А лечить-то чем?

Дмитрий Привратник
  Каюсь – увлекаюсь я разной там эзотерикой. Давным-давно прочитал и всего Лазарева, и Лууле Виилму. Кстати, официальная медицина раньше отводила психосоматике (заболеваниям, вызванным психологическими факторами), если не ошибаюсь, то тридцать процентов от всех болезней. В наше время этот процент пересмотрен в сторону увеличения. Так что придёт время, когда научно-медицинское сообщество признает сто процентов зависимости болезней от психологических факторов. Опробовав на практике действенность работы пациентов в этом направлении, я признал эффективность подобных методов. По крайней мере в большинстве случаев. Но не все люди готовы слушать о том, что их болезнь развилась (либо поддерживается) тем, что они неправильно мыслят, плохо о ком-то подумали, либо испытали негативную эмоцию в определённой ситуации. Ну да, как говорится, вольному – воля. Не желает человек об этом знать, и не нужно ему навязывать. Не станет он этим заниматься, а если и станет, то "абы как", и всё равно толку не будет от подобной "работы". Только зря силы и время потратите.
И вот обращается ко мне один человек. Жалобы стандартные – боли в пояснице (чаще всего ко мне именно с болями в шее, спине и обращаются). Что поделать, остеохондропатии – болезнь века. Сделал ему массаж, поставил иголки, спрашиваю: "Интересуют причины возникновения вашего недуга?". Пациента заинтересовало. Предупредил его, что речь пойдёт о таких вещах, как влияние эмоций, мыслей, о биоэнергии. Всё равно желает узнать. Очень хорошо, редко попадаются столь "продвинутые", особенно среди мужчин. Объяснял, рисовал схемы, короче – потратил минут сорок, устал сильнее, чем от массажа. Всё вроде объяснил, во всём разобрались. И отчего возникло, даже спусковой фактор обнаружили, и какие психологические методы ему надо применить, чтобы облегчить (а возможно и совсем исправить) своё состояние. Устало откидываюсь на спинку стула и с удовлетворением смотрю на мужчину. Он сидит в задумчивости, потом поднимает на меня глаза: "Всё это хорошо, доктор… ну а спину-то чем лечить?". Я крайне редко ругаюсь, но тут мне очень захотелось сказать что-нибудь "позабористее".