Правила дорожного уважения Очень полезное шоу

Игорь Калинин999
               
(Сцена  для  этого  спектакля  заранее  не оборудована. Лишь  когда начинает  звучать  мелодия  песенки  «Если  с  другом  вышел  в  путь», артисты в образе персонажей  этой  миниатюры, танцуя, развешивают различные  дорожные  знаки, по  центру  появляется  светофор.
На  большом  дисплее  идут  кадры: мчат  автомобили, через  перекресток  спешат  пешеходы, инспектор  ГИБДД  проверяет  документы,дети перебегают  через  автостраду, судя  по  звукам,  густо  населенную  транспортом, слышны  гудки  автомобильных  клаксонов, визг  тормозов,  шум  моторов , свисток  сотрудника  ГИБДД  и  т.п.
  Сотрудник  ГИБДД- это  Петр  Петрович,  а  дети- Маша Торопыжкина и Дима Думалкин .
Как  бы  с  этого  экрана  персонажи сходят на  сцену .)


П. П. Граждане дети, разве  можно  так  переходить  улицу?!
Маша. А  мы  не  переходили!
П. П. Как  не  переходили?!  Вон чуть самосвал  не  сбили! Вмятина на борту!
Маша. Не, мы не  переходили!
П. П. Что,  видеозапись показать?.. Попрошу, граждане, пройти к  моему
 автомобилю,  посмотрим на  мониторе…
Маша. Я  говорю- мы не  переходили…Мы-  перебегали!..
П. П. Тем  более! А  ты, гражданин мальчик, что  молчишь?
Дима. Я? Я- задумался…
П.П. О  чём? И  как  твоя  фамилия?
Дима. Моя?
Маша. Думалкин  это, он  всегда  о  чём-нибудь  думает, ботаник  какой-
то…Не  то, что  я-  я  никогда  не  задумываюсь!.. Бегу  и  всё!
П.П. Думалкин? А  как  ваша фамилия, гражданочка девочка? 
Маша. А  я- Торопыжкина,  я  всю  жизнь  куда-нибудь  тороплюсь- то   в школу,  то  домой,  то  ещё куда…Главное-  побыстрее!
П.  П. Вот  на  физкультуре- торопись  сколько  угодно, еще и пятёрочку  получишь, а  через  дорогу  нужно  переходить…
Дима. Я  вспомнил: через  дорогу нужно  переходить  таким  образом,
чтобы… В  общем и целом…Так  сказать…Без  инсинуаций…
П. П.  Не  торопясь, иначе ,если  появитесь  внезапно,    водитель  может  не
 успеть затормозить.
Маша. А  пусть уж водитель  постарается! А  то  сидит  себе за  рулем, как
 фон  барон  и  мечтает…
П.П. Ну  зачем  так неуважительно!  Водителей  тоже  нужно  уважать, они
  такие  же - как  и  вы - участники  движения  .  Короче, через дорогу нужно
  переходить  таким образом, чтобы…
Маша. Поняла-поняла! Чтобы путь  был  КОРОЧЕ! Надо быстренько
 прошмыгнуть  и-  на  качели. Я  так  люблю  качаться  на  качелях! А  вы,
  дяденька, любите?
П.П. Для начала,  я  не  дяденька, а  инспектор  ГИБДД  Светофоров , Пётр
 Петрович!
Маша. Что, так прямо  и  Свето…Светофоров? Вот  этот? Красный, жёлтый,
зелёный?
П.П. Так  точно! А  во-вторых, меня на качелях  укачивает…Но- ближе  к
делу! Дети, так на какой  свет  светофора  нужно переходить  улицу?
Дима. Я  знаю: переходить  улицу  можно только  на  такой  свет светофора,
который  вполне  соответствует, если можно так выразиться, всем
 параметрам и габаритам!.. И  вообще, у светофора, я считаю, должно быть
семь цветов  и  тридцать три  оттенка!
П.П. Ого! А  конкретно, что вы имеете  в  виду, гражданин Думалкин?
Дима. Ну, например, может быть  серый  цвет! Если  загорается  серый, то
 дорогу  можно  переходить…
П.П. Понял-понял: нашим  серым полицейским  служебно-розыскным
 овчаркам!  А  что- хорошо, появился серый, овчарки- фас!
Дима. Да  нет, серый нужен для  перехода…зайцев!
П.П. Стоп, стоп! В каком смысле?
(Дима и Маша показывают прыгающих зайчиков.)
П.П. А-а, этих зайцев…Стоп-стоп! А если  зима  и  зайцы  побелеют?
Дима. Тогда для них будет гореть  белый!
П.П.Белый? Это  что  же,  мне  придётся  перекрашивать  в  белый цвет всех
 собак  в  городе?! Серый, белый…Отставить! Не  пойдёт! Давайте  всё
 оставим  как  есть! Думалкин, так на  какой  цвет  переходим?
Дима. На  зелёный…
П.П. Во-от!  Молодец!
 Маша. Попал  жвачкой  в  небо, Думалкин!.. Да  я это  тыщу  лет знаю, нам
ещё воспитатель  в  садике рассказывала! В младшей  группе…
П.П. Тогда что  же  ты  неслась  посреди  машин? Да  ещё  приятеля  за
 собой  тащила?
Маша. Так  зелёный  же  горел!  Смотрю-  зелёный,  ну  и  кричу :
 «Думалкин, бежим!»

