Тернистый путь гуманизма, как образа жизни человек

Александр Федотов 4
А.В.Федотов

Предисловие.

Мы часто задаемся такими вопросами которые разрешимы на философском уровне но недостыпны как истина в обыденном сознании, к которому относится и здравый смысл. Что это за вопрос: Потенциал силы жизни.(Анри Бергсон.) Гуманизм - чем его истинность и как его отличать от манипуляций в политической философии. Можно ли его считать основой и смыслом жизни человека от времен давних? И что делать в связи с его присутствием в очеловеченном бытии – ноосфере, как ее величает И.В.Вернадский!




Всем известно высказывание К.Маркса о том что,идеи если они овладеваю массами, то становятся силой. Но как редко мы в своих мыслях обращаемся к сущности сказанного так давно и как нам порой не хватает сил в жизни на самые что ни есть необходимые дела по жизни. Свое здоровье, силы и здоровье близких людей и в целом прблема уже на поверхности лежит - люди а особенно мужская часть населения вымирает не дожив до пенсионного возраста на который обыденный человек столько надежд возлагает. А когда это время вот-вот наступит умирает не дотянувшись до этой планки жизни которую выставило ему время историческое. Как пел в своей известной песне В.Высоцкий - "пробежал два круга и упал, а жалко". Почему так происходит с нами в массовом порядке и мы без участи к таким событиям идем послушно в похоронных процессиях как уже массовому явлению в нашей современной жизни и часто ли пытаемся понять - Почему?. У вас есть на этот счет идеи?.Сегодня уже никто не скрывает ту истину что человек современного общества изрядно подвержен стрессу от того бытия и раздражителей его непосредственного окруженияи самое удивительное что в этой ситуации сам человек находится в глубоком невежестве по отношению к этому фактору который наряду с эксплоатацией его физических и умственных усилий которые он вынуждено и в обязательном порядке должен тратить непрерывно эти свои усилия по выживанию в среде. Он еще и саморучно отстранился от понимания того что с ним происходит ежечасно и повседневно или тоже самое непрерывно в его бытии как способ и образ жизни. Эта последняя уже попала в поле зрения философии, но как теоретическая проблема в отрыве от бытия она не будет понятной в силу разрыва этого единства с бытием и которая в его отдельном рассмотрении порождает только химеры и химерические теории в виде теории стресса Селье и так далее дистресса а потом и хронического стресса, которым пользуются уже клиницисты всего мира что бы отстранить себя от решения этой проблемы которая им же и приносит дивиденты на различного рода успокоительные и антидепресанты и в крайнем выражении - к наркотикам о которых В.Высоцкий спел словами - "...уколотся и забытся" а до этого как он начинал свою беспокойную жизнь - было "...уж если я чего решил, то выпью обязательно" Вот далее идя по этой связи бытия в ее непосредственном выражении мы можем начать и раскручивать "...ту точку невозврата" которая ... А есть ли она эта точка мы даже не сомневаемся, уподобляя себя манкуртам, которые верят прибауткам здравого смысла.Кто нибудь знает что такое точка? Сомневаюсь. До сих пор это понятие принимают на веру.И какая точка может быть в человеческом бытии – жизни. Оно обнимает в одно мгновение Вселенную. Такие понятия только путают человека и его сознания психологизмами и назойливо воспроизводятся "мыслители" и "героями" нашего времени, которое уже давно не наше, а это время непрерывного, бессмысленного бытия в невежестве, которое К.Маркс в связи с его философской оценкой той роли, которую невежество порождает и приносит и будет приносить еще много бед и страданий людям, которые по характеру выражения ее простое отрицание блага или просто беда и как следствие бедности и не прониклись ее пагубной для народной жизни  сущностью, как явлением настоящего жития в невежестве, которое они(ныне бытийствующие) принимают, как неизбежное зло и не противятся этому злу насилием или без сопротивления и соглашаются тем самым, что иначе не может быть. Может!  Здесь сразу либералы начнут вой о том, что такими речами мы нарушим общественный порядок, а то и строй. Вовсе нет, хотя и в сущности надо менять что-то или по их методу реформировать,но не кого-то а себя и если вы существо общественное вы таким образом изменяете и общество и общественное бытие а в итоге изменяется и общественное сознание , когда оно принимает уже знание в свое массе оно становится силой а не  бытием как верой, а потом как убеждением и в дальнейшем своем развитии становится идеологией масс, которая может передаваться от поколения к поколению, но при условии что ее носители идеологи соблюдают преемственность в своих рядах анне занимаются ревизией а затем уничтожением идеологии на уровне гуманизма в рамках здравого смысла внедряли и что много гуманизма мы получили?. И  этот  уровень общественного сознания становится в ее накопленном виде культурой и опытом воспроизводства жизни, как таковой в которой и сама буржуазия  живет и воспроизводит себя в своем меньшинстве, как умеренные эгоисты - по либеральной трактовке их поведения. Элита! Но, а те, кто создают основу такому бытию для буржуазии они, то как должны себя вести - а просто на постоянно убывающем ресурсе или на убывании в ходе отбора или еще хуже - выживания. Но мы, то задаемся целью выяснить, уточнить, понять - всеобщую оценку положения народа, которое выводится не из меньшинства бытийствующих. А суть в том, что своим бытием они не только озабочены как источником своего богатства и той большей частью, которое под видом общей шумихи, как на восточном базаре крадется в виде прибавочного продукта а в том, что этот идеологический шум не дает человеку современному понять свое истинное положение и роль в обществе – его жизнь это непрерывный стресс. А следствия известны - усталость,неибежная хроническая недостаточность органов и систем поддержки в организме, потеря контроля над обстоятельствами, снижение памяти и самооценки и пр. прогрессирующие вплоть до болезни сотояния). Борьба за зарплату и за свое свободное время - здесь простая  необходимость  для восстановления сил и жизненного потенциала. Или предложите другой вариант для понимания, как жить и что делать!?. Есть у вас идеи на этот счет?. Будем премного благодарны. А бытие наше общее в таком базарном виде вас устраивает. Нет не должно, ибо ваши все мечты выжить и уйти на пенсию. А потом разберемся. Это любимое у В.