Страсти по женскому дню, закрытие выставки

Кенга
            Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"

                2007г.
       Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/02/02/1053

 Давид - 06.03.07       
Про Володю - дочь терпеливо почти каждый день подробно рассказывает мне... "Выйти из кризиса" - вряд ли так сказать можно. Выйти из такого вообще трудно, ДОЛГО И... ТУМАННО. Но надо надеяться. Там им занимаются - в течение трех месяцев. Потом домой - и конечно, один он не сможет быть, кто-то при нем должен быть постоянно. Как бы ни "поправился", пока он учится есть левой. И левой же дают ему играть на компьютере - очевидно, развивающие мозг игры. Но ему скучно и он бросает. Вчера даже ставили его на обе ноги, пока с жесткой подставкой. Он очень мучается тем, что не может сам ничего СООБЩИТЬ - только воспринимает. Ира изобретает листы с буквами - но если бы он мог работать левой с клавишами – то, что может быть лучше? Надо у нее спросить, возможно ли это. Володя заболел, оказывается, перед самой свадьбы младшей дочки. Намечена в конце марта. Свадьбу не отменяют, конечно.  В общем, грустно.
 
Галя - 06.03.07.
Да, хорошо, что много женщин у него. Надежное  окружение.
С пословицей Вы симпатично разобрались. Увлекательное дело. 
Меня навестили Эдик Успенский с женой и сыном. Они приехали специально на выставку. Посмотрели,  поснимали на видео и фото, потом я пригласила их в итальянский ресторан. Они сказали, что даже лучше, чем в настоящем. Поехали ко мне пить чай. Вот только что проводила. Берегите себя. 

Давид - 07.03.07          
Да, фото «со снегом"  было!  Но там же ничего не видно. Кроме стройных... шубок.
Это у кого же итальянский ресторан "не настоящий"?
Событий никаких. Все события за пределами досягаемости - Москва - Украина - Штаты - Германия и тд. Не болейте!

 Галя - 07.03.07.
Ну, какой дотошный! Вам мало просто красивого снега  и пары шубок, для настроения. То не в фокусе, то не видно, а то,  что снег - давно ли Вы его вообще видели? 
А кто знает, где итальянский ресторан не настоящий, наверное, в Италии. У нас уже навострились готовить не хуже, чем там.  Пицца была отменная
Целую. Лента Мебиуса.

Давид - 08.03.07
Опять я плохой. А вот поздравлять Вас с 8 марта или презираете? Не помню. На всякий случай поздравлю (жалко, что ли), будьте вечно женственной и юно-веселой! И глобально здоровенькой!

 Галя - 09.03.07.      
Плохой, в смысле не здоров?  Как бы я хотела посочувствовать.
Или? 
А лента Мебиуса Вам ничего не напомнила? Это же Ваша характеристика моего отношения к этому дню. Мне кажется, почти гениальная.

Давид - 09.03.07
А вот что я написал на животрепещущую тему своей племяннице в Харьков как реплику на ее ЖЖ, где она объясняется в любви к дню 8 марта. М б Вам интересно будет прочитать :)

Дорогая племяшечка!  Поздравляю тебя и маму с 8 марта. Желаю - чтобы он постоянно растягивался для вас на год. Во всем - кроме одного: обязанности кормить прожорливых мужчинок!
Признаться, я не ожидал, что представители нового поколения признают этот праздник! Потому как знаю многих из поколения уходящего, которые к этому дню относятся как к нонсенсу (вероятно, подражая в этом всему остальному цивилизованному - и не очень - миру.) Я лично к этому дню отношусь нейтрально, по логике: меня не касается. И просто, прежде чем поздравить спрашиваю: тебя поздравлять, а? Некоторые, скажу тебе, отвечают уклончиво и двойственно. Таких я с опаской, но поздравляю. (И до сих пор жив.) Одну очень приличную умную интеллигентную и во всех отношениях прекрасную женщину я даже за беспредельно витиеватый и уклончивый ответ обозвал "лентой мебиуса" - от чего она пришла почему-то в восторг. (У меня, как видишь, юморное настроение - послепраздничное, наверное.)
 
