Лекарство от бесовщины - национальная культура

Александр Шуринов
Лекарство от бесовщины

     Известный в тусовке истинно русских  глава  Союза  православных хоругвеносцев (СПХ), серб Леонид Донатович Симонович –Никшич выступил в газете «Русский вестник» с пространной статьёй «Запрещённый «Бесогон», по случаю  известного всем конфликта  Никиты Сергеевича Михалкова  и  ВГТРК.
    Немало потешившись над ситуацией, надавав «пинков» сотруднику «Матч-ТВ»  Андронову и руководителю канала Тине Канделаки, поиронизировав над великим «режиссёром-оскароносцем», недавно награждённым самим Президентом, Леонид Донатович очень серьёзно воспринял слова своего заместителя Валерия Александровича Левченко: «Наступили Последние Времена!...». Видимо это обстоятельство позволило великому хоругвеносцу расстегнуть все пуговицы и показать, кто в Европе хозяин и идеологический наставник.
    Поводом послужила статья Олега Неменского «Европа стреляет в себя» с подзаголовком «Эхо Нюрнберга отражается на западной цивилизации». Леонид Донатович приводит его слова и, для связи смыслов, мы их повторим: «Сейчас нередко забывается, что сам Запад не считал нацизм преступным вплоть до конца Второй Мировой. Гитлер и нацистская партия  воспринимались респектабельным  политическим партнёром. Партии схожего типа действовали повсюду, были особенно популярны среди аристократии … Тогда они даже не могли  и подумать, что эта идеология вскоре окажется под запретом! Наоборот, в ней видели яркое отражение западных ценностей и надеялись на спасение мира от коммунизма.
     Фашизм и близкий к нему нацизм (национал-социализм) были общеевропейской политической модой. Он виделся как некое начало, возрождающее истинно европейский боевой дух, уже почти утерянный под воздействием финансового капитализма. Он (фашизм) давал надежду на преодоление классовых противоречий и объединение обществ на основе традиционных ценностей, осмысленных в каждой стране по-своему, как исконно национальные. Фашизм представлял собой часть консервативного движения, пусть и радикальную, и был призван именно выражать западные ценности».
    Процитировав Олега Неменского, Леонида Донатовича вдруг понесло: «…, непонятно, почему автор пишет о фашизме как о «западной ценности? Разве «монархо-фашизм» родился не в России? Правда, назывался он не «фашизм» или «нацизм», а Православное Черносотенство, и развивалось оно не Национал-социалистической партией, а Союзом Русского Народа, Союзом Хоругвеносцев, или Союзом Михаила Архангела…». Дальше, как говориться, некуда!
    То, что далее пишет Олег Неменский, его крайне возмущает. А пишет Неменский следующее: «Нам, людям Восточно-Христианской культуры те западные ценности, которые культивировал фашизм, действительно крайне чужды. Столкновение с ним (с фашизмом) позволило ещё раз увидеть, насколько мы - разные цивилизации. Для нас они были и остаются чем-то из ряда вон выходящим, чем-то абсолютно преступным и в принципе недопустимым …». Тут Леонид Донатович горько сетует, что автор «начал за здравие, а кончил за упокой», но относит сие или к литературному приёму или «к советскому раздвоенному сознанию». Ну, так ему хочется! Всё-таки он глава Союза православных хоругвеносцев, а не тварь дрожащая ….
    Между тем, хотелось бы в этом слёзном деле причитаний и очеловечивания фашизма, а, по сути, его реабилитации, навести обычный логический порядок.
   Если смотреть по делам, а не по политическим заявлениям, то более чем достаточно доказательств  крайних жестокостей, массовых убийств, преступных актов уничтожения народов Европы, не имеющих ничего общего с национальной культурой тех или иных народов, на которые поднялась рука агрессора. Даже сам агрессор поступал не в соответствии, а вопреки своей национальной культуре. Действительно, он представлял некую элитарную и даже аристократическую часть населения. Знал ли и ведал ли этот аристократический слой о чаяниях и национальной культуре своего народа? Или это следствие постигшей его бесовщины? 
   Духовный «разнос», в который пошла европейская страна - Германия, крайне показателен. Да, национальные ценности заявлялись правительством, вождём, на них спекулировали, на них строили, как казалось, свои социальные проекты, но главным и основным национальным приоритетом были заявления о собственном наднациональном величии, о собственном наднациональном праве, о собственной наднациональной исключительности.
    Истоки такого подхода к своей культуре демонстрировали в известный человечеству исторический период многие народы. Устанешь перечислять. Не исключение и евреи, и греки, и римляне, и византийцы, и османы … Но цивилизации их, в конце концов, надламывались и становились удобрением, почвой для других, скорее всего не таких агрессивных, поскольку пример падения очередной великой державы ещё был перед глазами, сохранялся в рукописях и мемуарах свидетелей. Впрочем, удобрение удобрению рознь! Иные, и из удобрения смогли сделать гешефт!