Высоцкого выражение "Разберемся!" Разобрался? - один из сильных в рамках здравого смысла человек. И его друг, под стать - Валерий Золотухин. Сибиряк. Разобрался?. Нет тут что-то не так. "Я знаю, что меня обманывают - но не знаю где!" Кто тут поможет кроме самого себя разобравшегося. Но на эту разборку необходим трезвый ум и знания. А где они? - эти знания или забирают или разрушают, а в некоторых случаях воруют, как воруют и культуру и все под этим же понятием свободы сознанием дела и контролем над обстоятельствами но только для нас управляющих и рулящих над нами. А я может также хочу порулить! Остается купить автомобиль.А если шутки в сторону.Мы то с вами разобрались только в том, теперь, что время - это непосредственное и самое ценное богатство, которое убегает и его то, в эквиваленте к жизни и здоровью и необходимо отвоевать, как свое добро. Но не просто время, а как свободное время или потраченное на образование себя для жизни в образе человека а не скотины которой понукают. Что под этим надо понимать. Человек если он хочет быть человеком обязан образоваться. Это всеобщий принцип бытия человека, а в него, как особенное следует вложить для движения к истине (положить в основание) образующие человека моменты его образования - это знания и культурный опыт своего родственного бытия, до прихода вас в этот мир и которое вам передают и как наследство (богатства человечества и как инструкции для деятельности). Они всегда были и будут, здесь нет ничего со стороны эти истины знают и уважают в традиционных обществах народах и государствах. Но мы то сейчас в "суматохе дел и явлений" по Маяковскому и можем ли мы эти истины понять не по Гегелю в выражениях того же поэта. Нет не можем ибо истина всегда одна а понимающих истину не так много. Вот и Христос всегда добавлял к свои речам Истину говорю вам. И с другого стороны какая истина в том что "Не с миром пришел я к вам, а с войной". Так что-то в этом роде. А суть здесь какая? Если кто-то проталкивает свою истину - он чаще всего в ней заинтересован, как в идее а потом и как в идеологии, которую проводить будет после того как истину примут. Это так же не требует особых доказательств. Вся история общества учитывала эту особенность взять власть над обстоятельствами и в современности сегодяшнего дня она просвечивается как явление мягкой силы. Нашумят а то и повоюют, а потом на этом фоне и легче протащить свои идеи, как веру – «За царя,за веру!». значит можно и мягкой силой это делать, но для этого времени много уйдет. Но зато более скрыто и тайно. Здесь и массоны потребуются и прочий аппарат мягкой силы. Все теперь уже мы знаем и проходили. И вот мы воззвращаемся к своей к идее время - богатство, которое надо беречь и за это время надо и бороться, но не делая эту борьбу, также со знанием дела и под осознаваемым контролем. Методы разные - в зависимости от того, кто их выполняет как действие - это место особое для каждого - и из этих действий складывается общее богатство общества включая экономику как способ и основу организации жизни людей. Здесь в моем изложении движение формы и мыслей и сущности необходимо сводится ко времени человеческой жизни - это обратная рефлексия смысла которая содержит сущность самого явления которое мы начинаем понимать как истину если начинаем к нему времени человеческой жизни и в ее всеобщем значении и в ее особенном как приложении к деятельности одного человека так и семьи и общественных образований и самого класса - пролетариата содержится как сущность и в конкретном проявлении человеческое время это очеловечивание деятельности как смысла жизни и борьбы за жизнь. К.Маркс в этом смысле представлял будущее время как движение по пути очеловечивания или того что он называл реальным гуманизмом в молодости. Потом в его же работах это выразилось в движении к коммунис. Ибо нет человечности, как явления вне общественного развития всех и поэтому каждого в нем. В нашем бытии это развитие только отдельных избранных и элиты и только потому что этой элите так же непонятна идея сущности человеческого. Им она непонятна по их вере в идеальные ценности, которые каждый изобретает из убеждения, что денег мало не бывает. Денег в действительности не бывает мало ибо - это рабочее времени выраженное количественно в абстракции деньги. И она имеет свойство быть только равнодушным количеством а оно как известно и к себе равнодушно даже к рядом стоящему числу. Это должно быть понятно. И в силу этих его особенностей обратившись к этой истине увлечен бесконечным накоплением любого вида этих выразителей как денег но если вы это начинаете понимать вам становится и понятным способы его уничтожения единовременно и быстро. Надо для этого только взять Капитал К.Маркса и внимательно проштудировать его от начала до кона и на основе гегелевской диалектики как метода вам станет понятной в понятиях К.Маркса сущность проблемы деньги или время. Эти отношения там и выясняются со всей мерой их истинности, и тогда будет понятно и необходимо изменение образа своей жизни в истине. Но это уже не вера а знание при этом под личным контролем и в свободе и счастье. Здесь немного пафоса но это истинно и понятно выражено при некоторых"отягощающих обстоятельствах" которые для этого нужны. Но никто не сказал, что путь к истине легок. Как раз наоборот. Вот весь секрет нового образа жизни и пути его достижения. Знание - сила по Ф.Бэкону, но эта сила в потенциале как выразился Гегель определении силы и ели она есть то вы можете ее не проявлять когда этого не требуют обстоятельства и не должны если вы человек а когда необходимо проявляете. Она (сила)становится истиной! Хотя и православные говорят в таких обстоятельствах – Не в силе Бог, а в правде. И это правда, но не истина.


