Андрей Рублев, режиссер Андрей Тарковский

Светский Экран
Ежегодно пересматриваю шедевр Тарковского. С первым снегом. Сам себе не могу объяснить почему, но как только начинает падать снег – я включаю «Рублева». Режиссерскую версию под название «Страсти по Андрею».

Мне кажется это самый зимний фильм. И смотреть его надо по-зимнему. Попивая травяной чай, разжигая камин, время от времени, задумываясь, поглядывать в белую глубину окна. Но это, конечно, роскошь для истинных ценителей.

Первые разы смотреть «Рублева» надо вдумчиво, изучая каждый план, как реставраторы, или туристы рассматривают в музеях иконы.

Да картина Рублева и есть икона. Икона кино. И не только. По своей композиции - икона. Мысль не моя, одного известного поэта. Но пересмотрев фильм на днях, я снова убедился в его правоте.

Некоторые иконы состоят из клейм – это когда вокруг изображенного в центре святого на полях пишутся сюжеты из его жития.

Новеллы из «Рублева», по сути, и есть эти клейма.

Вопрос только в том, кто в центре? Святой Андрей-иконописец? Или Андрей-режиссер?
Можно еще поиграть в кинокритика и задаться вопросами – а ль не Россию ли матушку видел в центре своей иконы Тарковский? А может быть там место зрителю? Но это уже слишком мудрёно.

Как в снегопад ныряешь в эту картину. И никогда не дойдешь сквозь него до самой сути, не увидишь всей глубины.

Может быть от и до «Рублева» понимают только там, откуда падает снег?

А если избегать философии, то это лучшая картина Тарковского и всего русского кинематографа.

Хотя – снова вспомним поэта - на таких высотах иерархий нет.

Читай киноблог "Светский ЭКРАН" на Facebook
https://www.facebook.com/svetskyekran/