Удостоверение тракториста

Александр Кучуро
              Прошло не меньше недели после выпускного вечера, а она пролетела незаметно в полнейшем отсутствии каких либо раздумий о предстоящем будущим, куда пойти – куда податься.

                Но ещё одна тонкая нить меня придерживала со школой, оставалось совершить не большой обмен взятой мной книги в школьной библиотеке на удостоверение тракториста.

              С этим удостоверением у меня как - то сразу не сложилось, потребовали метрики для заполнения данных, которое нужно было принести в школу, я долго тянул, каждый раз забывая взять из дома.

          Мне вначале напоминали, я обещал непременно принести в ближайшее время, вспоминал в самый последний момент, когда не оставалось времени, и уже нужно было бежать на  школьный автобус, что бы вовремя попасть на занятия.

               Затем от меня отстали, а я поленился занести метрику, да и вообще мне было не понятно, я что не знаю как меня зовут и когда я родился?

             Почему именно нужно её приносить, в крайнем случае, все данные находятся в сельсовете, до которого  от школы метров двести будет.


          Да и зачем оно мне это удостоверение, не собирался я работать трактористом, у меня были совершенно иные мечтания на будущее.

               Вот в детстве была у меня мечта стать моряков, как матушкины дядюшки, фотокарточки которых висели у бабули в станице на стене.

               Они ещё при царе бороздили моря и океаны, а фотографии были сделаны во Франции в каких - то кабинетах или салонах.

              С фотографий смотрели бравые моряки с усами, в красивой форме.

             Фотографий с моряками было три, две из них, где стояли моряки по одному в полный рост и одна где один из дядюшек сидел, положив ладони  на колени, а другой стоял рядом, положив правую руку на плечо сидящего. 

                Как и кого  из них  звали, к великому сожалению подзабыл, время имеет одно из свойств, стирать память.

              Я всегда, когда приходил в гости рассматривал именно эти фотографии, хотя рядом висело много других.

            Долгое время лелеял я мечту стать моряком, пока в одно время пришедшие в гости к нам родственники, подшучивая надо мной, не спросили:
                -  А плавать ты хоть умеешь? 

           А плавать – то, как оказалось, я ещё не умел, мне шёл тогда шестой год.

                Мне стали объяснять, естественно посмеиваясь надо мной, что в моряки таких не берут, зачем им такой моряк, который упадёт за борт и утонет.

             Вон дядька Колька, который переплывал Советское водохранилище в самом широком месте, как хорошо плавает, а его тоже не взяли в моряки.
 
                А почему?

              Потому что образования у него всего четыре класса, доучиться помешала война.

               Но посеянное семя сомнения медленно прорастало и уже в классе шестом мне окончательно расхотелось быть моряком, появилась новая мечта, стать лётчиком.

               Для чего мне понадобилось это удостоверение тракториста, а этому предшествовал один из разговоров с ребятами, которые отслужили в армии.

             Армия это отдельная тема, отслужить там был обязан  каждый молодой человек, достигший призывного возраста, иначе на тебя будут смотреть, как на неполноценного гражданина страны.

              А как убеждали меня отслужившие в армии ребята, туда лучше идти со специальностью, а я как раз тот самый молодой человек призывного возраста, решил подстраховаться и на всякий случай иметь хотя бы удостоверения тракториста.

              Всё началось с поиска книги из библиотеки, прошло солидное время, когда я её взял  для подготовки, прошло полтора года не меньше.

          Порылся среди своих книг, там её не оказалось, стал искать на этажерке, где был небольшой семейный архив всевозможных собраний книг, журналов, альбомов с фотографиями и всякой бумажной всячиной.

                После долгих исканий, к моей большой радости, книжка отыскалась, утром следующего дня  по моему плану собирался я на мотоцикле съездить в школу и сдать книгу.

            Часов в девять утра взял отцовский мотоцикл и помчался в школу, гнал мотоцикл, по летнему грейдеру оставляя за собой шлейф пыли.

             Влетел с грейдера в село, лихо въехал на территорию школы, подъехал к дверям, остановился, соскочил с мотоцикла и решил войти в библиотеку, но библиотека была закрыта, летние каникулы на дворе, ни чего не попишешь.

            Немного постоял, почесал голову, сообразил поехать домой к Нине Максимовне и ей лично вернуть книгу, но и здесь меня ждало разочарование, её не было дома, уехала.

               Вот оно не везение, такие вопросы нужно решать вовремя, сам виноват, пришлось вернуться домой.


             А раз у меня не получилось никого застать дома с утра, то вечером у меня точно получиться, немного закрутила меня бытовая суета, и я только через несколько дней решился съездить, попытать счастья.

               Я был прав, вечером застал Нину Максимовну дома, но моё удостоверение оказалось в школе, а школа в это время была на замке, так что мне снова не повезло.

           Пришлось договориться, я приезжаю  часов в десять утра, а Нина Максимовна к этому времени принесёт из школы моё удостоверение.

               Утром следующего дня произошёл обмен, я вернул школьную книгу из библиотеки, а взамен получил удостоверение тракториста, в котором отсутствовала запись дня, месяца и года рождения, пришлось потом самому внести данные.

            Как всё получилось во время, вскоре получаю повестку из военкомата прибыть на медкомиссию, чтобы потом отправиться в двадцатых числах июля в город Ессентуки на подготовку парашютистов.

         А запись из карточки учёта: Специальность. Перепишется в военный билет в городе Пятигорске, по месту призыва, тракторист.

31 янв 2016г.