Послесловие

Я после прочтения работ проф. Кара-Мурза (МГУ) и его биографии стал понимать некоторые черты характера интеллигенции, воспитанной в советское время и его интервью на Красном ТВ Кара-Мурзы еще раз убедился в том, что понимания человека, а по существу гуманизма, как его проявленности во вне – иному и иным, которое в человеке необходимо становится и развивается по мере его приближения к пониманию себя в себе, как существа общественное, разумное, деятельное и говорящее – это не в логическом порядке его всеобщие понятия, которые и в отдельности, рассматриваемые и в единстве взаимодействуют и связаны и относятся (переплетены), как надстройки основания его сущности и основы положенной его общественными отношениями, а не природой как это представляется общечеловекам и в этом принципиальная разница гуманизма и политических спекуляций на нем, которую можно кому угодно приписать и утверждать, но никогда ничего не изменится ибо это тот кусок стали из которого вылит человек в его понимании и М.Горьким, пришедшим к этой истине - не так это просто выковать гвардию и авангард класса. И это отдельная и большая тема очеловечивания интеллигенции. А вот пролетарий к ней принадлежит в действительности по своему родовому и корневому интересу ибо в нем нет индивидуализма, который тянет за собой эгоизм а тут уже и рядом барство и мелкобуржуазность. Которую не может никак побороть мелкий буржуйчик. Он на ветру соблазнов и притягательности здравого смысла всем бы этими значками его и ленточками приобщился к делу большому и серьезному но не позволяет как говорят образование и воспитание. Это и есть сущность «окультуривания» и «окучивания» и «падежа» и «грабежа». «Но разве от этого легче»? И еще – хочу продолжить развивать направление философской прозы как формы общения смыслами и которые заставляют мыслить в тех пределах достижений культуры этого вида общения (философская проза – традиция идущая из далекого прошлого философской беседы. В советское время ее развивали изданием бесед для юношества обдумывающего жизнь. ) и по выражению проф. Кара –Мурза призывает Думать!.
Идея как мы уже знаем должна отвечать на вопрос. Что делать! У вас есть идея такого уровня?


2 января 2016 года.

Солнечный Берег.
Болгария.