спасибо, господин Люпен!
- Ой, у мамы вновь есть все её вазы. – Захлопав в ладоши, воскликнул Ромзес. - Надо их маме показать. – Мальчик тут же выбежал из мастерской.
Иллария продолжала рассматривать вазы и вдруг начала хмуриться. 
- Даже не знаю, что и сказать. – Тихо проговорила она. – Вроде вазы и целы, а что-то не так. – Она потрогала их  пальцем, потом ладонью и чуть постучала по поверхности вазы своим ногтем. – Я не уверена, что маме они понравятся.
- Почему? – В один голос спросили Зевс Николаевич и Люпен.
- Потому что они не звенят. – Ответила Иллария и вновь постучала ногтем по поверхности сначала одной вазы, затем всех остальных. - Слышите?
- Нет. – Ответили  хозяин дома и его привидение, когда прислушались.
- Вот именно! А они должна звенеть! Сейчас у них глухой звук, а он должен быть звонким. Понимаете?
- А, какая разница? - Удивился Люпен. – Глухой звук или звонкий?
- Я объясню. - Услышали все голос Ариадны Львовны.
Она вместе с Ромзесом  стояла в дверях мастерской. Женщина смотрела на свои вазы и не верила своим глазам. Она медленно  подошла к ним и нежно погладила рукой поверхность одной вазы.
 - Я объясню вам, господин Люпен, разницу в звуках. – Сказала Ариадна Львовна и прослезилась.- Спасибо за заботу обо мне, но, как бы вы их не восстановили, звука уже не будет. Посмотрите поближе на вазу. Видите? Видны мелкие трещинки. Они не дают стуку плыть по поверхности вазы и превращаться в звук, а это значит, что вазу нельзя выставлять на конкурс.
Иллария подошла к матери и обняла её.
- Они хотели помочь тебе, мама.
- Я знаю, и ещё раз спасибо за это. Но помощь можно только, если сделать их заново, а материала у меня уже нет.
- Ариадна, а если мы  привезём ещё глины и поможем тебе её замесить? Ты успеешь их сделать заново? – Спросил Зевс Николаевич и подмигнул Люпену, а тот ему улыбнулся.
Ариадна Львовна минуту подумала и ответила: - Привезти глину, замесить, сделать вазы, обжечь, покрыть  эмалью…  на одну вазу я тратила дней десять-двенадцать, а до выставки остался месяц. Нет, мы не успеем.
Но Иллария посмотрела на Люпена, который довольно улыбался и вдруг сказала:
 - Мама, но ты забыла, что  кроме нас есть ещё и наше привидение, господин Люпен?
- И он нам поможет! – Воскликнул Рома и  захлопал в ладоши.