Ксилософоб

Евгений Макаров 2
- Олег Федорович, расскажите, пожалуйста, о ваших увлечениях?

- Мое главное увлечение — это рыбалка.

- Расскажите?

 -  Страсть к рыбалке появилось у меня с детства, так как моей отец был простым рыбаком, зарабатывал на хлеб именно этим промыслом, естественно я часто находился рядом и помогал ему в этом. С самых малых лет я пропадал с отцом  за горизонтом черного моря на несколько суток, чтобы добыть горбушу и морского окуня. Отец хотел чтобы я пошел по его стопам и стал рыбаком, конечно мне хотелось им стать, тем самым,   не  нарушать традицию семьи.

   Рыбатская деятельность нашей семьи уходит далеко в прошлое на несколько поколений, имеется даже небольшой музей, расположенный в комнате, которая  почему-то, была заперта всегда на замок. В этом музее ничего особенного не было кроме трофеев,  рыбатских принадлежностей и фотографий. Некоторые из них были склеены по кусочкам.

   Но рыбалка для меня,увы, стала лишь увлечением, о которой я вспоминал лишь глядя на рыбу в продуктовых магазинах, мой мозг был забит совершенно другой информацией.

- Так почему же вы стали известным детективом? Ведь вы должны были стать рыбаком?

 - Все началось когда мне было 15 лет.

   Наши соседи  - Солтыков Алексей Петрович и его жена Томара Сергеевна, были пенсионерами,  наши семьи находились в дружественных отношениях, но только я был черным пятном на белом фоне. Я тогда был наивным и озорным ребенком и не как не мог найти общий язык с «Томатом» - так я называл Тамару Сергеевну, потому что ее имя было созвучно со словом томат, мне это безумно нравилось, а Тамара Сергеевна постоянно ругалась  и говорила: «Скоро ты получишь маленький гаденыш!»
 
   Так вот наши соседи держали кур, их было около 10 штук.
В один прекрасный день я проснулся  от криков: «Где моя пуля, пуль пуль пуль пуль……!» - я сразу узнал этот противный голос, это был голос  «Томата», я не мог удержаться и подошел к окну, оно как раз выходило на сторону дома наших соседей, и стал кричать:

- В чем дело? – протирая глаза от нарушенного сна

- Что орешь?

В паники «Томат» бегала по двору и с неохотой отвечала:

- Курица у меня пропала.

- ты не видел?    

Я засмеялся, так как такое название курицы как «Пуля» вызвала у меня только смех.

- Нет, не видел — закрывая окно, я рухнул на кровать в надежде что усну.

Но дикий крик и раздражающий голос «Томата» мне не как не давал покоя.

Тогда я встал, оделся, по дороге съев бутерброд с ветчиной, направился к нашим соседям.

Искать мне Тамару Сергеевну долго не пришлось, она сидела у себя на лавочке и плакала, в этот момент мне стало ее почему-то очень жалко и я сказал:

- Тамара Сергеевна, не унывайте, я найду вашу курицу.

Поднимая свой печальный взгляд, Тамара Сергеевна ответила:

- Как? Ее уже давно зажарили и съели.

 Опустив глаза вниз, протирая слезы платком, встала и направилась в избу.

 Я, проводив ее взглядом до входной двери, направился к месту, где гуляли куры, и стал искать что-нибудь, что позволит мне розыск ать эту курицу.

Было очевидно, что это не лиса и не ястреб, никаких следов борьбы я не обнаружил, это вызвало у меня подозрения на то, что курицу украл человек и сделал это сознательно.

Обследуя место, где находились куры я увидел кроме трехпальцевых следов самих птиц, еще и следы человека. Отпечатки подошвы хорошо были видны на сыром, вязком навозе. Я внимательно рассмотрел рисунок, он был в точности, как у кроссовок фирмы «Адидас». Я точно был уверен, что «Томат» такие кроссовки не носит и дядя Леша тоже, все-таки пожилые люди. Гостей у них лет 5 уже не было, и никто из родственников не приезжал.