(Дети  бегут. Инспектор  свистит  в  свисток.)

П.П. Отставить! Зелёный-то  горел  для  автомобилей!  Значит,  им  можно
 было  взжить-взжить,  а  вам, то  есть,  пешеходам- ни  в  коем  случае!
Дима. Пётр  Петрович, а давайте ,чтобы  пешеходы  и  машины  не
 пересекались  сделаем  так:  всем  раздадим  во-от  такие  пружины!
П.П. Пружины?  Для  чего?
Дима. А  мы  прицепим  их  вот  сюда , к ногам, и  люди  будут
 перепрыгивать  через  автомобили!

(Думалкин  и  Торопыжкина  демонстрируют.)

П.П. Станут  кенгурами,  что  ли? Тогда  уж  пусть  прицепят  заодно
  пропеллера вот  сюда и  летают  стрекозлами,  вот  так!..
(Показывает.)
П.П.Отставить! Резины, пружины… Переходим  как  положено!.. Для  вас
должны  гореть  зелёные   человечики!
Маша. Какие  еще человечики?  Смешарики  что  ли?
П.П. Ну,  пусть  это  будут  шарики…Или  эти, подкимоны и лунтики-
фунтики  разные…Смурфики-шурфики…
Дима. Вспомнил, там  ещё  мелькают  циферки! 100,99, 9,8,7… Ноль!
П.П. Так точно, это секунды, отпущенные  для  перехода…Пока  тикают  эти
 секунды  надо   перейти  улицу  и  идти  спокойно дальше-  по  своим
важным  детским делам.
Маша. Хоть  на брифинг популярного блогера,  хоть в  кино?
П.П. Да- хоть в  библиотеку, хоть  в  зоопарк!
Дима. Вспомнил!  Зебры!
 Маша. Не  только  зебры, там обезьяны  бывают, жирафы, ослы  всякие-
 вроде  тебя…в  зоопарке!
Дима. Сама  ты  осёл, в общем и целом, Торопыжкина!  Я  говорю, если
 зебра  на  асфальте , то  там  тоже можно переходить  улицу.
Маша.  И что эта зебра делает на дороге, спит что ли?
П.П. Обедает!..
Дима. Это, если  вдуматься, полоски  такие белые, нанесённые
 специальными  устройствами на дорожное  покрытие, с тем, чтобы…
Маша. Чего  кричишь! Сама  знаю, мильон  раз  их  видела ! …По  телеку
показывали…А  как  по  ним  надо  переходить,  Пётр  Петрович, -вдоль  или
вот так-  поперёк?
П.П.Конечно - поперёк, Торопыжкина! И не  на  четвереньках! Причём,
вначале нужно  посмотреть куда? На-алево- нет ли  там  автомобилей? Ну-ка,
 посмотрели…Нет?
Маша,Дима. Нет!
П.П.  Теперь  нужно  посмотреть  куда? На…
Маша. А, знаю-знаю: на  айфон, сколько   времени  осталось до конца
 уроков?
П.П. Отставить, Торопыжкина! Ответ  неверный! Нужно  посмотреть  на…
Маша. На  айпад!  Кто  прислал  эсэмэску  ночью  с  вопросом:
 «Торопыжкина, ты почему опять  не  спишь?»
П.П. Какой ещё айпад?! Нужно посмотреть  направо- нет  ли там
 автомобилей… Посмотрите! Нет?
Маша,Дима. Нет!
П.П. И , если  их  нет ни  слева, ни  справа, то  можно спокойно…
Маша. Перебежать  улицу!
П.П.Опять  двадцать  пять, Торопыжкина! Ничего  не  понимает! Не
 перебежать,  а  … Придётся  провести дополнительные  занятия…Но  сперва
         небольшая  переменка.  Я  напомню  вам  песенку  про  автомобиль, чтоб вы
         немного  передохнули. Ведь  машина-это  не  только  опасно, но , если
        соблюдать  правила, ещё  и очень  приятно… Особенно, если  автомобиль
        папа  купил  не  так  дорого…

ПЕСЕНКА  «ПАПА  КУПИЛ  АВТОМОБИЛЬ»

П.П.Отдохнули? Тогда сейчас проведем рулёвую  игру. Вы  игры  любите?
Дима. Да, я люблю  отгадывать  ребусы, люблю  шахматы,
 шашки,майнкрафт, покимон-гоу…
Маша. Ой, а я игры  обожаю!  Особенно эти, стрелялки.
П.П.Что  ещё за  стрелялки?
Маша. А  вот  такие - из-за  угла  появляются  ниндзи,  а  мы  их: Бац! Бац! Бац!