 Галя - 09.03.07.
С удовольствием прочитала письмо племяшке.
Так в чем же тайна этого витиевато - уклончивого праздника?
Начнем с непризнания. Обычно, допустим, на работе,  начальство поздравляет подчиненных. Раньше несли  шоколадки знакомым продавщицам, маникюршам, нянькам, женщинам старше себя, словно винясь за свою лучшую долю или заискивая у стоящих рядом с кормушкой или властью.  Все варианты не учтешь. И это отталкивало, превращая в угодничество.
 С другой стороны это был день, когда проверялась старая дружба. Давно не виделись, но помним. Можно поговорить, есть повод. Это положительная сторона. А уж про мужчин и говорить нечего.  Проверка на вшивость.  Но и тут, какая то тайная пружина. Я за вчерашний день могла бы освежить реестр поклонников, но в основном, именно "второй свежести", тех, кем я не особенно и дорожу, но числю в  этой должности. А кем сильно дорожу, то тут вот и начинается эта лента Мебиуса. Поприличнее господа стесняются звонить. Например, г-н Пэ. Но понимаю. Не те отношения, чтобы пошутить, а серьезно - вроде бы и неприлично поздравить. Словом, темное дело.  Я имею ввиду женскую душу. Так что название ленты Мебиуса следовало бы запатентовать, готова подтвердить первородность изобретения. А, поздравление  внуков,  обрадовало,  от Ксенички  - растрогало и вызвало прилив нежности к ней, и, как ни странно, даже  к Вам.  (Мне только дайте повод!)
Сегодня читала Монтеня: главу, которая называется "О том, что философствовать - это научиться умирать". Совсем не скучная и очень поучительная.  И что интересно - я все это сама знаю, давно поняла, но сформулировать недосуг, а тут тебе подносят на тарелочке.  Вот это и доставляет радость, потому что тогда воспринимаешь, а не пропускаешь мимо ушей, как ненужное.
Из неприятностей - Рыча порезался на прогулке. Вылезают из-под снега битые стекла. Всю дорогу до дома следил  кровью  на снегу, по которому бежал.  Я сама  от этого так устала, что сразу даже и не знала, что делать. Но, кажется,  кровь унялась, сейчас спит у моих ног. 
Не рассказала про вчерашний праздничный ужин. Танечка,  у нас за всех все продумывает,  выразилась: - Пусть наши мужчины поведут нас в ресторан.
 Я не поддержала, резонно возразив, что не могу  обременять чужих мужей. Так и вышло.  Саша затеял ужин, да такой, какой не в одном заведении не состряпают. Он сделал собственноручную лапшу из двух цветов - в одно тесто положил много укропа и разной зелени,  в другое - помидоры, так что лапша была цветная, нежная. И отварив ее, накидал туда морских чудищ.  Маршаки
прихватили свою мать.   Мы с ней  скоро станем приятельницами, не иначе...
Господи, как хорошо, что ... 

Давид - 09.03.07
Мы вместе можем составить эссе в духе Володи на тему 8 марта.
Еще я для Вас отсканировал страничку из Липавского - м б если понравится куда-нибудь для Гете приспособите. Он мыслит интересно и нестандартно (главная прелесть),
Значит, Саша продолжает удивлять чудесами кулинарии. А я жду Ксеню - она там кулинарией увлеклась - пусть кормит папашу.

