Метод свиданий, или работа над ошибками, 1 глава

Юрий Седой
Глава первая. – Работа с инструктором.
* * * * *
Мое сердце было не занято. – Кажется, так начинаются шедевры, пережившие вечное признание, вроде сюжета о Ромео и Джульетте!? – Полная чушь!!! При чем же тут сердце вообще? И как оно может быть занято или не занято: это же, в конце концов, не недвижимость или какая-нибудь квартира, которая может быть заселена жильцами. Хотя не спешите делать какие-либо выводы, потому что не всё так просто, как иногда кажется с первого взгляда.
Начиналось все примерно так… Да, в том-то и дело, что ничего не начиналось, хотя по времени уже давно должно было бы начаться. Нет, вы, конечно, подумаете: ну, вот опять выслушивать нытье какого-нибудь неудачника, чьи мозги и мелкая душонка забиты кучей всевозможных комплексов! Типа, сколько можно!? Однако на самом деле было все совершенно не так.
С детства я был целеустремленной личностью, знающей, что она, то есть личность, хочет от жизни. Хотя, может быть, в этом и была моя главная проблема: человек, который всё, везде и всегда знает, рискует остаться без помощи со стороны друзей, родственников, товарищей или просто коллег по работе. Наверное, так оно и было. Я прослыл самодостаточной персоной, способной добиваться желаемого. Я знал, чего я хочу, и знал, как этого добиться, но вот, что было самое странное во всем этом, и я бы даже сказал пугающее: когда я добивался чего-то, то чувствовал какое-то необъяснимое разочарование.
Сначала я, было, думал, что причина крылась в ошибочности избираемых целей. Проштудировав массу литературы и посоветовавшись с опытными наставниками и гуру, я наметил лучшие из целей жизни, какие только можно было избрать, но когда я снова достиг их, то меня накрыло еще большей волной разочарования, депрессии и какой-то щемящей тоски. «К чему же тогда стремиться? – в отчаянии я едва не рвал волосы из своей, далеко не бестолковой, головы. – Я прочитал сотни книг самых разных стран, времен и народов. Моё IQ гораздо выше многих моих сверстников. Да что там сверстников: немногие люди старшего поколения могли похвастаться эрудицией, подобной моей! Но это не принесло мне никакой пользы в жизни».
В свои неполные тридцать лет я сделал отличную карьеру, являясь менеджером среднего звена, и до высшего оставалось подать рукой. Я не отличался особой амбициозностью, в один момент поняв одну простую истину: если я за свои приличные деньги, не будучи еще даже миллионером, могу позволить себе, в рамках здравого рассудка, практически всё, - то зачем же мне еще больше!?
Итак, я молод, неплох собой внешне, имею жилье, весьма приличный автомобиль, хорошую зарплату и должность на работе, а всё это вместе взятое не избавляет меня от все нарастающего чувства одиночества. Нет, у меня, конечно, была масса друзей и знакомых, с которыми я мог сходить в театр, на стадион, в ресторан или съездить на природу или рыбалку. Всегда были те, с кем я мог в любое время дня и ночи закутить или просто оторваться по полной, но чем дальше это продолжалось, тем больше всё мне это напоминало трясину на болоте. Чем больше в ней барахтаешься, тем сильнее и глубже она тебя засасывает.
-Пора тебе, Ник, задуматься над тем, чтобы найти вторую половину. Тогда твоя жизнь обретет настоящий смысл! – сказал однажды с пафосом мой давний приятель Игнат.
Нельзя сказать, что я пользовался сумасшедшей популярностью у женщин, но в принципе проблем с внебрачным сексом у меня особо не было. Сама технология этого глубоко интимного процесса меня волновала мало, и я прибегал к ней лишь тогда, когда моя очередная избранница сама благоволила ко мне, и тогда я побеждал и брал то, что сдавалось само практически без боя. Но насколько мне не изменяет память, я никогда не влюблялся ни в кого и никогда. Иногда мне даже казалось, что любви на самом деле в природе не бывает, что всё это придумали поэты и писатели, чтобы облагородить половые отношения между мужчиной и женщиной, и окружить семейную жизнь ореолом благородства и таинственности.
