Во тьме

Звездная Ночь
«Мы гораздо спокойнее относимся
к смерти миллионов людей вследствие взрыва,
 чем к смерти одного знакомого.»
Эрих Мария Ремарк.

П р е д и с л о в и  е .
Смерть – одно из самых страшных , как мне кажется вещей в Мире. Нет , не для умирающего , а для людей , которым он дорог. Хотя , есть люди , боящиеся смерти. Я думаю , это глупо , потому что все мы когда – то умрём , независимо от нашего возраста , погоды , времени года и времени вообще. Это свойственно человеку , как и его рождение. От этого не скрыться. Рано или поздно. А каково людям , потерявшим человека , который для них много значил? Внезапно , резко , совсем нежданно. В один день рушится целая жизнь одного человека и половина жизни потерявших. Я не могла подумать , что так рано переживу такое. Это случилось.


----
В сладком ноябре я познакомилась с одним очень жизнерадостным человеком. Подумать не могла , что мы сблизимся и будем хорошо дружить. Его звали Артём. Мы очень тепло общались с того месяца вплоть до января. Я любила просто так спрашивать , как его дела , чем он занят или просто , поздним вечером , как прошел его день. Мы не были друг другу в тяготу. Никогда. Он часто выслушивал и поддерживал меня , я любила наши отношения. Он жил от меня не так далеко , но ехать к нему было долго. Мы хотели встретиться в феврале. Помимо нашего близкого общения , у нас бывали и ссоры. Я часто могла обижаться на него , а он , не обращая внимания на это , просто говорил : «Я же люблю тебя , не нужно обижаться , милая». Он всегда делал шаги к примирению первый , независимо , кто виноват в ссоре. Он дорожил , и я тоже сильно дорожила им. 23.01. мы сильно поругались с ним. Я «прогнала его куда подальше» вследствие своей ревности , а он , как обычно сказал : «Я же люблю». В тот момент мне было всё равно , я ничего не ответив , легла спать. В душе оставался след , очень маленький след последнего разговора с ним , очень странное ощущение. Не пожелав ему даже «спокойной ночи» , я легла в кровать.

27.01.16
В 3 часа ночи я проснулась от того , что плакала во сне. Мне приснился крутой обрыв и глубочайшая пропасть , а что в той пропасти – пустота. Пустота , в которой не было видно ничего , лишь чёрная – чёрная тьма , ничем не кончаемая тьма. Вечная чернильная тьма. Я была чем – то напугана , напугана не на шутку. Зайдя на кухню , чтобы попить , я увидела в окне небо. Оно было окрашено в тот самый цвет , что та тьма , приснившаяся мне минут 5 назад. Я не хотела засыпать , но всё же , дойдя до кровати , я легла и уснула.
Второе пробуждение было в 7:00. Лениво вставши с кровати , я отправилась в ванную , умылась , посмотрела в зеркало. Глаза были мутными и красными , снова красными который день подряд. Казалось , они никогда не станут нормального цвета. Выпив свой любимый зелёный чай , я поспешила собираться в школу. Одевшись , я вышла за дверь квартиры , запнувшись снова об порог. Привычка. Мы встретились с Алёной на перекрёстке. Как обычно шли по тёмной улице и говорили обо всём. Всё таяло. Ненавижу эту серую погоду. Чёрная пелена , было , окутала небо так сильно , что не стремилась разжимать свои длинные тёмные руки. Окна ещё горели редким светом в каждом доме. Все люди куда – то торопились , наверное , на работу. Меня ничего не волновало. Ветер завывал , думалось , продувал меня насквозь. Согласитесь , день начался угрюмо.


