Богема или история из жизни моей

Эдуард Князевский
Мне 17 и я работала в техническом архиве Киевского НИИ. Моя начальница - дама красивая, но недалёкая. Очень красивая и очень недалёкая... Как она стала начальницей такого серьёзного для института отдела было не загадкой, а вот как мы все справлялись с работой под её руководством - это загадка. Она ничего не понимала в архивном деле и потому все свои обязанности спихивала на подчинённых. Подчинённые её не подводили...
О её романах гуляли легенды, её личная жизнь интеллигентно обсуждалась в курилках туалетов, её наряды сшитые у лучших киевских портных копировали, а её косноязычие и ограниченность просто с улыбкой игнорировали, т.к. попасть под сокращение в то далёкое время было очень легко. Она была любовницей начальника кадров - военного в отставке, этакого самца Льва с прайдом разбросанным по отделам всего НИИ как можно дальше друг от друга.
Меня она не любила, в прочим, а кого она любила кроме себя? Да НИКОГО! Я позволяла себе при всей своей воспитанности говорить правду всем в лицо, а ей это не нравилось, да и сильно уж мозолила ей глаза, создавая конкуренцию её экзотической красоте. Меня держали в закрытом помещении в обществе документов и двух окон выходящих на внутренний дворик здания. Для студентки усердно работающей над собой и своим будущим, сия компания была уместной, не отвлекала от учёбы. Вечерами я любила ходить в Оперный. Почти каждый день я была там. Меня пускали по старой памяти, как бывшую любовницу Тепсихоры. Из райка я иногда спускалась в ложу или сидела у осветителей и погружалась в другой мир...
"Богема" - опера Пуччини. Иллика и Джакоза написали либретто по произведению Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы". Впервые опера была представлена в 1896 году в туринском Театро Реджио. В Киеве опера шла с 20-тых и весь цимес был в гастролирующих труппах, т.к. свои певцы уже поднадоели. В тот далёкий год приезжал к нам Театр Массимо из Палермо и привез "Богему".
Не знаю почему именно в этот злополучный день моя начальница попросила меня поработать с ней в зале для посетителей, но это был мой триумф. Чтобы показаться ещё глупей, чем она есть на самом деле, начальница при своём Льве и других львах с нарочитой возвышенностью и пафосом спросила меня, понравился ли мне спектакль и самое главное (!!!) , кто играл роль Богемы... Немая сцена... Выпученные глаза... Идиотские ухмылки на довольных мордах всего звериного царства посетителей архива и мой невозмутимый ответ: "Богема, это не героиня, богема - это стиль жизни определённой прослойки творческих людей между интеллигенцией и другими общественными классами..."
Был скандалъ, меня вызывали в партком на собрание, меня оправдали, меня перевели в другой отдел под руководством моей мамы, меня возненавидели и меня полюбили. Вот и вся история...
Рим.Рим.