Слова Игната заставили меня серьезно задуматься над этой проблемой в моей личной жизни. «Ищите и всегда найдете!» - я сам часто бездумно повторял эти золотые строки из Библии, но персонально для меня эти слова означали, что в поиске кого или чего-либо нельзя сдаваться ни за что, несмотря на то, что усилия уже долгое время не дают никакого результата. Я так говорил, но обычно мне всё давалось достаточно легко, и особых проблем с демонстрацией воли и характера у меня не было. Но когда я начал искать спутницу жизни, то понял уже довольно скоро, что не всё во власти человека и как желаемое может быть далеко от действительного.
Через что мне только не пришлось пройти! Я, как председатель жюри кастинговой комиссии, придирчиво провеивал одну девичью кандидатуру за другой в течение двух лет. И всё было напрасно! Одни девушки были красивы и стройны, но в жизни их интересовали лишь деньги и то, что за них можно было приобрести из кошелька будущего спутника жизни. Они как будто продавали свою красоту на рынке и при этом ничем не отличались от самых обычных проституток. Другие девушки были способны лишь развлекаться день и ночь, пить, танцевать, и очень скоро мне стало понятно, что с такими нормальной и счастливой семьи не построишь, рискуя получить себе в супруги пьяницу, мота или транжиру. Да и какая печень выдержит сотни праздников и сабонтуев в год по самым мелочным поводам!
Третьи девушки были настолько глупы, необразованны и примитивны, что я просто в ужасе думал о том, как же можно оставаться такими слепыми, даже не замечая собственной убогости и невежества. Их интересы можно было сравнить с интересами старушек-сплетниц, сутками просиживающих под нашими подъездами, и перемывающих кости всем и вся. Четвертые отличались определенной слабостью на свое переднее место и были готовы все свое время проводить в сексуальных утехах в постели. Там они были непревзойденными профессионалками, но перспектива в ходе семейной жизни приобрести на макушке рога тоже не прельщала меня. В общем, я постоянно находил в очередной кандидатке те или иные сильные изъяны, которые исключали ее из списка женщин, достойных стать моей женой. Неважно, что это было: пьянство, половая распущенность, пристрастие к наркотикам, мещанство или жадность, - я видел свою невесту совершенно лишенной всех этих недостатков.
Итак, мне стукнуло тридцать, а все мои поиски так ни к чему и не привели. Тогда я, опять же по совету друзей, отчаявшись добиться результата естественным путем, решил обратиться за помощью и советом магических сил. Я вынужден был обойти полдюжины магов, белых и черных, экстрасенсов, гадалок, колдуний, и, наконец, просто бабок, бормочущих какие-то молитвы и кропящих меня «святой водой», но снова было всё тщетно.
Последнее, с помощью чего я пытался изменить судьбу, было обращение к миру традиционной религии. Я походил некоторое время в церковь, уговорив некоторых из своих приятелей составить мне компанию, но делал это как-то неосознанно, на всякий случай, и по примеру богомольных старушек, обошел все иконы в храме, поставил кучу свечей у каждой из них, сподобился прочесть три раза наизусть молитву «Отче наш», но даже Бог, казалось, отвернул от меня свое лицо, заставив меня, как слепого котенка, блуждать вслепую в потемках. Тогда я закрылся в своей квартире на неделю, запасшись предварительно дюжиной бутылок самого крепкого спиртного, отключил все телефоны, забросив работу, и предался неуемному заливанию своего горя, рассчитывая таким образом, если не найти ответ, то хотя бы на время отключить свои воспаленные постоянными неудачами мозги.
Мои приятели, обеспокоенные моим долгим отсутствием, на восьмой день, наконец, додумались нагрянуть ко мне на квартиру, и, взломав дверь, застали меня в весьма плачевном состоянии: небритого, с опухшим от пьянства лицом, валяющегося на полу среди груды пустых бутылок. Кока, Стив и Емеля (а их было трое) занялись наведением порядка в моей квартире. Кто-то подмел полы и выбросил мусор, другой открыл все окна, чтобы в прокуренную комнату мог проникнуть свежий воздух, третий набрал полную ванную горячей воды, и, взяв меня вместе с другим бережно на руки, как ребенка, затем медленно погрузил мое безвольное тело в оживляющую водную среду.
Я лишь бессильно молча наблюдал за друзьями, хозяйничающими в моей собственной квартире, чувствуя, как с каждой минутой мое тело понемногу возвращается к жизни. Кока починил сломанный дверной замок, Стив (он же Степан) приготовил что-то ароматно пахнущее на кухне на обед, а Емеля принялся готовить настоящий кофе, пристроившись на соседней конфорке газовой печи. Потом все трое начали кормить меня, словно малыша, из ложечки, чтобы вызвало у меня бурю возмущений: во мне взыграло настоящее мужское достоинство и я вырвал у Коки из рук ложку.