(«Стреляет» по Светофорову и Думалкину. Оба уворачиваются от «пуль».)

П.П. Прекрати!  Я же  без  бронежилета! Нет, не  в  бац-бац, а сыграем  в
Правила  Дорожного  Уважения... Давайте  так: ты, Торопыжкина, будешь
 дисциплинированным   пешеходом, а ты, Думалкин ,-хорошим  водителем.
Дима. А  вы, товарищ  Светофоров, тогда кем   будете?
П.П. А  я –светофором!
Маша. Зелёный? Жёлтый? Красный? Вот этот?

(Подбегает  к  светофору  и  сравнивает  с  П.П.).

Маша. А  что, похож!..
 П.П. Отставить шуточки!.  Переходим  к  рулевой  игре. Итак,
приготовились! Загорается зелёный  свет  для  машин, водитель  на
автомобиле  начинает  движение по автотрассе…
Дима. Простите, на автомобиле какой  марки?
П.П. Любой, например, «ВАЗ 2105».
Дима. А можно  ли  попросить  ВАС  поменять этот  ВАЗ-  устаревшую  со
 временем  модель  на  более, так  сказать, современную , с целью
  повышения престижности, проходимости, вместимости и пропустимости!?
Маша. Да  какая  тебе  разница! Езжай  скорее, Думалкин, а то  я  уже
замучилась  на  перекрестке  стоять! Холодно,  не  в  Сочи  живем!
П.П  Хорошо, пусть  это  будет  БМВ. Принесите  водителю  руль  от БМВ!..

(  Думалкину  вручается игрушечный «руль».)

П.П. Итак зелёный  загорается, движение  автомобиля начинается…
 
(Думалкин  крутит  руль и фырчит ,изображая  поездку на  машине).

П.П. Теперь  жёлтый загорается  движение  продолжается…А  сейчас
 жёлтый кончается, водитель, ваши  действия? Водитель?!
Дима. Чьи  действия? Мои? Или действия автомобиля?
П.П. Ваши, ваши!
Маша. Соображай  скорее, Думалкин! Прямо  Тугодумалкин  какой-то! Что ты вечно  тормозишь? Тормоз!
Дима. Я ?! Торможу?! Простите, но…
П.П. Верно, нужно  затормозить, потому, что  уже  загорается  красный  для  машин и зелёный- для  пешеходов. Пешеход Торопыжкина, теперь ваши действия?
Маша. А я  произвожу вот  такие  действия…

(Выхватыватает  жезл у Светофорова и  бросается на  Думалкина. Тот-
убегает .Инспектор  свистит. Погоня.)

        П.П.. А ну прекратить,гражданка  Торопыжкина!
Дима.(Уворачиваясь.)А  где  же  уважение? 
Маша. А  что  этот  чайник  на  красный  едет?.. Вон  мой зелёный  уже
 почти кончается…Потом  жди  полгода, когда  снова  дадут!
П.П. Во-от, наконец-то  поняла, Торопыжкина!  Так  на  какой  свет  переходим?
Маша. Понятное дело-  на  зелёный для  пешеходов!..
(Думалкину.)
Щас  как  дам  больно!
П.П.Ребята, все  запомнили? Только  на…
Дети. ЗЕ-ЛЁ-НЫЙ!
П.П. И не  бежим, а  идём…
Дети .СПО-КОЙ-НО!
П.П. Потому,что  безопасность-это  самое  главное, самое  важное!
 Дима. А  ещё-   уважение ко  всем  участникам  дорожного  движения, в принципе!
П.П. Вот  это  ты  хорошо  сказал,  Думалкин! Иди  припаркуйся.
Ребята,  а  вы  как  считаете, нужно  соблюдать  правила  дорожного
уважения?
Дети. Да-а!
П.П. Тогда  послушайте  нашу  песенку  об  этом.

(Участники  миниатюры  поют на  мотив песни
«Если  с  другом  вышел  в  путь». Зрители подпевают.)

ЕСЛИ  С  ДРУГОМ  ВЫШЕЛ  В  ПУТЬ

П.П.Если с другом вышел в путь,
  Если с другом вышел в путь,
  Веселей дорога,
  Только просим: не забудь,
  Только просим: не забудь,
  Что машин там много!
     ПРИПЕВ:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
    
    Дима.  Там, где красный светофор,
                Там, где красный светофор,
                Постою с друзьями,
                Где чего-то не пойму,
                Где чего-то не пойму-
                (Инспектору  ГИБДД)
                Справлюсь вместе с Вами!

                ПРИПЕВ.

        Маша. На дорогу мы, друзья,
                На дорогу мы, друзья,
                Выйдем без испуга –
                Знаю правила все я,
                Знаю правила все я,
                Вместе с лучшим другом!
       (Дёргает Думалкина за руку.)

          ПРИПЕВ.

  (Идёт  представление  участников  выступления.)