Альманах

Александр Михайлович Токарев
Почему на солнце пятна
До сих пор мне непонятно.
Самолет летит, как птица,
И упасть он не боится…
Может Настя объяснит,
Но она в коляске спит.
*
Для дедушки нет лучшего подарка,
Чем с внучкою вдвоем гулять по парку.
Я за руку веду Анастасию,
Всем сердцем научу любить Россию.
*
                Зонтик
Шторм на море, свищет ветер…
Жутко самым смелым детям.
Север вам, друзья, не Сочи,
Где тепло и днем, и ночью.
Солнца здесь бывает мало…
Но у Насти зонтик алый,
Яркой краской из-за тучи
Привлекает светлый лучик.
*
Я жизнью только матери обязан,
Но и с Россией пуповиной связан.
*
Мой спор с глупцом был неуместным:
Был риск с ним поменяться местом.
*
Страшнее глупости на свете нет,
Она повсюду оставляет след.
*
И даже мудреца совет
Глупца не отвратит от бед.
*
Кипением я отличаю ум,
А глупость порождает только шум.
*
Воспитывает сердце голова,
Внушая ему нужные слова.
*
Бывают разными стихи…
Средь роз растут и лопухи.
*
Тогда стих вырвется наружу,
Когда хоть одному он нужен.
*
Поэзия и фальшь не совместимы…
К читателю я выхожу без грима.
*
Поэту правда дорога…
И горькая, из уст врага.
*
Короткий миг, как и явление,
Поэта обостряет зрение.
*
И отвергая суету,
Находим смысл и красоту.
*
Не терем, не златой ларец…
Но честь мне завещал отец.
*
Культура делает народ
Отличным от понятия «сброд».
*
Душа, как море после шторма,
Сама себя приводит в норму.
*
Очистить свою душу от порока
Не хватит и пожизненного срока.
*
Когда душа чистейшей пробы,
Ни зависти в ней нет, ни злобы.
*
Пусть ты – философ, пусть – пастух…
Исчезнет тело, следом - дух.
*
Путь к ясности, увы, не скор…
Беседу я люблю, не спор.
*
Кто служит на посылках лени,
Окончит путь свой на коленях.
*
Стонет сердце… Шрамы.
Попрощался с мамой.
*
Улыбкою я в маму и в отца,
В обоих – и до самого конца.
*
Все способна в сыне принимать
Только его собственная мать.
*
Отца чти своего и мать;
Всем старости не миновать.
*
Лечу с Землей, ее частица…
Пусть все, что дорого, продлится.
*
Замедлить не дано нам ход часов –
У времени отсутствует засов.
*
Недели, сутки, часы, минуты
Кому-то счастье, иному – путы.
*
Нам дарят время (иль крадут?) друзья…
И также многословен с ними я.
*
Из жизни все уйдут когда-то,
Но, к счастью, не известна дата.
*
Вся наша жизнь, похоже, миг:
Вчера я – мальчик, вдруг – старик.
*
Хозяева мы на Земле и гости,
И каждому есть место на погосте.
*
Жизнь – с рассветами, закатами,
Но не прочерк между датами.
*
Лежачий камень обрастает мхом –
Веками он не тужит ни о ком.
*
Жует осел солому с хрустом,
Ему ни радостно, ни грустно.
*
Ты – разная на вкус, молва,
И чаще – уксус, чем халва.
*
Лежала чья-то в рай дорога,
Да планы рассмешили Бога.
*
Бывает к нам изменчива судьба…
Рвет связи сразу первой голытьба.
*
Творчество, желание свободы –
Признак человеческой природы.
*
Родимой матушки молитва
Спасает и на поле битвы.
*
Со света нас не сжить; не запугать –
Нас  в муках русская рожала мать.
*
В ином не только дегтя ложка,
Всего замешано немножко.
*
Заблудился в Интернете…
Жизнь прошла…и не заметил.
*
Горсткой равной лежит в урне
Прах и умника, и дурня.
*
Думай только о хорошем,
Негатив – плохая ноша.
*