-Вы что совсем офонарели!? – закашлявшись, прокричал я.
-А как называется то, что ты устроил сам с собой? – перебил меня Емеля (в миру: Серега Емельяненко).
-Это моя жизнь и я что хочу, то и делаю с ней! – огрызнулся я.
-Если тебе себя не жаль, то пожалей хоть нас, твоих друзей, - спокойно заметил в ответ Стив и мне стало очень стыдно. Я покраснел и опустил голову.
-Вы ничего не знаете, а мне хоть в петлю лезь… - едва слышно пробормотал я.
-Игнат нас уже просветил. Мы ему звонили, - Кока почесал свою лохматую немытую репу (читай: голову). – Если ты не можешь жениться, это еще не повод, чтобы уходить из жизни, молодому и красивому.
-Дело не в женитьбе, как таковой! – снова вскипел я. – Я не могу полюбить никакую девчонку вообще. Какой вывод? Или любви нет и эти сказки про любовь всего лишь лапша на уши романтиков, или что со мной не в порядке!
И тут к изумлению своих боевых товарищей я плюхнулся головой Коке на его могучую богатырскую грудь и сентиментально разрыдался, как какая-нибудь барышня-неврастеничка. Они целой компанией принялись, как могли успокаивать меня. Это выходило у них действительно слабо, пока Коку не осенила поистине гениальная мысль.
-Слушайте, Стива, Емеля! Это напрасная трата времени, - сказал он. – В таких делах может справиться только Игнат. Нужно созвониться с ним и пусть он ведет с Ником свои психологические беседы. Он один у нас подкованный в этих душеспасительных делах.
Сказано – сделано, и уже через четверть часа на моем диване сидел наш общий друг Игнат, который сменил собою на боевом посту тройку моих смелых и беззаветно преданных мужской дружбе друзей, выведших меня из состояния комы. Он скептически смотрел на меня и, потягивая пиво «Балтика № 3», ждал, когда меня пробьет на откровения. У меня же всё, буквально, клокотало внутри от боли и ощущения какой-то космогонической несправедливости. Через минут пять я попросил у него сигарету и заговорил, разрушив цепь гробового молчания.
-Что мне делать, Игнат? – спросил его я. – Дальше так продолжаться не может!
-А что ты, собственно говоря, хочешь от жизни? – он, усмехнувшись, посмотрел в мои мутные от слез глаза.
-Как чего? Мы же с тобой два года назад говорили об этом, - медленно в растерянности проговорил я.
-Ты хочешь просто найти достойную девушку, сделать ее своей невестой и жениться на ней, или ты хочешь просто влюбиться в женщину по-настоящему? – в ответ на мои растерянные слова, Игнат задал мне реально риторический вопрос.
-А разве это не одно и то же? – я опешил вообще.
-Понимаешь, Ник, любовь и брак, сколько существует мир, в своей сути нисколько не изменились, - начал объяснять мне приятель. – А изменилось наше отношение к браку и в это кроется истинная причина того плачевного состояния, в котором оказались миллионы семей, живущих по всему лицу земли.
-У меня такое ощущение, Игнат, что, извини меня за сравнение, или ты говоришь на китайском языке, или я с луны свалился и решительно ничего не понимаю! – я смотрел на товарища, как баран на новые ворота.
-Похоже, тут не отделаешься минутным разъяснением, а придется провести лекцию о развитии брачных отношений на Руси, в частности, и во всем мире в целом, - наигранно печально вздохнул Игнат, подсаживаясь ко мне поближе.
-Так о какой же перемене ты тут толкуешь, Игнатушка? – спросил я, внимательно наблюдая за его манипуляциями и маневрами вокруг меня. Со стороны казалось, что он старался, как нельзя лучше, окучить меня, как некое растение, нуждающееся в тщательной заботе и уходе.
Лицо моего товарища, психолога человеческих душ, приняло самое что ни на есть серьезное выражение. Он очень внимательно посмотрел мне в глаза, прежде чем начать что-то говорить.
-Ник, хочу, чтобы ты услышал меня с самого начала, - голос Игната звучал так тихо, что я едва различил его, но, по мере того, как он продолжал говорить, громкость речи моего приятеля возрастала. – То, что я буду тебе говорить, может показаться тебе в высшей степени странным. На самом деле в этом нет ничего странного! Просто современные взгляды разительно отличаются от глубокой мудрости древних. Но от того, что заблуждения, сильно смахивающие на истину, нисколько не похожи на нее, истина не перестает быть ею. Тебе очень нужно понять это, иначе я ничем не смогу помочь тебе в твоих злоключениях.