Галя - 10.03.07.
Спасибо за Липавского, буду  знать. Да, о Гете – Эккермане, хорошо у него. Танечка, когда мы заговорили о Володиной болезни, высказала мысль, что  дело было не  в глазах.  Это  предположение основано на опыте с её отцом, у которого стало портиться зрение, определяли и катаракту и глаукому, а умер от инсульта. Когда сделали  вскрытие, то увидели атрофированность глазного нерва, который и давал слепоту.  И тогда операция на глазу  для Володи совсем не годилась. Надо было сначала делать томографию. Но, может, ему делали? И что  дилетантски рассуждать задним числом. Только я думаю, что он еще выправится.  Вот у Виняра отец тоже с инсультом, но уже постепенно встает, даже выходит на улицу. А уж ест сам.
Получила пленку, где есть кадры Вас с Ксеней, а в ногах  Рыча. Сентябрьские. Мне приятно рассматривать. И там же обзорная панорама выставки. Мелко, но  композиция видна, а то ведь, можно забыть, хотя едва ли еще буду делать. Хлопотно.
Обидели - Ксеньке можно для Вас готовить, а меня гнали из кухни. 

Давид - 10.03.07
Насчет готовки - как же, Вас выгонишь. Прибедняетесь - все захватывали в свои руки! А Ксенька - это, увы, только шутки: ей интересно ТАМ готовить, для своей честной компании (у них складчина и очередь), а тут - скучно. Хватает ее... на полраза. Пока что она "заучилась" и мечтает о каникулах - мартовских.

Галя - 11.03.07
Посылаю один из конца летних, снимков. Лучше всех позирует Ричи. 
Зато, какие две пары рук!
Сегодня было много визитеров на выставке. Был Андрей Усачев с женой, наши знакомые со своими знакомыми художниками, из ботанического музея, просто симпатичные зрители. Комплименты были такие:
1.У вас прямая спина. 2. Вы потрясающая женщина. 3.Выставка  тоже.

Давид - 11.03.07
В марте у Ксеньки неделька всего. Лучше об этом не надо. Вчера полтора часа беседовал с ней по конкретной режиссерской проблеме - и то хорошо. Вроде, довольна.
А на снимочке, как обычно, я себе жутко не нравлюсь, остальные хороши. Даже та, что снимала (хоть ее и не видно - но легко можно представить).
Выставка смотрится красиво. Хорошо, что ее посещают знакомые хорошие люди. Не болейте.

Галя - 12.03.07.
Купила мартовскую газету со статьей на  почти полную страницу обо мне и выставке. Даже читать неловко.  Когда сама хвастаюсь, то это - как же иначе? А так слишком уж.  Оставляют подарки – например, разные книги авторские, а их ведь надо прочитать и отзвонить. Накопилось порядочно.
 Зашел Виняр. Он рассказал про отца, который после инсульта начал приходить в порядок. Но месяца четыре прошло.
 Рыча еще хром. А  фото - согласна, Вы в жизни лучше, но мне все равно дороги мгновенья, я вспоминаю по снимку весь день. А ваши руки? Я всегда  ими любуюсь, а тут так прекрасно получились. Кстати, Ваш портрет, что прислали, весьма удачен. 

  Давид - 12.03.07       
   Если будете читать все книжки и "отзванивать" - так это нужно много лет! Нужно всем сразу поместить благодарственный ответ... в газете! Вот это по-современному. Газетку, может, сосканируете? Хотя…может, еще появлюсь, тогда и прочитаю.
Сейчас мне звонила Ира, - и подробно рассказывала про успехи папы. Я, было, придумал - и она тоже - почитать что-то Володе - но оба поняли, что ему это не подходит.  Он не все понимает.  Это афтазия. Как у Мрожека было.
Не болейте.  Целую, Д.

Галя -13.03.07
Вы так мило похвалили, что посылаю  еще один угол выставки. Да, углы я делала сама.  Выставка получилась  уютная, камерная, хотя экспонатов много. Но как то не мешают друг другу.  Покрывало из галстуков пользуется успехом. Уже, не успев вернуть его домой,  заберет
 ботанический музей – что-то затеяли по народному творчеству. 
Мой сын решил  всерьез лечиться - это не операционный, а лучевой метод, называется  брахитерапия. Если не лень, посмотрите ссылку.
Целую, дорогой товарищ. Галина.

