Мракобесие в районной школе

Михаил Анохин
Всё  это случилось в небольшом районном поселке, затерянном на просторах России где-то возле русской реки под названием Обь. Не стану называть этот поселок, чтобы не  выносить сор из родной избы на потеху и глумление посторонним людям. Но  история судьбы преподавателя русского языка, Анны Павловны Чухновой, настолько поучительная и трагичная в своей простоте, что поведать об этом нужно.
С чего начать? Может быть с самого главного, с закона принятого Госдумой и подписанного президентом РФ Путиным Владимиром Владимировичем. Потому как именно опираясь на этот закон…
Но давайте все ж таки начнем по порядку.
Итак, Анна Павловна Чухнова после окончания Томского педагогического института была направлена работать в это районное село. Было ей в ту пору 22 года, а на календаре шел 1984 год от рождества Христова.
Аня, тогда её все звали так, и она трудно привыкала к тому, чтобы её называли по отчеству, познакомилась с парнем и как водится, ну тут совсем впадаю в тавтологию, у них завелись дети: двое – мальчик и девочка.
Муж Анны Павловны по специальности был геолог и поэтому в отпускное время Анны Павловны, то есть летом она не видела мужа месяцами, но это я так, к слову. Собственно я об этом помянул только потому, что  из одной такой командировки куда-то в Саяны он не вернулся – погиб и даже гроб с телом не пришел в село.
Свекор ездил куда-то под Элигест, кажется, но и там ничего ни кто не мог толком ничего сказать. Управление геологоразведочной партии находилось в Ленинграде, тогда еще не успели его переименовать. Но и оттуда кроме скупых слов о том, что «сорвался в пропасть при обследовании отложения пород на склонах», - и дальше название какой-то горы в Туве.
Так что к моменту злосчастного ввода в действие  статьи  282 УК РФ. «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».  Анна Павловна вдовствовала вот уже  25 год, а в школе отработала почти тридцать лет.
А до выхода этого закона Анна Павловна с упоением рассказывала детям о  творчестве Лермонтова, читала наизусть его стихи и особенно любила приводить в качестве патриотического примера «Казачью колыбельную» или  Балладу: «В избушке позднею порою, славянка юная сидит. Вдали багровой полосою на небе зарево горит…»
Она умела читать так, что у слушателей мороз по коже проходил.
Анну Павловну дети любили, а многие став взрослыми и заимев своих детей, говорили им:
- Слушайте, что вам говорит Анна Павловна, в жизни пригодится.
И вот случилось то, что случилось. Всегда в любом коллективе найдется кляузник, так что в КрайОНО отправилась телега о том, что на уроках литературы преподавательница Чухнова Анна Павловна «сеет семена вражды между национальностями в России».
Тут бы надо процитировать весь пасквиль, но мы выберем только аргументы,  подтверждающие версию кляузника, о нарушении  статьи 282 пункт б) «лицом с использованием своего служебного положения».
Текст кляузы оставлю без изменений – это цитата:
«Проходя по программе Михаила Юрьевича Лермонтова,  указанный преподаватель особо акцентировал внимание детей на стихотворении «Казачья колыбельная» где есть строчки унижающие достоинство и честь горского народа, а именно чеченцев. Вот этот катрен стиха: «По камням струится Терек гонит пенный вал, злой чечен ползет на берег точит свой кинжал».
Но ведь и это  не всё!

В  балладе Михаила Юрьевича Лермонтова находятся весьма не своевременные строчки оскорбляющие честь и достоинство татар: "Отец твой стал за честь и бога в ряду бойцов против татар», То есть проив одной из национальностей в нашем общем Отечестве!!!
А дальше идет призыв к мести – «Жена ребенка поднимает над бледной головой отца:  Смотри, как умирают люди, и  мстить учись у женской груди!.."
Более того эта преподавательница и у Пушкина даже в сказках находит что подчеркнуть в своем излюбленном стиле -  посева вражды.
Вот Вам пример из сказки «О Мертвой царевне и семи Богатырях».  «Сарацина в поле спешить,  иль башку с широких плеч у татарина отсечь.»
И снова вопрос, разве мало у Пушкина хороших сказок и стихов? Почему именно эту сказку предложила преподаватель Чухнова для вне классного чтения? Какую цель она преследует? Не ту ли против чего принят наш закон?
Надо ли говорить, что в нашей многонациональной стране татары составляют немалую часть россиян и поэтому педалировать отношение славян к татарам означает сеть семена вражды.
Разве можно допускать такого учителя формировать души наших детей? Этак мы все народы перессорим, если будем бездумно из прошлого тащить в современный мир такие вот стереотипы? Разве у Лермонтова, или Пушкина  нет стихов, которые бы возвышали человека и примиряли бы народы, сплачивали между собой? Да полно! Просто данный педагог вовсе не задумывается над этим.
Более того когда в нашем районе появился кабельный интернет этот преподователь стал рекомендовать для чтения и вовсе дореволюционных реакционных писателей и журналистов.
Приведу два вопиющих примера. Так было рекомендовано к чтению работа, какого-то журналиста позапрошлого века М.О. Меньшикова «Выше свободы»! Это что? Урок литературы, или урок политики?
Или вот еще одна с позволения сказать рекомендация, прочитать  Ивана Аксакова «Еврейский вопрос».
И таких сомнительных рекомендаций для внеклассного чтения данным преподавателем дано полным-полно!
Прошу принять самые строгие меры. Если Вы не примете, обращусь в Генеральную прокуратуру и к самой Памфиловой!»
P.S.  Пока из соображения собственной безопасности не указываю своего имя и отчества. Надеюсь на понимание».
Как всегда кляузник нашел понимание и в КрайОНО были вызваны сразу и заврайОНО, и директор школы Петрушина Зоя Викторовна, женщина далеко за пенсионного возраста.
Ну и финал был такой.
- Голубушка, - так Зоя Викторовна обычно обращалась к членам своего коллектива, - я, конечно, всё понимаю, но и ты меня пойми, оставлю я тебя – меня снимут.  Давно хотят снять, и ты это знаешь. Более того ты знаешь кого пророчат на моё место, а тебя или уволят по несоответствию, или вот как я предлагаю по собственному желанию.
Тут как говорится истории конец.
Общественность района  попыталась было сорганизоваться в защиту, но как всегда духа не хватило, да и некогда – работа, хозяйство, то да сё.
Прокопьевск 2016 февраль.