Объемная вышивка лентами на Станции Харьков

Ольга Тараб
В Харькове царствует зима, превратившая мегаполис в жертву мороза и снежного коллапса. Кажется, весь город стал огромным сугробом, грязно-серым и с ледяной коркой на поверхности. И не верится, что в самом его сердце, среди старых улочек нашлось местечко, где всем морозам назло распустились летние цветы. В январе на «Станции Харьков» прошел мастер-класс по объемной вышивке лентами.

Если бы я захотела поговорить об искусстве вышивания и его истории, то могла бы упомянуть миф об Арахне, превращенной в паука гневной Афиной, или расшитый золотом плащ Одиссея, о шелке из Китая, о традициях Востока. Могла бы вспомнить о том, что вышивка была любимым занятием французского короля Людовика XV, и он немало милых безделушек, сделанных своими руками, дарил придворным дамам. История вышивки такая древняя и богатая, что в ней и не поймешь, где правда, а где вымысел. Но особое место в этой истории занимает объемная вышивка. Она отличается такой техникой, которая позволяла мастерам художественной вышивки достигнуть поразительного ощущения объемности в своих работах. Вышитая в такой технике картина смотрелась как живая. И всегда пользовалась спросом покупателей.

Вот и на «Станции Харьков» решили провести мастер-класс для переселенцев по объемной вышивке лентами. Занятие провела удивительная хендмейд-мастер Юлия.

— Я рада, что меня пригласили провести этот мастер-класс, — начала Юлия. — Несмотря на погоду, все получилось замечательно. Отличная организация: закуплены все необходимые материалы. Сама я давно увлекаюсь вышиванием. Пробовала и вышивку крестиком, и мережку, и болгарский крестик. Потом попала на мастер-класс по вышивке лентами. С тех пор это стало моим хобби, а потом и заработком. Данный вид творчества позволяет часа за четыре вышить картину или сумочку. У участниц сегодня получается все просто классно.

Объемная вышивка чрезвычайно популярна среди рукодельниц в основном благодаря тому, что владея лишь базовыми швами можно легко воплотить свою идею на ткани. Вот и сегодня на «Станции Харьков» участницы лишь прикоснулись к иглам и лентам, а у них уже распускались розы на полотне.

— Я давно мечтала научиться вышивать лентами, — рассказывает Аня. — Даже книжечку купила несколько лет назад, но так и не сделала ни одного стежка. А сегодня я реализовала давнюю мечту. У меня получилась красивая чайная роза. Результатом я довольна.

— Я пришла сюда, потому что это очень интересно,– говорит Карина. — Я вообще люблю хендмейд. Вышиваю крестиком, плету фенечки. Объемная вышивка лентами — это для меня что-то новое. У меня получается красивый цветок, и если их вышить несколько и вставить вышивку в рамочку, это же будет просто мечта.

— Я давно наблюдаю за творчеством Юли и хотела попасть на ее мастер-класс, — рассказывает Алла. — Отложила сегодня все дела и пошла на занятие. С первого раза у меня получилась красота! Я даже не думала, что на такое способна. Я довольна. Не уверена, что все, кто пришел сегодня на мастер-класс, сделают это своим заработком, но хобби это точно отличное. Дело в том, что это помогает отвлечься от проблем — это во-первых. А во-вторых, помогает женщине почувствовать себя женщиной.

Сейчас очень популярно все, что сделано своими руками. Чтобы это ни было — фенечки из бисера или мулине, заколки из фоамирана или тортики на заказ, вышитые картины или иконы — все это находит своего покупателя. Существуют целые фрилансерские платформы и сайты купли-продажи, через которые продавец и покупатель находят друг друга. Давнее хобби или новый навык могут стать стабильным источником дохода, в то же время это увлечение для души. И знаете, может, и не важно, что за окном зима, если ты, как настоящий волшебник, превращаешь белоснежное полотно в цветущий сад.

Ольга Тараб
Собственный корреспондент «Станции Харьков»
Фото Натальи Филатовой