Как Манюта попала на уменьшительную поляну

Екатерина Бодялко
Однажды Манюта захотела малинового варенья. Взяв корзинку, она отправилась в лес собирать ягоды.
День был чудесный. Пчёлы, собирая цветочную пыльцу, перелетали с цветка на цветок; разноцветные бабочки порхали в воздухе и, казалось, будто часть цветов взмыла в воздух, кружась в лёгком танце. Засмотревшись на красоту утреннего леса, Манюта не заметила, как подошла к своей любимой поляне.

Среди привычных глазу цветов и ягод Манюта обратила внимание на необычный цветок, который она видела здесь впервые. Он был выше остальных растений. При лёгком дуновении ветерка, цветок начинал покачиваться и издавать еле слышную мелодию необычайной красоты, а вокруг него светились маленькие искорки, словно множество звёздочек спустилось с небес, чтобы покружиться в волшебном танце и вновь вернуться на небо.

Манюта совершенно забыла, зачем пришла на поляну. Она не могла налюбоваться прекрасным цветком и решила понюхать его, уверенная в том, что аромат цветка такой же восхитительный, как и он сам. Но как только она ступила на полянку, всё вокруг- цветы, трава, ягоды- стало быстро увеличиваться. Манюта не понимала, что происходит. На всякий случай она села на землю и стала ждать, чем дело закончится. Всё вокруг в одночасье перестало расти. Таких гигантских цветов, травы и ягод Манюта никогда раньше не видела. Стволы цветов стали высокими и толстыми, а их лепестки стали размером с лодку. Что же касается ягод, они увеличились до размеров Манюты. Из одной такой ягоды она могла сварить себе варенья на целую зиму.

Вдруг она услышала неподалёку шорох. Из-за травы появился жук, который был одного роста с Манютой.
-Здравствуй, корова. Добро пожаловать на нашу полянку.
-З-з-здравстуй, жук,- ответила удивлённая Манюта.- Скажи, почему всё вокруг стало таким огромным?
- На самом деле,- ответил жук,- всё вокруг осталось прежним, это ты уменьшилась.
-Я? Но почемуу-у-у? –спросила сбитая с толку Манюта.
- Я тебе всё объясню.
И жук поведал ей, что один раз в тысячу лет ровно на один день на этой поляне вырастает волшебный цветок, аромат которого так хотела почувствовать Манюта. В этот день всё, что попадает на эту поляну, становится маленьким.
- О, нет. Я не хочу быть маленькой. Как мне снова вырасти до прежних размеров? – замычала расстроенная Манюта.

-Такой способ существует. - Продолжил жук.- До момента, когда  исчезнет волшебный цветок, ты должна найти маленький цветочек с красно-жёлтыми лепестками на этой поляне и понюхать его. Если ты не успеешь этого сделать, то останешься навсегда маленькой, как сейчас.
- А когда исчезнет волшебный цветок? –спросила Манюта.
- Сегодня ближе к вечеру, когда солнце полностью спрячется за лесом. А теперь прощай. Мне пора,- ответил жук и улетел в неизвестном направлении.
Манюта была смелой  и отважной коровой, но объяснения жука повергли её в уныние. Ведь она теперь такая маленькая, а поляна такая большая да и времени на поиски цветка оставалось мало. Что делать??? Казалось, что до захода солнца найти красно-жёлтый цветок она не успеет.

После недолгих раздумий, Манюта всё-таки взяла себя в руки : “Если я буду просто сидеть и горевать над своей участью, точно останусь маленькой. А если я сейчас же примусь за поиски цветка, то есть надежда, что найду его”. С этими мыслями отважная Манюта принялась за поиски красно-жёлтого цветка. Искала она его долго, заглядывая за каждый кустик, за каждую травинку, но цветка нигде не было. Когда Манюта присела отдохнуть и решила пообедать ягодой черники, чтобы набраться сил и снова начать поиски, она услышала жалобный плач. Позабыв об усталости, она побежала в сторону, откуда доносился плач, полагая, что кому-то нужна помощь. Забежав за куст ромашки, Манюта увидела плачущую, маленькую букашку.

- Здравствуй, милая букашка, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? У меня совсем нет друзей. Я всегда одна. Никто не хочет со мной играть, потому что считают меня слишком маленькой и боятся растоптать. Оттого и плачу.

