И где их взять?

Игорь Рассказов
                И. Рассказов

                И где их взять?

Кто-то сказал, что нашему времени катастрофически не хватает ярких судеб. Обратите внимание, что они всё же есть, но их мало. Казалось бы, не все такие потрёпанные жизнью обитают по соседству, к примеру, со мной. Вот-вот, и можно при желании отыскать вполне достойные кандидатуры для моей писанины, а я как заговорённый тянусь к тем, кому ох, как долго ещё брести на ощупь в кромешной темноте по своим тоннелям.
Часто задаю себе один и тот же вопрос: «На кой мне всё это надо?» Ответа не нахожу. Тем не менее, чувствую, что ещё не один год мне придётся вот так стоять, распахнув объятия с одним лишь желанием – остановить этот снежный ком человеческих противоречий,  чтобы наконец-то все обрели покой и… немного счастья. Ну, вот есть у меня ощущение тому, что ещё можно кое-что подправить в их биографиях. Нет, прошлое их лучше не трогать, а вот настоящее ещё можно подкорректировать. Зачем? А что бы спасти. Кого? Всех их от самих себя. Оно как бывает: живёшь себе, живёшь, а потом вдруг доходит до тебя, что это не ты и жизнь эта не твоя. Сколько случаев, когда «наломал человек дров» и рад бы всё исправить, а не может – нет точки опоры, чтобы изменить себя и всё то, что марширует с ним по жизни под руку.
Всё так, а тут я, так сказать, человек со стороны. Замечу, что и никакой не родственник всем им – просто прохожий с планеты Земля. Кстати, и личного ничего нет ко всем подобным людям, если только не брать во внимание тот факт, что дышу с ними одним и тем же воздухом. А по-другому никак, ибо Создатель изначально всех нас поместил в один сосуд и теперь время от времени взбалтывает его, мол, вот вам люди хоть какое-то разнообразие: радуйтесь, печальтесь и размножайтесь.
Собственно, всех подробностей этого нам не суждено будет узнать. Тут такое объяснение: нет нам дела до всего этого. Для нас главное – это работа и наличие куска хлеба. Если всё это наблюдается, уже хорошо. Конечно, тот, кто более расторопный из этого списка, к этому куску хлеба имеет ещё и масло, и кусочек колбасы. А вот повезло им как-то так. Ну, их мало, и можно пересчитать по пальцам, если встанут в одну шеренгу. Это, так сказать, для удобства в подсчёте, поскольку без этого самого счёта никак нельзя. И потом, в этом нет ничего плохого и никто их за этот кусок хлеба с маслом расстреливать не собирается. Ну, если только самые голодные попробуют маленечко откусить, чисто для пробы. Ага, мол, что это такое: масло и колбаса?
Замечу, что пока мы растём, нам всё кажется, что потом будет так же классно - и о смерти не думаем, и вообще радуемся каждой приятной мелочи как ненормальные. Всё наше будущее представляется этаким большущим пирогом и каждый из нас откусывает от него по мере своих сил и возможностей куски и жуёт, жуёт и глотает.
Так думала о своём будущем и героиня этого рассказа. Ага, пока не поперхнулась этим самым «куском пирога». Поначалу, ещё в школе, серьёзно ко всему подобному не относилась. Росла, как и все девчонки её возраста без видимых проблем: собирала фантики от конфет, играла в куклы, любила вертеться перед зеркалом. Когда в их семье появились сестра, а потом ещё и брат, это нисколько не нарушило её распорядок мыслей. Мать её, такая двужильная особа с исхудавшим лицом, тащила на себе весь дом, а отец числился в добытчиках. Жили бедно. Балкон вечно был заставлен всякой рухлядью. Тут этому одно было объяснение: «А вдруг ещё пригодится?» А то: старый телевизор, радиоприёмник, горшки с отбитыми краями для цветов, ящики и коробки, набитые старыми вещами и ещё целая куча каких-то железок и деревяшек.