Зайдя в школу за 5 минут до начала урока , мы поспешили в раздевалку.
Скажу , что занятия прошли  не так быстро , но ускользнули прямо – таки из – под носа. Минуты бежали. Сердце начало болеть внезапно на каком – то из уроков. Что - то шло не так , голова закружилась. Было тревожно. Вспоминаю , что это был классный час , посвящённый дню снятия Блокады Ленинграда. Настроения не было. Серьёзно , я была встревожена не на шутку. После мероприятия я отправилась домой. Серое - серое , как дым от гари небо нависало где – то сверху. Давило. Город окутала тревога , казалось мне , всё вокруг беспокоилось о чём – то. Зайдя домой , меня встретил   радостный Айс. Он каждый раз радовался моему приходу в квартиру. Я разделась , прошла на кухню и выпила свежезаваренного зелёного чая. Хотелось спать , но нельзя было ложиться. Я села делать уроки. Мне не хотелось снова тратить чернила синей ручки , изливая его на листок в клетку , но должна была. Часы длились томно , было скучно и грустно весь день. Время подошло к 8 вечера. Рингтон телефона раздался в комнате. Сообщение от Жени.
«Ксеня , Тёмы больше нет. Он умер.»
----
Секунды. Песок. Сердце разбито навечно. Меня трясло. Я не верила. А что потом?
Слёзы и дикая , неутолимая боль где – то в левой части груди. Всё будто бы оборвалось в тот момент , всё перестало жить и существовать , как он. Казалось , птицы перестали петь там , где рождалась весна. Все цветы в миг увяли где – то уже не под сияющим солнцем. И все ручьи перестали бить из чистых родников всей Земли. Всё умерло , всё перестало что – то значить в этом Мире. Всё вокруг потеряло свой смысл , становясь чёрным , как та самая тьма. И моя душа , казалось , угасала тоже. Я до конца так и не понимала , что случилось , но осознавая , что человека больше не вернуть , слёзы сами текли по щекам. Руки , белые , как снег руки всё тряслись и тряслись. Казалось , сердце просто не выдержит и вот – вот остановится. Не хотелось делать ничего , кроме как остаться одной. Я вспоминала наш последний разговор , и , осознав , что он был последним , я так и не успела сказать своё «я же люблю». Дрянное чувство одиночества охватило меня с головы до ног , проникло в каждую клетку моего организма и охватило мой разум. Только 4 дня назад я думала , что мы ещё помиримся и всё равно всё станет на свои места , если бы не 27.01.16. Ночь осталась бессонной , а я – бесчувственной. Душа угасала. Я осталась наедине со звёздами , слезами и музыкой.
----
Я проснулась в холодном кожаном кресле около окна. Помню последние цифры на телефоне 5:44. Я проснулась в 6:02. Встала с кресла , дикая головная боль «очень обрадовала» , скорее всего , она болела из – за долгих слёз. Я зашла в ванную , посмотрела на себя в зеркале. Глаза были мутными и красными , снова красными который день подряд. Казалось , они никогда не станут нормального цвета. Я стала приводить себя в чувства , а голова всё кружилась. Приняв ледяной душ , я налила себе чая. Недопив до конца , я бросила полотенце на стул , ушла в комнату. Одеваясь , я заметила , что на небе осталась последняя звезда. А может и не последняя , но она сверкала ярче всех звёзд , увиденных за всю мою жизнь глазами. Это была его звезда. Слёзы потекли. Одевшись , я вышла за дверь квартиры , запнувшись снова об порог. Привычка. Мы встретились с Алёной на улице. Я не стала говорить ей ничего , а просто шла , слушая её , но не слышав то , о чём именно она говорит. Мой слух совсем забыл , что может слышать ещё что – то кроме мыслей , которые присутствовали в голове. Мы дошли до школы , зайдя в неё за пять минут до звонка , мы поспешили в раздевалку.
Скажу , что занятия шли  не так быстро. Минуты капали. Сердце начало болеть внезапно. Весь день моё дыхание было сбито , что – то удушало меня , не хватало воздуха. Душно. Срываясь почти на каждого , я жалела. Состояние было убитое , подавленное , совсем никчемное. Я хотела домой. 
После занятий я как обычно шла домой. Туман нависал и густился всё больше и больше. Было скользко , всё таяло. Серо. Скудно. Скорбно. Петербург проливал слёзы свои одну за другой. Я плакала вместе с ним. Одиноко. Оторвано. Отсечено. Во мне , казалось , не осталось ничего живого. Бытие истощения не покидало меня. Вокруг ни людей , ни птиц , ни голосов , ничего. Я вспоминала и вспоминала. Плыла в невесомом бреду. Без него , думалось , опустел весь Мир , и я , вместе со всем , что окружало. Души нет. Больше нет ничего.
----
М о р а л ь.
Сколько бы не было ссор , споров , обид между вами и вашими близкими , будьте рядом в любую минуту. Я призываю вас!!! Никогда не прогоняйте дорогого вам человека всё дальше , пытайтесь говорить как можно меньше обидных вещей. Просто цените того , кто действительно рядом с вами , кто дорог , кого любите. Пытайтесь отдавать максимум своих тепла и любви близким , друзьям. Никто не знает , когда будет ваш разговор последним , а когда настанет , помните , будет поздно. Оберегайте , цените и никогда не бросайте слов на ветер.