  Давид - 13.03.07  
Слушайте, угол выглядит очень сексуально! Дама бросила шубку на стул и отлучилась на минутку - но ложе уже ждет белоснежное и невинное как девица, со страстной покрывалой на краю в жгучем сумбуре! правда, ложе несколько "массажное" но м б это тоже хорошо? Ну и шуточки у этого старца.
А наш снимок - если бы Ксенька была постарше - можно было бы назвать "120 лет в браке". Нет! Это еще хуже прежней - как Вам может нравиться? Это не наши отношения.

 Галя - 14.03.07.
Написал весело и оригинально и тут же испугался,  Однако есть воображение. Смелее, смелее  пользуйтесь им, мечтайте. Я только этим и живу. А кстати, это "массажное" ложе скрывает стол САМОГО!  Прилягте, а то упадете. Самого Ленина! Это  стол для заседаний, вероятно! Это же бывший музей ЕГО,  правда, именно этот домик был домиком садовника, а САМ жил в лучшем, но СТОЛ подлинный!  Просто его стыдливо прикрывают, так ведь и это прикрытие удалось достать в результате страшной экономии средств музея. Бедность.
Нечего отнимать у меня Друга. Вот ведь что интересно, я  люблю его в любом обличье.  Лишь бы ОН.   В отличие от Вас - дайте ему резкость! - Тоже мне.  Надо уметь любить всякого. Ведь я вижу суть. Вспомните китайскую притчу, как выбирал мудрец коня для царя поднебесной. В конце концов, он привел ему кобылу.  И когда царь удивился, что мудрец не отличает коня от кобылы, другой мудрец, более высокого ранга,  воскликнул: Каких же он высот достиг в познании прекрасных созданий, что даже пол для него уже не имеет значения.
Так и я,  видела тогда Вас,  помню, и этого достаточно. Вот так то...
PS. Не отделаетесь чтением одной статьи, еще две накатали. Не бойтесь, не буду нагружать, хватит и одной.

    Давид - 14.03.07
Какие-то плотные дни - отложили Таирова и взялись за Эфроса: так быстрее можно подойти к типографии. А там много еще технической подготовки, хотя редакция уже  позади. Но какая-то такая плотность, что поесть почти не успеваю. Будто день зловредно сжимается с каждыми сутками. И еще вдруг январский холод! жуть. Даже снег на Хермоне и на дорогах Иерусалима. Ночью 9 - это же мороз.
Вы присылайте, присылайте все статьи, мне интересно - будет пауза, и я все догоню.  Тувима моего взяли в Совр Драм, это хорошо, еще ее хочет Базилевский в сборник.
В общем, какая-то карусель. Хотя я и сижу на месте,  ну на двух местах.