Когда окончила школу, выяснилось, что не знает, кем ей быть. Идти по стопам родителей никакого желания не было, ибо это означало  следующее: иметь в будущем точно такой же балкон с рухлядью, несколько ребятишек с сопливыми носами и постоянно думать о том, у кого перезанять денег до получки. От всего этого у неё начинались чесаться глаза. Вот поэтому пришлось ей двинуть в колледж по соседству, чтобы не тратиться на поездки в общественном  транспорте и заодно получить хоть какую-нибудь профессию. 
Кое-как сдала экзамены, поскольку аттестат был у неё ещё тот. Мать упросила директора взять её, мол, семья многодетная и дальше по нарастающей линии. Взяли. Потянулись дни, и месяцы… Целых четыре года она пялилась на преподавателей, выстраивая в своей головушке совсем не ученические стратегии о своём будущем. Как-то само собой появились приоритеты, и что стоит отметить, среди них не было ни единого намёка на то, что после окончания колледжа она пойдёт работать по специальности. Ну, вот такой получилась: не было ни знаний, не желания. Ей вообще, хотелось отдаться совсем другой жизни. Какой именно? А той, которой жили её сверстники в заграничных фильмах.
К этому всему стоит добавить, что мать её то и дело вызывали в колледж, ибо все педагоги в один голос жаловались на это дитя в короткой юбке, предпочитавшей висеть на плечах сверстников, а не штудировать определения по педагогике и психологии. Конечно, можно было взять и забрать документы, но тогда пришлось бы где-то опять начинать всё с начала. Вот-вот, а годы идут-то.
Тут ещё «перестройка» пресловутая подорвала систему образования и та ползла по всем швам. Мутные времена и как-то за всем этим ей всё же удалось протиснуться в завтрашний день, получив таки диплом. Учиться дальше не имело смысла. Стала тыкаться насчёт работы во все известные в городе конторы, хотя даже издали это не напоминало жизнь из заграничных фильмов. Диплом был с тройками, да и знания так себе. Оставалась внешность. Увы, с такой внешностью какая была у неё, рассчитывать на что-то сногсшибательное не имело смысла. Нет, руки, ноги и всё остальное выглядело на твёрдую четвёрку. Дело в том, что к тому времени подобного товара было сверх нормы. Кто-то же сумел вбить таким в головы, что имея ноги и талию, ты будешь ездить в иномарке. Ездили - это надо признать, но не все. Массовость в данном вопросе была лишней. Вот поэтому отбор был тщательный на эти самые места в иномарках. Ей, к примеру, не подфартило сразу же. Если бы её внешности нормальных знаний добавить, может оно и не так бы сложилось. Увы, в её случае только так, как получилось.
Замечу, что не надо сбрасывать со счетов и физиологию повзрослевшего организма. Тут её будто черти надирали – она прыгала из одной кровати в другую. Кстати, в этом вопросе она разбиралась отлично: меняла партнёров с умом. Ах, ещё оставались родители… А что они могли, когда она искала независимости, да и младшие дети в семье уже подросли, и отец второй год подряд ходил два раза в неделю к другой женщине, не решаясь окончательно порвать со своей семьёй. Мать делала вид, что это нормально с утра и до вечера махая тряпкой по всем углам, занимая себя работой по дому. И, когда в жизни её старшей дочери появился вполне самостоятельный молодой человек с машиной и квартирой, она даже перекрестилась, мол, наконец-то. Конечно, сразу же стали планы выстраиваться в затылочек друг за другом. Там где планы, есть вероятность применить кое-какие тактические ходы для закрепления успеха. Всё так, только что-то не заладилось у «молодых» - разбежались.
