Я и моя семья...

Надежда 10
Родилась я в рабочей семье, которая никогда не пасовала перед трудностями. Отец - из  крестьянской семьи, коммунист; со своенравным характером, но справедливым; трудолюбив и нас приучил с раннего детства к труду. Мама - дочь сельского учителя, мудрая женщина; несмотря на пятиклассное образование - была интеллигента. У нее было много завистников, даже среди своих же родственников, особенно с отцовской стороны.  Так и пытались  ее обидеть, оклеветать, разлучить с отцом. Она  обладала  незаурядным умом, имела собственный взгляд на мир, своей мудростью сумела сохранить семью,  нам отца.  Нам детям посчастливилось жить в удвоенной любви. Дом всегда сиял чистотой, на плите стоял готовый обед. Запах маминых пирогов чувствую до сих пор. Мама раньше всех вставала и начинала возиться на кухне, тихонько, чтобы не спугнуть детский сон. Постепенно дом нагревался, будто оживал. Какое это было счастье!

Родители  дали нам хорошее воспитание, вырастили порядочными, честными людьми. Они никогда нас не ругали, да и сами не выясняли при нас отношения – просто воспитывали работой. В дружной семье работали все: помогали по дому, ходили за водой для дома, бани, огорода. Любая работа по хозяйству шла веселей под народную музыку, божественный голос Лидии Руслановой.

  Нынче  родители  покойные. Отец рано ушел из жизни …на 61 году , не успев вкусить радость отдыха на пенсии. Все работал, старался облегчить нам жизнь, строился; неоднократно избирался депутатом. Нелегкие  времена были тогда.  Быть депутатом, нести на своих плечах  общественный труд, а еще семья, трое детей; работа оператора по добыче нефти и газа, каждодневные проходки на скважины. Чтобы прокормить большую семью держали живность. Тогда ведь прилавки магазинов не ломились таким количеством разнообразных продуктов и деликатесов. Корову держали,  козу, поросенка, гусей, курочек…

Папа еще был страстным  пчеловодством. Это   увлечение требует не только времени, но и особых знаний, большой любви: ведь пчелы – неодомашненные существа, их нельзя приручить. Общий язык можно найти только благодаря терпению, неустанному труду и только тогда пчелы позволяют заглянуть в их сложный мир и использовать на благо человека их инстинкты. Вот мы и росли в труде, в доброте, и немаловажным было общение с животным миром.

Мама пережила отца на семнадцать  лет. После смерти моего брата в 2001 году, буквально через полгода она заболела. Нет страшнее муки, когда  дитя хоронит мать. Она любила всех нас троих, но к сыну отношение было особенно трепетным. Надо видеть было ее потухшие  безжизненные глаза, но сердце билось, билось долгих шесть лет. Болела долгой изнурительной болезнью. В 2007 году мы ее проводили в последний путь. Говорили в народе, пока мама жива человек не чувствуют возраста, в любом возрасте он ребенок. Это точно…я это прочувствовала сама…


Нас у родителей было трое:

Брат, 1954 года рождения, ныне уже покойный. Педагог. Разрывался на трех работах,  пока жена сидела дома с дочкой-инвалидом. Все на своих плечах, на своей ответственности. «Набаловал» жену. При его жизни она еще держалась, а после его смерти вовсе потеряла совесть:  детей спихнула  свекрови, моей маме, а сама, разменяв пятый десяток, все устраивала личную жизнь. Дети ее по сей день проживают в доме мамы, после смерти которой, унаследовала моя сестра.

Сестра, 1956 года рождения, вдова, одна воспитывает сына, позднего ребенка, данного Богом в дар, дитя большой любви. Отец  малыша -  приезжий из южной республики. Кучерявый брюнет, красивый, в начале 90-х приехал в Альметьевск, организовал свое дело, из нищеты вывел своих братьев. Начал было только раскручиваться, дела пошли немного в гору, но счастью моей сестры не суждено было долго длиться. Когда мальчику исполнилось 6 месяцев, у его отца признали рак крови, и по истечении полугода его не стало.

И я Надежда, младшенькая, любимица, баловница. Безумно обожаю свое имя…Надежда!!!…Оно мне дает надежду, надежду на  любовь, надежду на счастье, надежду на то, что не все потеряно в этом мире. Я с детства росла гордой, всегда стремилась к недостижимым высотам. Училась хорошо, возможно, это и повлияло на мой характер.
 
Говорят: «Первая любовь приходит в школе». И она пришла, в первом классе и эту любовь я пронесла через всю свою непростую жизнь. Люблю и ценю жизнь. Она коротка и быстротечна. Если всегда думать о прошлом и надеяться на прекрасное будущее, то можно пропустить настоящее. Нужно жить сегодня, нужно жить сейчас, поскольку вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.

Вот такая моя семья…Низкий поклон моим родителям за счастливое детство…