Галя - 15.03.07.
 За вами  не уследишь, так меняете режиссеров... Не смею судить, не знаю, почему Вы так плотно работаете.  (Аж, до сигнальчика...) Да еще меняете планы не сам, а … Что, это действительно замечательная работа и надо так трудиться до изнеможения и в сжатые  сроки? Я тревожусь, не понимаю, даже не смею задать вопрос, как бы того хотела... И что, вот так теперь будет всегда, пока не закончатся  все режиссеры, и не будет просвета, чтобы увидеть Вас?
Знаете, именно сегодня я прочитала у Монтеня: Два строителя боролись за один проект. Один вышел и произнес заранее подготовленную речь  о том, как  должно выглядеть это творение. Публика была уже готова признать его первенство, но тут вышел второй и сказал: " Мужи Афинские, что он сказал, то я сделаю". 
Я так огорчена, что даже писать трудно. Ладно, отвлекусь рассказом о том, как я смотрела спектакль (по телев.) с  Табаковым,  его женой и актером Егоровым, -  "Сублимация любви".  Когда мужчины на сцене - интересно. Даже талантливо, как появляется Зудина - скучно, правда остается еще один из мужчин рядом, смотришь на него. Она так старается, видимо, для нее рисунок продуман Табаковым, а она как обезьянка, копирует. Кого она  посмела копировать?? У меня совершенно четкое ощущение, что ОЯ.  Но ведь ей как курице до соловья. Сама я так подумала, но не посмела быть уверенной, поэтому спросила Танечку, что она думает об этой роли. Она тоже самое сказала, добавив, что еще и Литвинову присовокупили. Я этого не заметила... Но, почему то я  возмутилась.
А что у Вас из Тувима? Я, кажется, не слышала о нем раньше. Я бы с удовольствием почитала, пришлите.
Позвонил г-н Пэ.  Предложил помощь в ликвидации выставки в это воскресенье. А вообще он собирается в Исландию, снимать.  Закупает палатку, теплую одежду... Может мне отправиться в Исландию, но только  не как он,  а снять гостиницу и заказать две-три поездки по стране...   Ведь когда еще  удастся увидеть такую страну? Что это я так мучаюсь и мечусь. Надо сидеть дома. 
Пришло рукописное письмо от Пьера. Он продает квартиру в Лондоне и уже присмотрел квартиру во Франции (его жена француженка),  Избрал  в Правансе, город Экс.  Уже приглашает, хотя еще не переехали.
Про ваш мороз я догадалась, увидав, что даже в Эйлате холодно, а у вас вообще почти как у нас. Крепитесь. Только не болейте.

  Давид - 15.03.07            
Совершенно напрасные сетования! Я режим не нарушаю (это чтобы не волновались), а дело для меня - смысл, иначе чего небо коптить? Увы, режиссеры скоро кончатся их всего трое - и че я буду делать? А увидеться, может, придется как раз из-за дел - в журнале работа над переводом начнется летом, и лучше, чтобы я был там.
Успокоил? Это хорошо бы, а то я нервничаю, когда женщины нервничают :(
Этот спектакль я не видел, но Зудину знаю по нескольким ролям - всегда была способной интересной актрисой, и так она похожа на ОЯ, как я на китайца. Но все может быть - все падает в театре и обхалтуривается. И сам Табаков сам мастер халтуры.
Не понял, чем Вас так огорчил второй строитель. Он просто удалец из нашей эпохи.
Тувима -  занятная комедия для кабаре. Я о ней забыл  напрочь. Хорошо, что сохранилась. Если зажелаете – пришлю.
Господи! опять завтра уже суббота! Что они - через день теперь пошли?
Привет хорошим Дорманам-Куинджи.
А Исландию можно наверное обойти пешком часа за три вокруг острова!
А холодно у нас как на северном полюсе!

 Галя - 16.03.07
- Успокоил? Это хорошо бы, а то я нервничаю, когда женщины нервничают :(
Успокоил, успокоил.  Не нервничайте. В конце концов, какое мне до этого дело, особенно, когда мужчины добровольно отказываются от  спокойной жизни?
 Первый день ощутилась весна. Пила кофе на террасе, надев валенки и  длинную шубу. И, что совсем оригинально, читала Монтеня. Вот такая странная женщина. А вечером  слушала "концерт на бис Кисина". 
 И не  нужна, и не интересна Вам вся эта буза, совершенно. Спокиночия, .

Галя - 17.03.07
В чем я  постоянна, так именно в том, что лента Мебиуса. Утром прочитала (и надо же, чтобы так к месту), у Монтеня главу о том, что мы смеемся и плачем от одного и того же. И подумала (там пример с солнцем), что оно посылает лучи не сплошные, а переменными, неуловимыми потоками, но они для нас сливаются в единое целое, так и душа. Но мы способны улавливать собственные  различные потоки, они принадлежат нам и, отреагировав на один, тут же можем уловить и другой.  А в целом это и есть то среднее состояние души, в котором мы пребываем в жизни.  Не так ли, обругав кого-то от души,  или огорчившись чем-то, через некоторое время, успокоившись, смотрим на тот же предмет уже иным взором. И нет таких качеств, которые целиком и полностью господствовали бы в нас. 
Правда, я умная?  Но при этом, такая глупая, что не умею быть умной совершенно.