Прошло какое-то время, и в жизни неудачницы появился носатый армянин. Знаете ли, такой колоритный хлопец, который постоянно цитировал восточных мудрецов. Ну, эти ребята не любят ходить вокруг да около. Вот-вот, сразу же вошёл в их семью. Кстати, к  этому времени отец семейства набрался храбрости и собрав свои вещички, всё же ушёл. Собственно, а чего ему ждать, если сына откупил от армии, младшую дочь отбил от психиатров, а старшую благословил одним предложением: «Всё будет путём!» Жене ничего не сказал – расстались без скандала. Поэтому новому ухажёру из Армении было место, где приткнуться.
Приткнулся, а дальше всё вдруг встало в ступор: никаких тебе колец и белой фаты. Ну, его никто и не торопил, а то эти армяне такие горячие. Ага, ему, мол, давай, а он возьмёт и соскочит с крючка. Мать первой поняла, что за счастье старшей дочери надо будет ещё побороться. Та, наконец-то, смогла найти себе работу по душе. Что-то в области парфюмерии, кажется. Вот тоже мне профессия – перепродавать то, что кто-то ввёз в страну из-за рубежа. Такая посредническая деятельность за сущие копейки, где надо просто уметь правильно говорить и не быть уродиной. Ну, с первым легко она справилась, ибо кое-какой словарный запас у неё всё же накопился к её тридцати годам. Да, и по второму вопросу всё легло в масть: тут подкрасила себе мордаху, там что-то выщипала в области бровей, на диете посидела, в тренажёрный зал походила – одним словом, оказалась в теме.
Конечно, заработок так себе и карьерный рост минимальный, а старость не заставит себя ждать – нагрянет и уже ничего нельзя будет изменить. Тут ещё этот армянин окучивать окучивает, а предложения не делает. Нет, обижать не обижает: и подарки привозит, и на курорт один раз свозил, и нежен, и даже глаза закрыл на всю её прошлую прыгучесть по мужикам. Вот и мать его привечает, мол, если всё сложится, то и внуки пойдут. А что ещё надо стареющей женщине, взрастившей трёх детей? Правильно, внуки.
Ну, у всех это по-разному получается. Есть случаи, когда из-за не состыковок в личной жизни, особи женского пола начинают в социальных сетях заботиться о бездомных животных. Кстати, когда армянин несколько охладел к  своей русской избраннице, она тут же взялась за репосты сюжетов о кошечках. Нет, а что она ожидала? Даже когда он её брал в свои компании, она смотрелась изгоем на фоне армянских девчонок. Улыбалась через силу и даже пыталась что-то петь на их языке, чтобы хоть на шажок приблизиться к их клану. Увы, и слух никакой и все на неё смотрели, как на очередную его «подстилку». Так-то она могла и в лицо вцепиться, если бы ей это озвучили. Что-то их сдерживало указать ей на её истинное место среди их компании. Тут видно Создатель держал всё на контроле. Он и больше мог для неё сделать, да только дела отвлекли, а потом и вовсе забыл, что есть такая особь на Земле.
И вот, когда это «переходящее знамя» набив себе оскомину в социальных сетях на устройстве бездомных кошечек и собачек, в какой-то момент решила всё-таки найти в своей жизни ту самую «опорную точку», чтобы кое-что подправить в своём настоящем. Во-первых, пора было слезть с шеи матери, которая, несмотря на свой возраст, продолжала гнуть спину по всяким торговым точкам, подтирая полы за посетителями. Во-вторых, годы поджимали, и хотелось уже перед глазами иметь чёткую линию горизонта, а не какие-то там пунктиры и размытости. В-третьих, неплохо было бы ещё успеть родить, так сказать, пропустить через себя чувство материнства, а заодно и подстраховаться на тот случай, если болезни пожалуют раньше срока в организм. И, в-четвёртых, пора честно себе признаться, что спустя столько лет не получилось даже отхлебнуть от той жизни, которой пестрят заграничные фильмы, да и карьеры никакой не получилось.