    Вспомним, завязшие в зубах и памяти заявления об избранности некоторых народов. Для этого издревле выставлялись некие религиозные причины. Однако, после Великой Французской революции 1789 года, когда богоборческие процессы заполонили и деформировали духовную жизнь Европы, и религия стала всего лишь добровольным окормлением и дополнением семейных и государственных праздников, духовные и нравственные ценности весьма девальвировались. На смену им пришёл коммерческий подход ко всему и всепожирающий цинизм. Вырасти на этой почве могло бы, что угодно, и развившийся «не вдруг» фашизм не заставил себя долго ждать.
    Здесь нужно сказать, что в России духовная и нравственная деградация наступила значительно позже. Все мы знаем о распространении масонских лож в России в XVIII и XIX  веках. О пристальном внимании к ним Екатерины II Великой, с последующим запретом. Знаем о принятии ею массово бегущих из Франции иезуитов и католиков. Знаем о защите  её преемником и сыном Павлом I  Мальтийского Ордена и принятии на себя его руководства, став великим магистром Мальтийского ордена.  Знаем о гибели российского императора Павла I от рук масонов проанглийского толка, о воцарение его сына Александра I и его тонкой осторожной политики в окружении масонов всех мастей и калибров. Знаем о последующих военных противостояниях с французским воинствующим масонством во главе с Наполеоном, Отечественной войне 1812 года, последующем взятии Парижа в 1814 году и капитуляции наполеоновской масонской Франции. Казалось бы, борьба с бесовщиной была закончена!
   Все эти события имеют ярко выраженную окраску борьбы с масонами за национальные интересы  России и других европейских стран. Однако, в мирное время масоны не прекратили своей разрушительной деятельности, перенеся свои ложи и механизмы в Россию. Опасность их тайных действий и влияний далеко не сразу была распознана. Однако, нашлись православные патриоты, которые восстали против этой тайной разрушительной деятельности масонов и убедили в этом императоров. Имена Александра Семёновича Шишкова,  и затем  Сергея Семёновича Уварова ещё потребуют своей реабилитации и доброй памяти. Уваровская формула триединства ещё долго будет звучать в умах: «Православие. Самодержавие. Народность». Она найдёт выход и противопоставит Русскую идеологию масонскому обману лозунга «Свобода. Равенство. Братство», которым устлан масонский путь к трагедии Хиросимы и Нагасаки. 
    Однако, несмотря на запреты тайной масонской деятельности, в том числе Указом императора Александра I от 01/13 августа 1822 года, этого зверя уже было не остановить. Он «ел» страну до февраля 1917 года, пока не принудил Государя Николая II и Помазанника Божьего отречься от Престола. Россия стояла перед трагедией безвластия и последующего распада на радость заокеанских Ротшильдов и Рокфеллеров.
    Однако радость была преждевременной. Непланируемый западными масонами, но тоже богоборческий, так называемый, большевистский, переворот в октябре 1917 года, показал, что с лозунгами о мире, хлебе и свободе можно захватить власть в больной стране и жестокими репрессиями её удерживать. В результате богоборческое пролетарское масонство фактически стало противостоять западному буржуазному масонству, не достигшему своих целей покорения и распада России. Тогда «съесть» Россию масонский Запад не смог, но целей таких на будущее не оставил. 
    Заметим, что после крайнего богоборчества и массового «гильятинирования» верующего населения, Наполеон со своей безумной масонской кликой остановился, поскольку увидел, что религия нужна обществу как традиционный психологический набор правил и канонов. Оставив народу эту пустышку, он формально восстановил папство в Ватикане для прикрытия своих неблаговидных дел и масонской тирании. В результате, на Западе минимально сохранились структуры и институты религии, которые удовлетворяли только бытовые и семейные духовные потребности, но никак не влияли на нравственные установки правителей и приближённой элиты.
   После захвата власти в России в 1917 году, уже в Советском Союзе, где царили номенклатурные, партийные и псевдопролетарские, якобы, классовые интересы, церковь также была сохранена для видимости, но была в крайне униженном состоянии. Во власти под диктат большевистской, а потом коммунистической партии процветало лицемерие и спекуляции на семейных и социальных ценностях, международных конфликтах и политических кризисах. И РПЦ прислуживала этим властям, стремясь себя сохранить.
    После сдачи Советского Союза новоиспечённой масонской номенклатурой, она и её новые хозяева возобновили свои усилия по разрушению России. Уж слишком это был рядом и слишком доступен лакомый кусок для мировой закулисы, которая не оставила своих исторических целей грабить и уничтожать Россию и другие народы.  Бесовщина только разрасталась!
