Никто не заметил настоящего искусства

У-Вей Гоби
Цинь Минь Хуа тафунь Дин
Несмотря на мелкий дождь,
который бесстыже целует всех в лицо,
кто дома сегодня забыл зонтик,
тысячами мелких, едва осязаемыми поцелуями.
Выстроилась пестрая очередь...
Здесь каждый стоит,
чтобы своими глазами посмотреть
картины Валентина Серова,
признанного всеми знаменитого портретиста.
Все, кроме одной,
невысокого роста женщины,
с распущенными,выкрашенными в медь волосами,
с пристальными глазами,
смотрящими из-за стекол маленьких очков,
похожих на маленькие окна.
Она пришла сюда,на Крымский вал,
в Третьяковку,посмотреть
работы тех,
кто идет под флагом Казимира Малевича - основателя
направления,который скупее японского минимализма -
СУПРЕМАТИЗМА.
Здесь,в отличие от залов Серова,пусто.
Искусство,рожденное еще в начале
прошлого века,так и осталось
для большинства жителей планеты
курьезом в искусстве.
Зачем человеку постигать философские обобщения
в искусстве,
гораздо понятнее дамы без одежд или юноша с собачкой,
а тем паче - девочка с персиком.
- Может,всё же заглянем к Серову? - говорю я к даме с медными волосами.
-Разве такое можно смотреть после Малевича,- услышал я ответ,
который был похож на сегодняшний
холодный дождь...
Мне оставалось только пожать плечами,
но не заметно для моей дамы.
Вдруг,стало понятно,
что большинство людей - это дети,
которые любят только то, что похоже на них самих
или хотя бы на земное...
А с неба на нас всех
угрюмо смотрит черный квадрат
Казимира Малевича,
в который мы неизбежно
должны будем вступить,
чтобы не погибнуть в далеком будущем...
Цинь Минь Хуа тафунь Дин...

Мелкий дождь развел столько луж,
он так хотел, чтобы люди увидели
их не как лужи, а как картины,
заполненные сменяющимися образами,
на которые наложен свет уличных фонарей,
словно чьи-то глаза...
Но никто, никто этого не заметил...
Все шли на выставку Серова,а одна - на Казимира Малевича.
Цинь Минь Хуа тафунь Дин...
дин-дин-динь,
весь вечер
грустно накрапывал дождик...