-Ты меня заинтриговал еще больше, - от сильного волнения я автоматически закурил сигарету, - продолжай и я обещаю тебе, что буду максимально внимателен и не стану отвергать того, что не соответствует моим внутренним убеждениям.
Внутри меня появилось некое «шестое чувство», или ощущение того, что я стою на пороге открытия какой-то важной тайны, разгадка которой совершенно изменит всю мою дальнейшую судьбу. Внутри меня как-то всё непонятным образом затрепетало, так что я почувствовал даже, как взмокли от волнения мои ладони. 
-Во-первых, Ник, объясни, где и каким образом ты знакомишься с представительницами женского пола? – Игнат задал мне в лоб первый вопрос, который, как я понял, должен был стать краеугольным камнем нашей беседы.
-Где и как я знакомлюсь с девчонками? – переспросил его я, стараясь выиграть время, и напряг память, чтобы проанализировать какие-то ситуации своей жизни. – Ну, обычно это происходит где-то на вечеринке в компании старых приятелей или друзей, когда кто-то приводит новую знакомую, чтобы ввести в наш круг. Чуть реже это случается в кафе и ресторанах, на дискотеках и ночных клубах.
-Понятно! – Игнат перебил меня, взмахнув правой рукой, как будто саблей, горизонтально рассекая ладонью воздух. – Насколько я понял, чтобы дальше не терять время, всё это происходит в шумной и многолюдной обстановке, не так ли?
-Скорее в оживленной, - поправил его чуть-чуть я.
-Ошибка номер один, Ник! – безапелляционно заключил он.
-Что еще за ошибка номер один? – тупо уставившись на друга, переспросил его я.
-Правило номер один: никогда не знакомься в шумной обстановке публичных увеселительных заведений или компаний! – после этих слов Игнат шутливо щелкнул меня по носу указательным пальцем. – Предвидя твой следующий немой вопрос, сразу же отвечу, что мудрость древних гласит следующее: нельзя встретить любовь в пьяном чаду и среди табачного смрада среди криков шумной толпы!
Меня взяло большое сомнение, что именно так гласила мудрость древних китайцев, японцев или еще там не знаю кого. Возможно, это была лишь перефразировка древнего афоризма в версии моего приятеля-философа, но я не стал придираться к его словам, признав, что в них есть огромный процент правды (как подсказывал мне мой личный богатый житейский опыт).
-Ты хочешь знать, как я знакомлюсь с девушками? – я с наивным взглядом неразвращенного юнца уставился на Игната.
-Именно. Так сказать, опиши свою технологию обольщения, - кивнул головой он.
«Тоже мне скажешь обольщения!» - подумал печально я, а вслух произнес:
-Упрощенно это выглядит так: кто-то представляет нас друг другу, или я сам подхожу к незнакомой девушке, называю свое имя. Потом я отпускаю пару-тройку заранее приготовленных шуток, могу завернуть несколько анекдотов, после чего предлагаю чего-нибудь выпить. Обычно после третьей дозы девчонка, если ведется на мою болтовню, я заливаю ей по полной программе о своем геройском прошлом. Чем больше мы общаемся и периодически пропускаем по рюмочке, она мне все больше и больше нравится, после чего вечер обычно заканчивается визитом к ней или ко мне в гости. В девяносто пяти процентах случаев все, как это ни прискорбно, начинается и, извините за каламбур, заканчивается сексом.
-Homo vulgaris! – по-латыни выразился Игнат, поднимая указательный палец правой руки вверх. – Так я и знал.
-Ничего не вульгарно, - не поняв смысл фразы на языке древних римлян, обиделся я. – Мы же не как тинейджеры, где-нибудь по подъездам… Знаешь, иногда такой красивый и насыщенный интим бывает в постели, просто улет.
-Ты меня не правильно понял. Homo vulgaris - это значит «животное»! Ну, ну, а дальше? – махнул рукой Игнат.
-Если секс на троечку, то я больше не встречаюсь с девчонкой. А если класс, то, бывало, мы общались по месяцу, по два, а потом все равно расставались, - объяснил я.
-Позвольте спросить: почему? – приятель не преминул задать наводящий вопрос.
