Путешествие в иную реальность

Оля Лой
1 декабря 2012 года.
 Мармарис .Турция
Яхта Аноук-20-00.
Белая красавица, о которой я не смела мечтать когда-то, вот прямо сейчас передо мной.
Сидим на яхте вдвоём с мужем совершенно одни.
 
Путешествие началось 29.11.2012.
Сначала мы собирались выехать часов в 11-12  дня  в Казань. Но последующие дни были такие бурные: много консультаций, непредвиденная экспертная работа.
Всё это навалилось сразу.
Мы всё успешно решили, и выехали в Казань только в 16.10 
В 22-00 были у друзей.
Ехали очень быстро, как мне показалось.
Подругу очень люблю, она кажется мне отражением, только гораздо моложе .
 А вот муж её   «тяжеловат». Не в смысле веса.  А ведь у нас в один день день рождения!!!.
Он все время напряжен, озабочен. 
Хорошо, что они поедут  летом,  чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Это мы все  время ищем  трудных путей: декабрь — время штормов, дождей.
 Будильник позвонил в 4-30 и в 5 мы уже выехали в аэропорт.
Прошли  все таможенные просмотры быстро, и..... через три с половиной часа Стамбул.+18 тепло и пасмурно.
Удивительно как быстро меняется реальность.
Из дома уехали в мороз -16. Здесь +18 и главное очень быстро.
За это люблю самолёты.
Пассажиров  мало, и я легла на три сиденья, вытянув ноги. Спала как младенец.
В Стамбуле заехали на Автовокзал, купили билеты, оставили вещи и пошли гулять.
Зашли в Хостел где будем жить, отказались от брони для друзей.
 Пошли к морю.
Периодически идёт дождь. Он теплый и совсем не хочется прятаться.
 Через несколько часов ходьбы ноги не хотят идти. Устали с непривычки.
Пообедали в ресторанчике. Взяли кебаб из  баранины и чай.  Всё  очень вкусно. Кажется такого вкусного чая  давно не пила.
Объедаемся мандаринами. Сезон. Они очень хороши.

В 21-00 выезжаем в Мармарис  на комфортабельном автобусе.
Дождь. Пытаюсь уснуть, но не тут-то было. Запредельная переполненность ощущениями и физическая мука, от невозможности вытянуть ноги. Кладу их на Сашу и засыпаю сном праведника.
Останавливаемся надолго.  Просыпаюсь и не  понимаю, где мы,  и что стоим. Оказывается мы ждём паром через   Босфоров  пролив.
Только на четвёртом пароме   смогли  уплыть, а  какая там очередь! При том что они снуют туда-сюда безостановочно. 
Все кажется чудесным от быстрой смены впечатлений. Как в калейдоскопе меняются картинки, места, впечатления.
Ветер очень сильный, но тёплый. Едем дальше и спим уже все, несмотря ни на что. Усталость  берёт  своё.
 
Утро. Встаёт солнце. Едем по серпантину гор. Красота неописуемая.

