16-23. Level next

Виктор Гранин
        от http://www.proza.ru/2016/02/01/277 

 А случилось тогда нечто, неуловимое для стороннего взгляда. Силуэт автофургона раздвоился - слабая тень отделилась от своей первоначальной сути и продолжила своё стремительное движение без малейших затруднений сквозь заросли кустов, ограду и череду окружающих домов - однообразно приземистых - уже и после того, как скрипнули тормоза, распахнулись двери и тележку с безвольным телом быстро покатили  длинным коридором с печальными серыми сводами по рваному линолеуму пола куда-то вовнутрь этой обители страданий.
Движение же той тени перешло над городом в некий тоннель и сгустком особой субстанции продолжило свой путь туда, где все было необычным, новым, хотя и представало в неких образах, встреченных где-то и когда-то мимоходом, не обязательных тогда, и вот, поди же ты, - так важных сейчас, хотя и непонятно еще для чего.
Скоро он почувствовал легкую стремительность движения. Неудержимая сила несла его вдоль сводов, не имеющих явных размеров, мягкое свечение исходило из самих этих пределов не ясно чего и только чередование слабо выраженных полос, пересекающих путь над ним, обозначало движение. Огненная надпись "Level next" явилась и осталась там, куда невозможен разворот.
Вскоре, а может и не очень уж, - в чьей власти было сейчас установить способ деления времён?- как-то обыденно просто открылся вид салона, заполненного перемигивающимися приборами, занятые какой-то работой люди были вокруг его - в проемах окна мелькали верхушки
              ... пальм!!!
   С улицы доносилась шелестящий шум автомобилей и запах прогретого воздуха, - пряного - новизна эта была сказочно естественна, - так запах конфет и мандаринов предновогоднего воздуха Города отличался от дымно-навозной обыкновенности деревни его детства…


…Где сейчас это все?..


…Движение остановилось, и  тележка с ним оказалась в центре  внимания отточенной до малейших деталей системы. В которой  многие люди действовали подобно  роботам: четко, ритмично и результативно, сохраняя при этом все свои  особенности – живые существа, исполненные предназначения любить и ненавидеть - но мастерство, которым они овладели по своей воле, позволяло им творить чудеса, оставаясь в наслаждении жизнью.
И все это  заставляло совершать некую работу его тела, от которой отчетливей и ярче представала окружающая обстановка - потолок и стены палаты, углы, чуть темные в сопряжениях, приглушенный шелест приборов, незнакомые запахи белья и лекарств – всё это привлекало внимание. Но интереснее всего было видеть людей - входящих, подходящих к нему, совершающих над ним какие-то действия.
 Мягкие обороты их говора, наполненные неясным для него смыслом!
 Наблюдая последующие действия или реакции  на произносимые ими звуки, он иногда  угадывал, или как-то привязывал к происходящему  значения отдельных слов, фраз даже, и чувствовал, как отзывается тогда удовлетворением говорящий.

Однажды он увидел, как вошла незнакомка, приостановилась в нерешительности, подошла ближе и села подле него, осторожно потрогала его ладонь и пронзительно заглянула в его глаза.

  Кто она, эта женщина? Откуда явилась мне в этот странный мир, вроде бы и чужой, но не чуждый, а , вернее сказать - долгожданный, состоящий из обрывков нереального, но твоего, родного. Того что ты звал к себе когда-либо в своих грёзах о счастливой жизни с любимым человеком. Тем, не встреченным ещё, но желанным всеми фибрами души, тоскующей о мире совершенств, невероятно далёких от реальности, которая окружала тебя всегда, то есть с тех пор когда ты впервые мог совместить своё восприятие мира, в котором ты живёшь, с миром, где хотел бы реализовать свои мечты.
И вот:

С тобой вдвоем - в толпе - мы прожили момент
Той странной близости, к которой шли так долго.
Тому десятки лет, как я все ждал ответ
Своим немым мольбам, в которых было мало толка.
И вот теперь - сбылось - так близко - ты и я,
И слышу я слова твои, журчащие потоком.
Извивами  счастливого ручья
Струится благодать из юного далека.
Да что же это вдруг? - все будто не со мной:
Смысл долгожданных слов все меньше мне доверен.
Нелепый  звуков строй проходит чередой
Но их не понимаю я. Наверное, утерян
Всесильный драйвер карты звуковой,
А новый кто ж уступит?
И глаз, и губ. О, нежный образ твой -
Он здесь, со мной - все также недоступен.

Невразумительность его ответа опечалила её, и они долго пребывали рядом, каждый - ища себе путь к сближению, уже казавшемуся  не только возможным, но и неизбежным однозначно.
Шли дни. Многое происходило между ними такого, что теплой волной благодарения разливалось в уже не столь пустынных объемах его души.
В свой черед его оставили без попечения проводников и трубок, подключая к ним лишь ненадолго.
Уже он мог вставать с ложа, ходил по палате, замечая, как всё уверенней действуют его руки и ноги.

                к  http://www.proza.ru/2016/02/01/291