-Честно говоря, не знаю, - я почесал пятерней в затылке. – Поначалу всё вроде бы нормально, даже хорошо. Мы не вылазим из постели, цветы, подарки, рестораны. Но чем дальше развиваются наши отношения, тем больше стирается ощущение какой-то новизны, праздника. Всё приедается и девчонка, к которой раньше тянуло, начинает раздражать своей предсказуемостью, события начинают казаться пошлыми и банальными.
-А тебе что хочется постоянного праздника, эдакого нон-стоп шоу под названием «вечная любовь»? – задал мне вопрос Игнат. – Разве ты не слышал поговорку от «Русского Радио», которая гласит, что «вечная любовь длится в среднем три-четыре месяца»!?
-Ты знаешь, никогда не задумывался над этим. Но, похоже, Игнатушка, ты как всегда совершенно прав! – воскликнул я.
Игнат продолжал изумлять меня очевидными, но для меня доселе неизвестными изречениями. Я восхищенно посмотрел на него таким образом, словно я был первокурсницей, влюбленной в своего преподавателя профессора. Видимо, это чувство передалось моему инструктору по любовным отношениям, что немало позабавило его и он, в конце концов, ничего не объясняя мне, просто расхохотался в лицо. 
-А если тебе попадается такой экземпляр, который не клюет на спиртное или не ведется на постельный режим для влюбленных? Что ты тогда делаешь? – перестав смеяться, Игнат однако не застал меня следующим вопросом врасплох.
-Тогда я завожу беседу на какую-нибудь интеллектуальную тему, благо начитанности у меня хоть отбавляй, - бодро начал отвечать я. – Но, признаться, гораздо лучше вывести девушку на рассказ о себе. Редкая женщина упустить возможность щегольнуть собственной персоной. Наведи разговор на интересную ей тему и она будет два часа тарахтеть без умолку, а в конце еще и поблагодарит тебя за то, какой замечательный собеседник ты.
-Да ты не так глуп, как кажешься на первый взгляд. И рассуждаешь, как взрослый поросенок! – подшутил снова надо мной Игнат.
-Будешь издеваться, ничего больше не буду рассказывать, - пытался было обидеться я, но тот по-дружески похлопал меня по плечу, как бы жестом давая понять, что не время и не место копить обиды друг на друга.
-Ну, а результат какой получается у тебя после заумных бесед? Чем-то отличается от пьяных контактов? – Игнат пытливо посмотрел на меня.
-Вроде стартовые условия разнятся, но в результате те же грабли, что и в первом случае, - огорченно вздохнул я. – Рано или поздно отношения либо разрываются, либо довольно быстро доходят до тупика под названием «интим». Ничего не могу понять, Игнат!
-Хочешь я тебя утешу, Ник! Если бы ты даже сделал предложение руки и сердца любой из дамочек, то уверяю тебя, через годик-другой ваш брак распался как бумажный кораблик. Очарование первой влюбленности рано или поздно уходит. Начинается быт, какие-то трудности в жизни, и прощай счастливый финал фарсовой трагикомедии под названием «Брак по необходимости»!
Когда я услышал последние слова Игната, то у меня было ощущение того, что меня словно обухом ударили по голове. «Какая такая необходимость!? – изумленно подумал я, тараща глаза на приятеля. – Это же не брак по залету, в случае непредвиденной беременности. Ничего не пойму! Пусть Игнат разъяснит свой тезис!».
-Почему по необходимости? – переспросил я. – Ведь вроде бы всё по обоюдному желанию и согласию. Или я что-то не так понимаю?
-Переступив порог, отделяющий наши чисто платонические отношения от интимной, половой жизни, существующий между мужчиной и женщиной, мы вступаем в совершенно другой мир, в котором все действует и развивается по другим законам, -начал объяснять свою теорию Игнат, но, видя в моих глазах полнейшее недоумение, на секунду замолчал, а потом продолжил, взмахнув руками. – Ладно, по твоим глазам вижу, что ты мало понимаешь, о чем я веду речь, поэтому я постараюсь объяснить все более простыми терминами. Все твои интимные отношения начинаются еще до свадьбы, а чаще всего с самой первой встречи или свидания. Но сексом все должно завершаться, а не начинаться. Настоящая любовь, чтобы созреть и подойти к сексуальным отношениям, должна пройти все этапы и созреть. Но если ты сорвешь плод любви раньше времени, ты, дружище, рискуешь набить оскомину кислым, хотя, на первый взгляд, и привлекательным плодом.
