Сказка о Болотной Хозяйке

Степнова Настя
«В одном большом городе жила женщина с дочкой. Женщине приходилось много работать, и девочка часто проводила вечера в одиночестве. Она очень скучала по маме, когда та задерживалась на работе. Девочка подрастала и становилась капризной. Она часто сердилась на маму за её отсутствие, а мама сердилась на дочь за её капризы.

Однажды они сильно повздорили. И тогда мама воскликнула: «Как я устала от забот и твоих капризов! Лучше стать мне птицей и улететь подальше!» Только успела вымолвить, как на глазах у изумлённой дочери, женщина покрылась перьями и превратилась в серенькую птичку. И тут же выпорхнула в открытую форточку. Мамино желание исполнилось.

Девочка долго звала маму в открытое окно. Но тщетно. Птичка улетела подальше от забот и от дочери».

Есинка повернулась к Марте: «Марта, как же так? Что сталось с девочкой?»

Марта мягко улыбнулась: «Не переживай. История ещё не окончена».

«Девочку забрали в приют для детей, оставшихся без родителей. Она выросла, вышла замуж, родила детей. И, наконец-то, осознала, что значит быть мамой, сколько хлопот и забот сразу наваливается на женщину с рождением собственных детей. Она вспомнила, как обижалась на маму, оставаясь дома одна. Её дети тоже капризничали и просили много внимания, но работа не позволяла много времени проводить с детьми.

А за окном сидела серенькая птичка и плакала, подглядывая за своей взрослой дочкой.

В один из дней  молодая женщина оставила своих детей на попечение няни и отправилась на поиски мамы. Она была твёрдо уверена, что сможет её разыскать и попросить прощения.

Очень долго пришлось ей скитаться. И вот, она попала на болота. Женщина присела, чтобы перевести дух.   Перед ней из топкой жижи вынырнула зелёная сущность. Вся в тине и дурно пахнущая илом.

-- Ты кто такая? И зачем явилась в моё царство  тишины?

-- Я… – Растерялась женщина. – Ищу свою маму. Она много лет назад превратилась в птицу…

-- Аааа… Не продолжай! – Приказала сущность. – История стара, как мир. Сколько же вас таких бродит по свету…

Женщина насторожилась и спросила: «А ты кто? И не видала ли мою маму? Такая серенькая птичка».

Сущность с бульканьем засмеялась: «Я? Кто я? Я – Болотная Хозяйка! Живу здесь испокон веков. Сторожу покой и тишину! Да, я видела серенькую птичку. И не одну. Их столько сюда слетается на поиски тишины. М-даааа…»

Тогда женщина воскликнула: «Ты укажешь мне путь к ней? Или подскажешь, как мне с ней встретиться?»

Болотная Хозяйка поморщилась и поцокала языком: «Ццццц… Тише! Чего расшумелась? Забыла, где находишься? Нет. Я не стану тебе помогать! С чего бы вдруг?! Возвращайся обратно!»

Женщина стала умолять Болотную Хозяйку.

Та немного подумала и сказала: «Ладно. Но ты должна выполнить три моих задания».

Женщина немедленно согласилась.

-- У меня тут болото стало уменьшаться. Вода не прибывает, солнышко высушивает моё царство. Так вот тебе первое задание: наполни водой из ручья болото. Но только помни, что воды должно быть ни больше ни меньше, чем нужно! Ясно? – и швырнула в женщину ведро. – Ты должна выполнить задание до захода солнца. Иначе я превращу тебя в болотную кочку!

Сущность хрипло захихикала: «Вон сколько их, кочек, уже у меня!»

Женщина без промедления взялась за дело, ручей был далеко от болота. Она стала таскать воду. Только ведро оказалось с дыркой. Пока донесёшь до болота воду, ведро пустое. Женщина отчаянно заломила руки: что же делать? Она расплакалась.

Тут около неё внезапно появилась лопата. Женщина не понимала, зачем ей лопата?
И тут её осенила идея: она стала копать канавку от ручья к болоту. Когда докопала, то поставила между потоком воды и болотом ведро с дыркой. И вода стала поступать в болото медленной струйкой, а излишки разливались по окрестностям.

На исходе дня Болотная Хозяйка вынырнула и с удовлетворением отметила, что воды столько, сколько нужно, ни больше, ни меньше. Да и окрестности постепенно наполнялись влагой, а значит, болото станет шире со временем. Но хвалить находчивую женщину не хотелось.

-- Ложись спать! – Приказала она. – Завтра я тебе дам другое задание, ещё более трудное, чем это!

И исчезла.

Уставшая женщина повалилась на мох и крепко уснула, а во сне ей казалось, что кто-то укрывает её чем-то тёплым и пушистым.

Чуть только показались первые лучи солнца, Болотная Хозяйка тут как тут.

-- Ну? Выспалась? Я придумала тебе задание. – Она хитро потирала свои зелёные сучковатые руки. – Точно, к концу дня станешь моей подданной!

Женщина только усмехнулась: «Посмотрим!»

-- Сделай-ка для меня покрывало! Да такое, чтобы в самые морозные дни и ночи я в нём не замерзала!

-- Из чего же я тебе его сделаю? – Поразилась женщина. – Ведь у меня с собой нет ни пряжи, ни шерсти!

-- А вот этого я не знаю! Не сделаешь, станешь кочкой! – Рассердилась Болотная Хозяйка и нырнула в свою топь.

Женщина отчаянно думала, из чего же можно сплести покрывало!? Тут около неё во мхе сверкнули лезвия ножниц. Женщина воскликнула: «Точно!!!» И срезала свои длинные волосы. Весь день она ткала на сучках полотно из собственных волос. И к закату успела.

Болотная Хозяйка с недовольством приняла в дар покрывало из волос. Но уговор был уговор!

Настал третий день. Было пасмурно. Над болотом простирался сизый шлейф тумана. Болотная Хозяйка явно была не в духе!

Она хлопнула трижды в ладони. На звук слетелась огромная стая птиц! И все серенькие, одинаковые.

-- Узнаешь, которая твоя мать, отпущу вас, не узнаешь… останешься здесь навеки!
И эхо разнесло её дикий хохот по всей округе.

Женщина всматривалась в стаю птиц, сидящих на ветках поваленной берёзы. В глазах рябило от оперения, в ушах звенело от птичьего гомона. Шли часы, а женщина не могла с уверенностью сказать, которая из птиц её мать.

Болотная Хозяйка с удовольствием потирала руки, облизывала свои синющие губы. Ей приносило удовольствие смотреть на нерешительность и беспомощность человека.

Тогда женщина вынула из своей груди сердце и протянула руку. Птицы набросились клевать его, а одна птичка так и осталась сидеть на ветке. Из её птичьего круглого глаза скользнула слеза.

 Женщина воскликнула: «Вот! Вот, моя мама!»

Закружился вихрь, срывающий с птицы оперение, и перед женщиной предстала её мама. Они бросились в объятия друг друга. И не стало вокруг них ни болотного смрада, ни Болотной Хозяйки, ничего… Они очутились в своей квартире.

Маленькая девочка проснулась. Это был сон! Страшный сон!

Девочка прибежала в комнату мамы и крепко её обняла! А мама больше никогда не сердилась на свою дочку, потому что в моменты гнева на её теле появлялись маленькие перышки.

Они стали жить-поживать и добра наживать!»