Клубничные ковры земли родной

Татьяна Пороскова
Вдоль просёлочной дороги слева и справа стояли поля высокой ржи. Колосья ещё не заматерели, но дозаривали, наливались силой.
 А у самой обочины и дальше к полю в зелени трав кудрявились и сладко пахли ковры сладкой клубники.

Она красно выглядывала одним боком, а другой её бочок, спрятанный от солнца,  был уже мягок,  податлив во рту и таял.

Вот на этот ковер я и набрела в жаркий солнечный день. Опустилась на колени, развела траву руками, и замерла. Ягод было столько, что можно было их собирать сидя, лёжа. Они заполняли всё вокруг. И наливались зрелым клубничным соком, выпаривались туманными утрами и снова зрели.

И я уже больше ничего не видела и не слышала. Пальцы проворно собирали клубнику и бросали в ведёрко.
Собирала, не поднимая глаз,  не помню сколько времени: час, два…
 Ведро  почти полное и потяжелело Хорошо, что у меня была с собой эмалированная кружка. И я считала, сколько же кружек входит в ведро.

 Травы начали пахнуть сильнее. Я различила запах душицы. Её сиреневые метёлочки мелькали тут и там пучками.

Вдруг всё в природе насторожилось.
Замерло.
Я услышала среди бела дня голос ночной  птицы:
- У! У-у!
Это филин.
Откуда он здесь?
Этот голос был предупреждением об опасности.

Я подняла глаза вверх.  Чёрно-синее небо надвигалось на меня. Уже сверкали  в этой густой черноте  молнии.
  Грозная часть неба шла на меня со стороны деревни Устиново.

Я подхватила на руку ведро и почти  побежала от грозы. На голове моей не было платка. Страшно оказаться в центре такой грозы на дороге. Укрытия нет. Я бежала несколько километров, запыхаясь.

И только остановилась у деревни Володинское. Перевела дыхание. Увидела колодец . Ворот крутить не надо было. Голова разламывалась  от жары, и хотелось пить.
В ведре была студёная вода.
И не думая, что делаю неправильно, вылила на голову почти ледяную воду.
 
 Капли первого дождя уже догоняли меня, когда я пришла к своему дому.
Успокоившись и отдохнув, стала чистить от черешков ягоды. Некоторые не чистят, готовят варенье   с ними. Оно будет янтарно светиться, густеть, ягоды станут прозрачными и не потеряют своей духовитости.

Говорят, что нефтяники на вертолётах прилетали и собирали эти ягоды флягами.
 Это было в восьмидесятые годы на Урале.

Здесь, на Вологодчине, таких ягод я не видела. Душицу вырастила сама.

Но так мне хочется порой вдохнуть запах клубничных ковров,
упасть в них,
встать на колени…

И однажды моя дочка приехала и пошла с пол-литровой баночкой за первой земляникой. Земляники было мало.
- Мама, сходи попозже на дорогу, там слева от дороги растут какие-то странные крупные ягоды, - сказала она.
И я сходила недели через две и так обрадовалась.
Это был настоящий подарок.
Ветер ли его принёс?
Птицы ли?
Но только красовалась  на бугорке маленькая лепишка клубники.
Но моя  умная подруга, биолог разочаровала меня.
То, что я увидела, было разновидностью земляники.


фото из интернета