Внутри меня всё внезапно вспыхнуло, эмоции ударили в голову, словно чайник, который очень быстро закипает на плите и, будучи полным, фонтаном бурлящей водной массы грозит сорвать с себя крышку. Я подскочил на месте и принялся отчаянно жестикулировать обеими руками.
-Игнат, но то, что ты предлагаешь, это просто какое-то средневековье! Откуда у тебя такие взгляды, от которых буквально тхнет несколько вековой тиной? Ты ведь имеешь в виду, что до брака нельзя заниматься с девушкой сексом даже в том случае, если у нас самая полнейшая взаимность в отношениях и мы твердо решили пожениться? Я не ошибаюсь?
-Ты попал в самую точку. Именно это я и имел в виду. Но только это, мой милый Ник, никакое не средневековье, а закон жизни, регулирующий семейные и половые отношения. Я предлагаю тебе отношения, построенные на воздержании. И я не поленюсь еще раз подчеркнуть: на стопроцентном воздержании! – мой приятель акцентировал внимание на последнем моменте особо.
-It is impossible! Это невероятно!!! – воскликнул я и в полнейшем изнеможении плюхнулся на диван.
-Почему невозможно? – Игнат с ехидцей взглянул на меня, пышущего пламенем. – Разве ты, родившись, тут же через неделю начал вести половую жизнь? Конечно, я не отрицаю, что первое, что попало тебе в руки, была грудь твоей матери, но ты ее держал в ручонках не с целью полового удовлетворения, а чтобы есть грудное молоко для твоей же жизни и дальнейшего развития! – тот сразил ходом своих мыслей меня наповал.
-Тут ты сто пудов прав, - слабо поддакнул я, в то время, как в голове у меня начала вызревать совершенно новая продуктивная мысль.
-Ты стал делать это только тогда, - предвосхищая мои собственные умозаключения, продолжил за меня Игнат, - когда созрел для этого физически. А брак – это не только союз тел, но и душевный союз!
-Так ты хочешь сказать, что сексуальным отношениям нужно созреть в отношениях с девушкой, прежде чем они будут иметь место?! – от радости я снова вскочил с дивана на ноги.    
-Ну, видишь, Ник, ты – не совсем безнадежный тип! А прикидывался полным олухом! – Игнат похлопал меня покровительственно по плечу. – Когда хочешь, можешь думать в верном направлении.
Однако я слишком рано радовался, потому что буквально следующая мысль, пришедшая мне в голову, словно шальная пуля, повергла меня на самое дно порока под названием «уныние».
-Да, согласен в этом есть смысл и, я бы даже сказал, рациональное зерно! – грустно кивнул головой я. – Но есть одно «но»…
-Какое же? Что ты имеешь в виду? – уточнил мой товарищ.
-Предположим, я познакомился с девушкой, полюбил её и она отвечает мне взаимностью, наши отношения зреют и проходит достаточно долгий промежуток времени. Согласись, было бы глупо вступить поспешно в брак, так и не узнав человека, то есть девушку, во всех других отношениях, кроме секса? – начал логически размышлять я.
-Ты абсолютно прав, - согласился Игнат.
-На это может уйти, скажем условно, от трех месяцев до года. Разные там приготовления к свадьбе, финансы, отношения с родителями и приглашение на свадьбу разных родственников с обеих сторон. Всё это понятно. А вот теперь вопрос: как быть рядом с любимым человеком, желать его, видеть его, если не каждый день, то очень часто, и как при этом постоянно сдерживать себя? Ходить с огромной гормональной бомбой в районе чуть ниже пояса и сознательно записать себя в монахи? Скажи как? И где взять для этого силы? – я чуть ли не в лицо прокричал все эти слова Игнату.
-Если ты поставишь себе такую цель, я уверен, что ты будешь искать и возможности для достижения этой цели. А если ты будешь искать уловки для того, чтобы нырнуть с любимой в постель, то сто процентов ты не сможешь воздерживаться от секса с ней, - тот был неумолим.
-Но ради чего такие жертвы нужны?! – я чуть не зарыдал от отчаяния.
-Ради грядущего семейного блага! – Игнат тоже перешел на пафос.
«Думай, Ник, думай! Должен же быть из этой ситуации какой-то выход. Нужно найти такой пункт против рассуждений моего дружка, чтобы ниспровергнуть всю эту нелепую теорию любви и брачных отношений. Должно быть что-то!» - лихорадочно размышлял я и чуть было не вскрикнул от радости, когда следующая мысль, подобно молнии ворвалась в мое сознание.
