Черное. Белое. Глава 15

Роман Москвичев
     Родители Марины добудились Свету только утром следующего дня, когда поезд почти приехал в тот город, в который изначально и держал путь. Она разлепила непонятно почему зареванные глаза, превратившиеся за ночь в два мешка, и все никак не могла поверить в то, что поезд уже приехал в пункт назначения. Девушке казалось, что она только минуту-другую назад закрыла глаза, и теперь родители девочки просто пытаются разыграть ее, подговоренные самой Риной.
     Но за окном действительно показался вокзал чужого города, а пассажиры вагона все как один выставили свои сумки в проходе и ждали отмашки проводницы. Поезд резко замер, словно изображая мужчин из ее прошлой жизни, затем сделал еще несколько волнообразных движений и полностью остановился. Пассажиры гурьбой повалили к единственному выходу. Света тоже взяла свою легкую сумочку, закинула ее на плечо и пристроилась в хвост живой очереди.
     Оказавшись на перроне, она лицом к лицу столкнулась с Риной. Девочка как будто ждала ее появления из вагона. Родители тянули ее за собой, но Марина не хотела уходить, ожидая Свету.
     – Ты видела, ты видела? – набросилась Рина на девушку, как только та получила право ступить ногами на перрон.
     Светлана передернулась и, скривившись, кивнула.
     – Теперь ты знаешь, что тебе не надо делать. У меня получилось! У меня получилось помочь тебе, – ликовала Рина. – Это черное, слишком черное. Чернее всего того, о чем ты думала весь вчерашний день.
     – О чем это ты, Рина? – подключилась к беседе мама девочки.
     – Неважно, – пришла на выручку своей попутчице Света и отмахнулась от женщины, словно та напомнила ей надоедливую муху. – Наши поступки всегда оставляют следы в жизни. Как будто бы мы ходили в грязных сапогах. Я теперь точно знаю, что ты имела ввиду, Рина. Я знаю, ты будешь против и осудишь меня. Но я должна сделать это черное, у меня нет другого выхода. Я сама понимаю, что это очередной черный поступок в жизни, за который меня не погладят по головке на небесах, и мне жить с этим. Но иногда люди вынужденно делают шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед. Мне необходимо совершить этот поступок и навсегда оставить свое прошлое прошлым, переодеть грязные сапоги и облачиться в новые, чистые и красивые туфельки. Когда вырастешь и станешь взросленькой девушкой, ты сумеешь меня понять и даже найти мне оправдание, если пожелаешь. Спасибо тебе, Рина! У тебя величайший дар, данный свыше. Развивай его, пусть он идет с тобой в ногу. И пусть этот дар поможет тебе в жизни отделять зерна от плевел так же хорошо, как ты отделяешь черное от белого.
     Она подняла ребенка на руки, при взгляде изумленных родителей обняла, тепло прижала к груди и поцеловала девочку в щеку. Затем достала из сумочки пятитысячную купюру и протянула Марине. Та поначалу обомлела, но затем все-таки взяла деньги, аккуратно и бережно повертела бумажку около глаз, рассматривая картинку, изображенную на ней, и затем крепко сжала купюру в кулачке.
     – Это тебе на мороженое, дорогая Рина. Расти умницей, слушайся маму с папой. Я никогда не забуду нашей с тобой встречи, – девушка поставила ребенка на перрон и, не обращая ни малейшего внимания на протесты родителей по поводу денег, не оглядываясь, пошла прочь, с каждым новым шагом приближая развязку своей прокаженной судьбы.