Манюта знала, как всем на свете нужны настоящие друзья, которые и поиграть с тобой могут и предложить помощь, если она необходима. Она даже стих про дружбу сочинила:
Мой друг поймёт меня всегда-
и в радости и в горе.
Придёт на выручку он. Да.
С ним по колено море.
Я другу небо подарю
И подарю улыбку.
Я другу помощь предложу
Ну и последнюю конфетку.

- Хочешь, я стану твоим другом и буду играть с тобой? – спросила Манюта.
-Конечно хочу,- обрадовалась букашка, но тут же с тревогой в голосе спросила,- а ты не передумаешь? Не испугаешься, что можешь на меня наступить?
- Ну что ты,- улыбнулась Манюта, -я буду очень аккуратно с тобой играть.
-Ура! У меня появился настоящий друг!- воскликнула букашка.

Они тут же начали играть в прятки, потом в догонялки, затем- в жмурки. Им так было весело, что Манюта позабыла о своём маленьком росте и о красно-жёлтом цветке.
День клонился к вечеру.

-Я хочу показать тебе своё самое любимое место на этой поляне. Я его ещё никому не предлагала посмотреть.- сказала букашка, радостная от того, что может показать другу своё секретное место.
- Мне будет очень приятно, если ты покажешь мне это место.- ответила Манюта.
Пока они шли к любимому месту букашки, Манюта вспомнила о красно-жёлтом цветке и снова начала всматриваться в каждое растение.

Наконец, они пришли. Это было действительно очень красивое место. По бокам полянка была огорожена высокой травой; сверху от яркого солнца её  прикрывали бутоны цветов, благодаря которым в жаркий день здесь было прохладно и можно было спрятаться в тени от палящих лучей солнца. Посередине этого уютного великолепия протекал маленький ручеёк, журчание которого так приятно ласкало слух. Вдоль ручейка росли маленькие разноцветные цветочки. Их было так много, что издали всё их многообразие легко было спутать с пёстрым, пушистым ковром. Здесь любила проводить своё время букашка. А теперь и Манюта наслаждалась тишиной и красотой этого поистине прекрасного места.

Но каково же было удивление Манюты, когда среди цветочков она совершенно случайно увидела тот самый красно-жёлтый цветок, о котором ей рассказывал жук? Она очень обрадовалась и рассказала букашке о своей встрече с жуком. Букашка расстроилась, но её можно было понять: только-только она нашла настоящего друга и вот уже вынуждена с ним расстаться. Манюта тоже расстроилась- ей очень понравилась весёлая и добрая букашка.

-У меня появилась отличная идея!- вдруг воскликнула Манюта.
-Какая??? Какая???
- Как только я стану снова большой, то сразу же принесу из дома увеличительное стекло и маленький громкоговоритель. Я буду смотреть через это стекло, чтобы хорошо тебя видеть, а ты будешь разговаривать со мной через громкоговоритель, чтобы я могла слышать тебя. Ждать тебя я буду у этого ручейка, когда вернусь обратно.
-И правда отличная мысль! - радостно воскликнула букашка.

Солнце почти спряталось за лесом. Манюта вдохнула аромат красно-жёлтого цветка и в тот же миг начала расти. Вот уже трава,  цветы и ягоды уменьшились, а Манюта выросла до своих обычных размеров. Её счастью не было предела. Манюта обратила внимание, что как только она приняла свои обычные размеры, последний лучик солнца скрылся за деревьями,а волшебный цветок, аромат которого она так хотела вдохнуть в начале своего приключения, тут же начал исчезать и через мгновение исчез окончательно. “Уф, успела…” подумала она.

 Радостная Манюта тут же побежала домой и вскоре вернулась с маленьким громкоговорителем и увеличительным стеклом. Букашка с нетерпением уже ждала её около ручейка. Манюта первым делом навела увеличительное стекло на букашку- та стала размером с саму Манюту и была прекрасно видна. Затем букашка начала говорить с Манютой через громкоговоритель, и та чётко расслышала каждое слово, произнесённое букашкой.

С тех пор либо Манюта приходила с увеличительным стеклом к букашке на поляну, либо букашка прилетала с громкоговорителем в гости к Манюте. Они подолгу болтали и обсуждали последние лесные новости. А их любимой игрой были прятки: букашка куда-нибудь пряталась, а Манюта должна была угадать и правильно назвать место, куда пряталась букашка.