 Давид - 17.03.07
Может, на Вас Монтень действует удручающе? А то лучше бы почитали Зощенко. Сразу настроение поднимется. Или хоть Аверченко.
А я совсем почти не читаю, чукча не читатель. И не писатель, чукча переводчик,  переводит бумагу на макулатуру. Кому-то тоже работа - делать бумагу "обратно".
Зима продолжается и я скукожен. Мысли - тоже. Так что работаем механически - руками. Так что вот так что. Так что - сплошная лента Мебиуса. Кругом и сплошь.
Главное - будьте здоровы. Целую Д.

Галя - 18.03.07.
Давичек.  Собралась выезжать за выставкой на своей машине. Приедут помогать старшие внуки или вариант - средний, но с девушкой.
А Монтень совсем наоборот, прочищает мозги. Очень интересно узнавать собственные мысли в мыслях таких крупных величин. Значит, мозги работают. И даже он  подсказывает то, что я  хотела узнать, например, побольше о Цицероне. О его письмах. Это вообще интересные рассуждения о письмах. Об этом следует подумать на досуге. А глава об уединении вообще очень важная.  И еще узнала, что у Вас очень подходящий характер, чтобы жить одному. Но это не на ходу писать, а серьезно.  Тогда нежно целую. Ваша подруга.

  Давид - 18.03.07        
Насчет Монтеня я пошутил.
А плохо, что вам приходится самой ездить. А внуки машину не водят? Все устроится, только Вы бы не перестарались опять.
Сегодня позвонила дочка Володи,  что она заболела гриппом с температурой и нельзя заразить Володю, да еще  упала и сломала руку. Что это за напасти!
А ко мне неожиданно приехал Давик - теперь сможет только после Песаха, то есть месяц-полтора.
Все будет хорошо. Целую Д.

Галя - 18.03.07.
Спешу успокоить, хотя бы насчет себя. Приехал Степан со своей девушкой. Девушка снимала этикетки, а Степан укладывал в коробки и мешки остальное.
 Моя  выставочная "начальница" с грустью посетовала, что уже завозят следующую экспозицию, и она будет (особенно после моей), очень пестрой  (несколько художников), и "труба пониже и дым пожиже",  как   бы, пошутил БЗ. 
 Ребята отнесли все в машину, да так ловко упаковали, что осталось место для них,  и  мы поехали в ресторан. Там я и  рассмотрела девушку. Она красивая, похожа на Катю в молодости. Видимо, закон, выбора девушки, похожей на мать,  действует, по крайней мере,  на первых порах. Но дальше она меня разочаровала - "несъедобная", как выражалась прислуга у БЗ, когда кто-то не умел есть. Как  может молодая особа в разгар дня, когда предлагают  на выбор все вкусное, отказываться? Это плохой признак.  Да и нам, по крайней мере, мне, кусок в горло не шел, когда сидит и потягивает из соломинки кофе глиссе, а мы наворачиваем "средне прожаренную телятину с салатом» и так далее. Но аппетит Степана не пострадал, да и мой тоже, но ее репутация слегка подмочена.  Потом я  подкинула ребят к остановке автобуса, а сама вернулась благополучно, заправив машину. Совершенно не устала, наоборот, подъем и даже какое то чувство хорошо выполненного дела.
Позвонила одна приятельница и предложила мне подумать о  Гоа, Индия. На океане я не была. Я задумалась. Ведь надо же куда-то кинуться.  Пока еще есть желание и возможность (физическая). Понимаете, когда у меня, хоть какая-то цель, я спокойнее. Если бы у меня был (О, не дай бог) такой сильный характер, как у Вас, я бы взяла себя в руки!  а так  - одни глупости в голове.
Берегите ручки, ножки, глазки, спинку и все остальное.
  Господи, как много всего! Всему удачи по возможности.


         Читать след главу http://www.proza.ru/2016/02/24/1026