Про котика

Бочкарев
Про котика
Рассказ знакомого



  Держать кошек и собак надо в своём доме, а  в квартире - дурь.  Себе  заботы, неудобства  и животине,  как в тюрьме: ни свободы, ни личной жизни.
Это я так считаю, а  у жены с дочерью  другое мнение.

 Поэтому мои аргументы во внимание не принимались,  и у нас  поселился кот  Марсик.  Через год  его так назвать  язык не поворачивался. Это был настоящий, круглый  Марс.  Существо достаточно  умное, но хитрое и упрямое. Понятно, кто воспитывал?  Я сразу сказал: « Взяли и сами занимайтесь, а меня - увольте».  Всё же иногда кормить и убирать за ним   приходилось.
 
Выгуливали  котофеича    как собаку, на поводке. Умора!  Пытаясь освободиться от него, он такие кульбиты выделывал!   
 
 Постоянно    пытался вырваться на свободу. Стоило зазеваться  – он нырк в приоткрытую входную дверь.  Ан нет!  Облом!  В коридоре другая дверь с пружиной.  Но попыток  не прекращал – видно надеялся на чудо.  Только они,  как известно, явление редкое.  Колбасу на столе без пригляда тоже не оставишь: непременно стащит.
 
 Летом  брали в сад-огород. Сначала   с  поводка не отпускали.  От нас   не отходил  ни на шаг  и по наивности его освободили от «оков».  Кот  часами  наблюдал, как мы в земле ковыряемся.  Видно силился понять, что там ищем.  Всё лето не было с ним  проблем.

 А в сентябре, в последний день исчез.   Вроде  рядом вертелся, а домой собираться -  глядь – нет его.   Давай искать стервеца.  Ну  все облазили! Впустую!  Домик у нас не отапливается, ночевать холодно. На последнем автобусе  домой вернулись.  Ясное дело, все на нервах.
 
Скотина вроде  никчемная, но своя. Своё терять всегда жалко.  До конца месяца, пока автобусы ходили до сада, жена каждый день на участок ездила.  Только без толку.  Потом  пришлось – мне.   Как только суббота подходит, начинаются причитания: «Котик с голоду помирает, котик замерзает». Куда деваться, приходилось тащиться.  На автобусе,  потом пешком пять км. Так каждые выходные, как будто у меня других дел нет.
 
 Кончался октябрь,  дело шло к зиме,  снежок  уже летел.  Почти уверовал:  поиски - дело дохлое.  Иду по лесной тропинке, матерю  кота.  Понятно, злой. Думаю:  если найду эту бестолочь, откручу   башку, чтобы не повадно было убегать.  Вдруг с елки  ко мне тень метнулась.   От   удара в плечо  лечу кубарем.  Помню:  подумал: «Рысь…»   Дальше - ничего, видно  «в полете»  башкой о  что-то  торкнулся. Очнулся  - кто-то лижет мне лицо.  Глаза открываю - вместо кровожадного оскала  лесного хищника,  передо  мной – счастливая  морданя  Марсика. 
 На радости жизни лишать его  не стал, ограничился воспитательной беседой, мол,  ты что, безмозглая тварь, на землю-то  не спрыгнул,  я  же чуть копыта не откинул. Встречу  тут же отметили. Поделился,  что у меня было, ему – бутерброд,  себе – чай. Он масло слизал, колбасу съел, а к  хлебу не притронулся. Не похоже, что голодал.  Притащил   дорогую  потерю домой – радостного визга было на весь остаток  дня. И меня  заодно обцеловали.
С тех пор с поводка его не отпускали.  Ну, чтобы не возомнил себя рысью.