Если всё это подвергнуть тщательному анализу, то нарисуется следующая картина: жизнь удалась только в области секса. Тут тебе: и приобретённый опыт в виду частой смены партнёров, и полное раскрепощение, поскольку столько впечатлений от всего этого, что хоть книгу пиши, и даже пришло какое-то осмысление, что граничило временами с мудростью. Ну, с последним можно поспорить, но только не в этот раз.
Тем не менее, как видите не всё так печально. Опять же, мысль её посетила, мол, нужна «точка опоры». Я бы ещё добавил так, что не мешало бы заполучить вдобавок ко всему этому небольшой такой толчок. Ага, можно в виде пинка, так сказать, придать нужное ускорение и заодно вектор движения. Вон сестра младшая и со справкой, и вообще вся какая-то странная и то сумела пристроить своё тело:  у неё только знание английского языка, а он баянист. Вот-вот, живут уже который год и ничего - не жалуются на свою судьбу. И брату подфартило: нашёл тёпленькое место возле перезревшей особы. А сегодня это вполне распространённое явление: она вся в морщинах, а у него на губах ещё мамкино молоко не обсохло.
 Вот как было ей отставать от младшеньких? И решила она для начала слезть с шеи матери. Открыла в социальных сетях интернет-магазин. Чем торговала? Чем-чем? Дребеденью всякой для лица и тела. Цены так себе, ибо и качество было сомнительное. Тем не менее, народ слетался на всё подобное, как мухи на г… Опять же, всякие там скидки и даже могли товар на дом привезти. Это же сплошная экономия!
Ну, с этим у неё вроде получилось. Тут, как по мановению волшебной палочки и линия горизонта обозначилась. Вот-вот, появилась даже надежда, что себе на похороны не надо будет занимать ни копейки.
А вот с продолжением рода человеческого возникло непреодолимое препятствие: врачи в один голос заявили ей, что детей у неё не будет. Она им столько всякой парфюмерии перетаскала, чтобы те изменили этот диагноз, но ничего не получилось: приговор оказался окончательным.
Допрыгалась «коза». За всё надо платить и за «уникальный» приобретённый опыт в постели в первую очередь. Выходит, что к своим годам оказалась пустой. И кому такая особь нужна?  Разве что отставному офицеришке с геморроем, которого попросили из армии за не надобностью. Тут тебе и балкон с рухлядью, а по утрам недовольное лицо матери, поскольку своей квартиры ей не видать, как собственных ушей. Конечно, это не смертельно и можно взять из детдома ребятёнка, в конце концов. Она, кстати такой вариант держала в голове. Потом-то всё же решила, что завести собаку или кошку будет экономнее.
Пока она во всём этом разбиралась и расставляла приоритеты, её армянин окончательно поостыл к ней: и реже появлялся, и подарки уже не такие дорогущие привозил. Тут ещё мать  стала ворчать, мол, устала за ним туалет чистить. А женщину понять можно – он весь такой пронырливый, а ей за ним тряпкой маши. И вот как тут сосуществовать, когда вот-вот могут военные действия начаться? Ну, какой тут секс, а тем более, ещё и будущее всё расплывчато? Раз всё так зыбко и душа вся будто коготками исцарапана до неузнаваемости, лучше на таких отношениях поставить точку – такую жирнющую при жирнющую. Уже и не девочка и вот-вот бальзаковский возраст разуется в прихожей, а тут даже похвастать нечем. Конечно, наврать можно всякого в социальных сетях: и поверят, и даже завидовать начнут, но до первого прокола, а потом уже всем будет просто весело от того, что ты такая неудачница.
Когда всё это у меня легло на бумагу, стало где-то даже грустно. Так-то причин и нет этому по существу, ибо, такие особи как она – это результат жизненных установок, а начало они берут ещё в самом детстве. Вот-вот, когда фантики от конфет собирали, да вертелись перед зеркалами. Вон их, сколько теперь сидящих перед мониторами компьютеров. И где среди этой братии найти яркую судьбу? Как говорит мой сосед Петька, этакий вундеркинд  детсадовского возраста, «Тю-тю…»