-А вдруг мы не подходим друг другу в половом отношении! Что ты на это скажешь? Мы же должны хотя бы раз переспать, чтобы понять: способны мы приносить друг другу радость и удовлетворение? А вдруг мы поженимся и после первой брачной ночи выясниться, к несчастью, что мы не подходим друг другу?
-Откуда ты выкопал такую нелепую теорию? – Игнат с изумлением посмотрел на меня.
-Разве ты никогда не слышал об этом? – наступила моя очередь удивляться.
-Слышать-то слышал, а ты никогда не задумывался, что эту теорию придумали те, кому надо было оправдать собственную распущенность, и те, кто спит и видит, как бы растлить чистые и непорочные души? – каждое слово приятеля, как гвозди в гроб, впивались в мой разум, убеждая в истинности его утверждений.
-Пожалуй, ты прав, если положить руку на сердце, - тяжело вздохнул я.
-И чтобы окончательно развеять твои иллюзии, Ник, в отношении этого вопроса, я задам тебе пару вопросов. Представь, ты встречаешься с девушкой и очень желаешь её. Сама любовь подскажет, как и что вам делать. Уверен, вам совершенно не нужны будут никакие секс-инструкторы или самоучители по «Камасутре»! Она уступает твоим желаниям. Разве даже один поцелуй в губы или возможность прикоснуться к ее обнаженному телу, не говоря уже большем, не будет для тебя казаться райским наслаждением?! Тогда первый секс в брачную ночь для тебя будет апофеозом вашей взаимной любви! Поверь мне, что любая девушка оценит твою жертву и вознаградит твое отношение к ней. А ведь ты относился к ее телу, как к святыне. Тело – ведь храм нашей души! Его можно загадить, а может содержать в совершенной чистоте! – от слов Игната у меня даже слезы на глазах выступили.
-Всё сдаюсь, ты прав. Но может быть можно, не касаясь своей невесты и будущей жены, позаниматься сексом с другой девушкой, чтобы не так тяжело было перенести воздержание? – я попытался найти еще одну уловку.      
-Представь первую брачную ночь. Ты в порыве экстаза говоришь своей возлюбленной: «ты моя любимая, единственная, неповторимая», а перед глазами у тебя лицо другой девушки. Разве совесть не обличит тебя, что ты врешь? Ты будешь готов провалиться от стыда сквозь землю, да только сделанного уже не вернешь. И где гарантия, что, изменив ей до свадьбы, ты не изменишь ей и после нее. Знаешь, как говорят: по проторенной дорожке всегда легче ходить! – продолжал наставлять меня Игнат.
Я просто застыл в благоговейном ужасе, настолько прав был мой товарищ. Игнат замолчал, а моя голова на какое-то время превратилась в кузницу мыслей. Десятки историй, связанных с отношениями с девушками, в самых разных вариантах и с самым разным исходом одна за одной проносились через мое сознание. Друг не трогал меня, понимая, что нужно время, чтобы я переварил, проанализировал все услышанное от него. Наконец, я пришел в себя, вернувшись из виртуального мира мыслей.
-Не понимаю, как я мог раньше жить, не зная ничего этого! – только и нашелся, что сказать я после почти пятнадцатиминутных размышлений.
-Не переживай, Ник, огромное количество людей умирает, прожив целую жизнь, так и не приблизившись даже близко к пониманию тех вещей, которые частично открылись тебе. Они умирают в невежестве, в позоре, угробив свою судьбу и надругавшись над судьбой своих близких. Так что тебе повезло, старина! – подытожил Игнат.
-И что мне теперь делать дальше? – спросил его я.
-Знания без практики ничего не дадут тебе в жизни. Твоя жизнь изменится только тогда, когда ты станешь полученные знания применять на практике. Я могу тебе давать советы, но прежде ты должен научиться слушать свое сердце: что оно будет подсказывать тебе. Слушай его, потому что я не смогу быть с тобой рядом в большинстве случаев. И я могу дать лишь общие советы на какую-либо ситуацию, а отвечать, вести беседы, реагировать на какие-то изменения тебе придется самому. Так что мне пора, Ник! – мой невольный инструктор поднялся с дивана, чтобы покинуть мою квартиру.
Однако мне совсем не хотелось, чтобы Игнат ушел: беседовать с умным и достаточно мудрым человеком для меня было сущее удовольствие.
-Я всё понял, Игнат! – я последовал за ним в прихожую. – Но ты не сказал одного, где же мне знакомиться с девушками, чтобы найти избранницу для семейной жизни.