 Мои подозрения сразу кинулись на одну компанию, которые приехали дня три назад на шашлыки, и гуляют уже четвертый день, не просыхая.

Тогда я взял свой велосипед и, проезжая мимо дома, где компания отдыхала, специально упал, чтобы привлечь к себе внимание в надежде на то, что кто ни то ко мне подбежит. Я не ошибся, имитируя сильную боль, вызванную ушибом, я привлек двух молодых людей, которые ко мне подбежали.

- как ты, пацан? -     шатаясь от алкогольного опьянения, произнес один из них.

- Больно, нога! – крикнул я, хватая руками лодышку, и издавая странные крики от боли.

Мой взгляд бросился на обувь, в которую был одет молодой человек, это были кроссовки фирмы «Адидас» я почему-то был уверен, что это именно тот человек, который украл курицу. Молодые люди взяли меня и отнесли к себе в дом, я, имитируя, боль водил глазами по всем углам и закоулкам в надежде наткнуться на «Пулю».

Мое предчувствие меня не подвел. Мой взгляд остановился на клетке, в которой сидела курица с белой краской на спине в точности, как у наших соседей. Сомнений уже не было, это был «мой клиент»

Вдруг я воскликнул, что нога у меня больше не болит, и сказал, что я пойду домой.
- точно все в порядке? – переспросили молодые люди.

- да, точно!- ответил я.

Ведя свой велосипед возле себя, прихрамывая для правдоподобности, я старался побыстрее отойти от них  на расстояние, чтобы сесть на велосипед и крутить педали прямиком к дому «Томата»

 

Наконец я прибыл на место, мне с нетерпением хотелось сообщить «Томату» что я нашел ее курицу. Постучав в дверь, подождав примерно минуты 2, послышался топот,  судя по редким хлопкам ботинок, шел дядя Леша.

- Чего тебе, сынок?- сказал старик.

- Скажите Тамаре Сергеевне что я нашел ее курицу – ответил я.

Но нести информацию до нее не пришлось, старуха уже подслушивала визит неизвестного гостя.

Как только она услышала что ее «Пуля» нашлась, она бежала ко мне, чуть не сбив с ног дядю Лешу, который стоял в прихожей, чуть приоткрыв дверь.

- Где она – любопытно спрашивает меня «Томат»

- Ваша курица в доме номер 14 по улице «Тютчева» быстрее забирайте ее, пока не съели.

- Опять твои шуточки? маленький гаденыш! – разъяренно воскликнула старуха.

 - Вы сходите и убедитесь, а потом кричите – спокойно я ответил, и покинул дом соседей в своем направление. 

 В итоге «Томат» в  месте с участковым все-таки посетили этот дом, молодые люди во всем сознались, что ночью украли курицу и хотели сделать шашлык.

 Искренне раскаяние нарушителей повлекло за собой мирное решение этой проблемы.               

Я был очень доволен проделанной работой, чувствовал  себя детективом, как в сериалах, именно с этих пор я почувствовал, что мне это нравится, что я хочу помогать людям и расследовать преступления.

С Тамарой Сергеевной мы подружились и больше никогда не ругались, а мои интересы и способности   привели меня именно сюда в детективную деятельность, чем я очень горжусь.

- Господин Ксилософобов вы  не жалеете о том, что не  стали рыбаком?

- Нет, я не жалею, рыбалка была для меня увлечением, которое мне позволяет думать и думать очень глубоко, что способствует мне раскрывать даже сложные преступления.

- а правда, что вы назвали свою операцию, по выявлению лица, которое  украла курицу – «Ксилософоб» 

- действительно, я назвал эту операцию «Ксилософоб» просто из-за того, что у меня такое фамилия – необычное и редкое, хотелось, чтобы и название моей операции, первой операции – отметил Олег Федорович с гордостью, было тоже редкое, для меня это гордость.

 - Спасибо за рассказ, Олег Федорович, было интересно послушать.

- Всего доброго и до свидания.

- До свидание – произнес с улыбкой Олег Федорович и закрыл дверь