Как я пиво пила...

Надежда 10
        Стас Михайлов, певец, поэт, композитор...

        Сегодня остановлюсь на песне «Героям России»…С этой песней в памяти всплывает служба сына в армии. И этот рассказ больше всего бы назвала «Как я пиво пила…»… Вы удивлены?

Сын служил в Приморском крае, призывался 15 декабря, без отпуска, и я ожидала его после 15 ноября. Конец декабря, город готовится к встрече Нового года, а от солдата  никаких вестей. Я к военкому и весь военный комиссариат  стоит по стойке «Смирно!»: ищем моего сына. Несколько телеграмм, и что удивительно не получаем ни одного ответа…

Я потеряла сон, боялась ночи. Стоило прикрыть глаза и заснуть всего  лишь на одну минуту, просыпалась со страхом в холодном поту: на меня всегда на большой скорости мчался поезд. Это как в кино: смотришь фильм, и прямо с экрана на зрителя едет поезд. Так две недели…

На телевидении  в этот период демонстрировали предновогодний сериал. И там двое мужчин сидят в баре и пьют пиво из больших пивных бокалов, и пиво такое светлое-светлое….Я   не только не люблю пиво, но один только запах его будоражит  мне нервы так,  что могу ввязаться в драку с человеком с пивным запахом…А тут хочу пиво….какое? не знаю….Хочу пиво….хочу….и все этим сказано…

С трудом дожидаюсь конца трудового дня, и зимним морозным вечером  пулей лечу в «комок». Подходит моя очередь и в это время в салон входят  покупатели,  в основном мужчины, и я, смущаясь, отхожу от прилавка. И такую попытку делаю несколько вечеров подряд и все безуспешно…

В очередной раз отправляем телеграмму командиру воинской части, заказываем переговоры. С волнением ждем   еще двое суток. Вот дождалась желанного звонка: на том конце провода слышу голос командира части. Он мне рассказывает об аварии, в которую попал мой сын. Все это время он находился в госпитале на излечении, и что сейчас мой сын  в дороге…

В ту же ночь мне посчастливится обнять его: он из соседнего города пришел домой почти пешком. Вот такой он мой парень: пожалел мамины деньги на такси, а желание увидеть мать, дом, малую родину и своего любимого кота  перебороли все.

Выходит пешком из города. Он ведь солдат, он не может пасовать перед трудностями. Долго идет, вдруг появляется  попутная машина, они довозит его несколько десятков километров, а потом на развилке вынуждены  высадить солдата…Он вновь идет пешком в тяжелых солдатских сапогах…морозная ночь…его начинает клонить ко сну…Он начинает бояться, что сон может перебороть его. Он теряет надежду на появление транспорта. И в последнюю минуту сам Господь посылает попутчиков: они и довозят его до родного города…



Час ночи…Просыпаюсь с тревогой, настораживаемся  оба: и я, и кот…ждем. Кто-то идет по ночному городу…вот вошел в подъезд….поднимается по ступенькам…останавливается у входной двери, рука дотягивается до звонка и ….. Сердце бьется учащенно  и выпрыгивает из груди…я бегу … в след за мной кот …. открываю дверь…

Да, это он, мой сын…он вернулся…он дошел…он дома…

Спасибо тебе, Господи!

А пиво я так и не купила!



28 декабря 1999 г.