Гуляем по Мармарису. Находим свою яхту и оказывается что мы на ней одни!
Я очень боюсь проходить по доске. Она узкая и качается. Думаю: « Хорошо, что никого нет, можно потренироваться».
Мы выкупались.
Кроме нас  желающих купаться  нет. 
Для местных-это зима. А нам  кажется  море теплым.
 Мы наслаждаемся  купанием,  представляя, что дома -16 и снег.  Это  вам не бассейн с хлоркой.
Потом появляется Ирина Фёдорова- наш капитан и её команда.
Я просто обалдела. Она такая большая.
Я думаю: «Как она будет по досочке ходить?».
Но она как медведица-очень ловкая и быстрая.
. Я её  полюбила  сразу. Так с ней спокойно и надёжно.
 Объясняет  Ирина просто, понятно и  терпеливо. Нет ощущения, что ты полный кретин.
Это талант педагога!!!
Когда мне объясняет  Саша, я с трудом держу линию, что я не полный кретин.
Вообще мы приехали сюда, чтобы выучиться водить яхту,  стать капитанами, получить шкиперские лицензии.
Вот так — сказано-сделано!
Каждый день тренировки.  Теория и практика!
Я думала, что мне придётся  быть  коком.  Реальность оказалась иной...
 Мужчины прекрасно готовят. Всё делают сами.  Да ещё так виртуозно.  Я может поэтому так люблю походы:  мужчины становятся там настоящими героями. Им есть где развернуться и показать себя. Всё знают,  умеют,  готовы помочь.
Видимо им кажется странным моё присутствие и усердие,  я старше их всех, но они вида не показывают, стараются всячески помочь, наверное понимая, что мне непросто.
Это очень трогательно.
Саша  наоборот любит, когда мне трудно, иногда забывая, что я женщина.
Эти мужчины стараются  у меня взять груз, в том числе и эмоциональный, и это приятно.
Нас восемь человек с капитаном на одну неделю. Потом четыре человека  сходят на землю, а мы втроём-ученики и капитан, отрабатываем  дальше премудрости яхтенного дела.
Даже научились по одиночке открывать паруса! 
Когда Ирина сказала, что сегодня будем открывать паруса в  одиночку,  я подумала, что это невозможно!
Когда увидела, как Ирина виртуозно это делает,  подумала, что наверное тоже смогу.
 И смогла таки!!!
Всем удалось сделать это с первого раза, кроме одного. Вдруг налетел такой шквал!
Ирина закричала: «помогайте все!»
Паруса сбросили.  Это точно не для слабонервных.
Ветер утих и этот участник( даже не помню имени), повторно сделал заход,
 открыл и закрыл паруса.
Мы учились делать все в одиночку,  как-будто рядом никого нет,  некого спросить, некем командовать, и не на кого опереться!
Ты и капитан и матрос в одном лице.
После недели тренировок  я, наконец, стала понимать как соотносятся парус и ветер.
Мой страх выплеснулся в презабавную сцену.
 В этот день я была капитаном и  должна была командовать экипажем.  А ветер как назло  крепкий.
Мне и так страшно, а надо манёвры совершать: «Что-то делать с парусами,  когда меняется ветер». У меня все перепуталось в голове, плюс страх и напряжение прежних дней!
 А команде  весело, они подсмеиваются. Ветер крепчает!
 Всё, Предел!
« Ничего я не понимаю, ничего мне не надо, ничего я не хочу!» 
Ирина  сказала: « Юра, возьми управление».
Мне сказала : «Тихо, всё  хорошо. Что тебе непонятно?»
« Да ничего мне непонятно,  ничего я не могу».
(  Такое поведение совсем для меня не характерно, но я буквально сорвалась. Я именно так себя чувствовала. Очень хотелось плакать. Ощущение бессилия и тупости).
Ирина сказала, что это её косяк  и что мы все исправим. Всё разрядилось смехом. Я сморозила какую-то глупость и это было очень кстати. Все хохотали до слёз и я накрепко запомнила  как называется крутой байдевинт.
Швартовку я отработала   так  лихо, что Ирина сказала: «Ох ты как, а говоришь, не можешь. Все ты можешь»!
Потихоньку всё устаканилось. И экзамен я сдала на пять. Очень волнительно.
У меня на руках права!!!!
Мы вправе и сами меняем свою реальность. Это украшает жизнь, хотя она в этом  и не нуждается. 
Как ветер наполняет паруса, так мы наполняем свою жизнь смыслом!

p.s. Мы уже трижды ходили в чартерные рейсы по Хорватии и Турции.
 Есть свой  парусный катамаран.   Ходим  каждое  лето по озерам Балхаш, Телецкое, Хупсугул и Обское море. Очень хочется вновь походить под Ирининым руководством уже понимая, что к чему и учась тонкостям.