Он остановился и внимательно посмотрел на меня, как будто от этого взгляда что-то зависело для меня. У меня в этот момент, наверное, был открыт от ожидания рот, как у какой-нибудь собачонки, ожидающей от своего хозяина получить кусочек лакомого угощения или просто косточку в пасть.
-Ник, ты читал книгу Дюма «Д’Артаньян и три мушкетера»? – после короткой паузы спросил меня он.
-Конечно. Вообще нет, наверное, такого человека в нашей стране, который не читал эту книгу или не смотрел бы фильм по книге Дюма, - ответил я.
-Помнишь, что дал Д’Артаньяну его отец, отправляя сына в Париж, когда тот должен был навестить там друга его детства, капитана королевских мушкетеров, господина Д’Этревиля?
-Ты имеешь в виду рекомендательное письмо?
-Именно. Для того, чтобы познакомиться с нужной тебе девушкой, тебе нужны «рекомендательные письма», но не пойми это буквально, Ник!
-Тогда что это?
-Тебе желательно почти сразу же, как только ты поймешь, что у тебя с ней серьезно, познакомиться с ее родителями, узнать их. Желательно также хорошенько тщательно изучить ее родословную!
-Это еще зачем, Игнат? Я ведь не собаку или лошадь покупаю на рынке!
-Это важно, Ник! Было бы хорошо, чтобы в ее генеалогическом дереве не было пьяниц, убийц, душевнобольных людей и прочих отклонений от нормы. Неважно, каких отклонений, сексуальных, душевных. Генетика – точная и в то же время убийственная  вещь! Все это хотя бы в малой степени обязательно проявится в судьбе или характере твоей возлюбленной, отразится на детях и аукнется не только на внуках, но даже и на  правнуках. Ты бы не хотел купить, к примеру, вещь, зная, что в ней изначально заложен какой-то скрытый дефект, который может проявиться в любой момент в будущем. Люди не вещи, но, в общем-то, многие законы генетики и функционирования неодушевленного мира схожи в принципиальных вещах.
-Ты меня сражаешь вообще наповал! – я весь даже взмок от какого-то странного охватившего меня озноба.
-Ладно, Ник, мне нужно идти. Некоторые вещи ты узнаешь от меня или дойдешь сам позже. Не все сразу. Был рад тебе помочь! – всем своим видом Игнат показывал, что время у него действительно поджимает.
-Спасибо тебе, Игнат! Ты меня буквально и реально реанимировал к жизни. Слушать тебя было не только приятно, но ты мне, как Архимед со своим рычагом, перевернул вверх дном весь мой внутренний мир. Я взглянул на все другими глазами, - я был очень признателен ему за лекцию в моем доме.
-Я бы сказал, Ник, твой мир, наконец, стал на привычное ему место, с головы на ноги! – усмехнулся он. – Да, и чуть не забыл последнее, самое важное…
-Что еще? – я почувствовал, что если наша беседа займет еще хотя бы пять минут, я бухнусь в обморок от нахлынувших на меня сведений.
-Ты в Бога веришь? – внезапно спросил Игнат.
-Да мы все в душе верим… - начал было я.
-Еще одна чушь: нельзя верить как-то во что-то, на всякий случай, Ник! Но это твое личное дело, - перебил меня друг. – Я бы посоветовал основательно сходить в церковь и, поставив перед какой-нибудь иконой, желательно перед иконой Христа или Божьей Матери, свечку помолиться Богу и попросить Его помощи в выборе супруги, чтобы это было с Его помощью. Всё, мне пора! Адью, Ник!
Я застыл на пороге, а потом стремительно через пару мгновений бросился на лестницу.
-Игнат! – прокричал в пролет я. – Ну, предположим, я верю в Бога, но я не знаю практически ни одной молитвы, кроме «Отче наш», чтобы их можно было прочитать в церкви.
-Это неважно! – услышал в ответ я от Игната. – Скажи Ему все как есть своими словами. Главное – искренность. Представь, что это твой отец, к которому ты пришел за помощью и советом.
-Ага, - негромко пробормотал я сам себе и закрыл за собой дверь. Оказавшись в квартире один, я со всего размаху плюхнулся на диван навзничь. Мне нужно было время, чтобы в моей бедной голове, которая еще плохо соображала после недельного запоя, все уложилось по нужным полочкам. Незаметно для себя я погрузился в глубокий сон и поспал двенадцать часов кряду.