    Естественно, были направлены силы и средства на разрушение идеологической основы «братства народов в Советском Союзе». В результате многих акций и спекуляций в головы политического истеблишмента были заложены мысли о том, что фашизм является меньшей бедой для мира, чем коммунизм. Спекулируя на сравнении несравнимого, их апологеты пытаются выслужиться, сделать политическую карьеру или что-то подобное. Когда мы имеем дело с ними, нужно правильно  оценивать их совершенно беспринципную и предательскую всеядность, незнание государственных идеологий противников, безнравственное уничижение своего великого народа, который боролся с фашизмом и победил фашизм, освободил народы Европы от фашизма!
   Французский писатель Ромэн Роллан ещё в 30-ые годы (задолго до 2-й Мировой войны!) сравнивал правящие режимы в Германии и России и отмечал большие различия в пропагандируемой идеологии властями этих стран. А это очень и очень немало! Очевидно, что изуверская фашистская и социально-передовая классовая  идеология - несравнимы. Конечно, последняя не учитывает замечательный великий религиозный опыт народов, национальных культур, семейно-родовых традиций. И это её беда! Умей она найти правильные отношения с религиозной культурой и традициями, она могла бы многое совершить и принести пользы людям. Во всяком случае, так позорно не сдать свои позиции! Но, увы! 
    Между тем, дошло до того, что преступления фашистов сегодня не замечаются, игнорируются! Болтуны и разные спекулирующие обвинители нового типа не знают или, зачастую, не хотят знать, что, например, в Смоленской области было сожжено фашистами более 2 500 деревень и несколько сотен с жителями (до 400 чел. за раз!). А это десятки белорусских «хатыней»! Всего, как свидетельствуют исследователи, в оккупированной России было уничтожено около 16,5 млн. мирных жителей. Это в основном женщины, дети и старики! Таков наглядный результат фашистской расовой идеологии, приписывающей исключительность тому или иному народу. Тут не так много спекуляций, сколько откровенного человеконенавистничества!         
     Конечно, отдельные народы в силу их традиционного менталитета и подхода жалуются на «холокост», и даже норовят его преувеличить, но разве этого «холокоста» не было в отношении русского народа? Совершенно очевидно, что не замечать эти исторические события и трагедии русского народа, предписано вполне определённым тайным силам, совершенно похожим на прежние силы масонские и действующим внутри нашей страны, в нашем правительстве. Именно поэтому сигналы и исследования о преступлениях фашистов никак не получают государственной поддержки и внимания!
    Однако, вернёмся к прошлому! В начале XX века мировые процессы во многом усложнились. Последние победы фашизма и нацизма перед Второй Мировой войной свидетельствуют, что народы и общества легко поддаются на обман политиков, которые ссылаются на народное благо, на традиционный семейный уклад, на благо матерей и отцов, семейно-родовые традиции и установки. Однако, это говорит не о силе фашизма или нацизма, а о силе тех традиционных ценностей, на которых спекулируют разного рода политики, вожди, правители, президенты.
    Вспомним, как в критической ситуации защищая Москву, Сталин обратился к традиционным ценностям православия, открыл тысячи православных храмов, отдал должное героям прошлого от Минина и Пожарского до Суворова и Кутузова, обратился к народу как «братьям и сёстрам». И это, на наш взгляд, помогло выстоять, изменить соотношение сил и, в конце концов, победить. На торжествах в честь Победы тот же Сталин отметил ведущую роль в победе над фашизмом русского народа и поднял за его процветание тост.
    Сегодня ситуация значительно сложнее. Внутренние враги настолько сильны и многочисленны, что обращение Президента В.В.Путина к национальным ценностям и традициям пока не поддерживается практикой государственных решений, которые нужны по всем направлениям социальной жизни. В результате потенциал народа не востребован, общество разъединено и неактивно. Процветает пресловутая бесовщина!
    В то же время, мы наблюдаем шквал заявлений и претензий, идиотических санкций  мировых «игроков», которые пытаются «доить» Россию и дальше.    Здесь следует понимать, что кроме заносчивых мировых заявлений явных претендентов на общественное внимание и мировое признание, в том числе, признание наднациональных ценностей и наднациональных прав, есть явные и яркие примеры действий тайных правителей и разного рода механизмов, обеспечивающих исполнение их тайных доктрин. Вспомним масонские влияния на правящие элиты стран в достаточно недавнем прошлом. Иные из них продолжают свою спекулятивную разрушительную работу и сегодня. Другие же из элит давно объединились в международные финансовые корпорации, в мировое правительство, и манипулируют слабыми народами и странами более зависимыми и покладистыми.
     Рассматривая процессы развития фашистских идеологий и очевидных спекуляций на национальных культурах с этих объективных позиций, относить дореволюционную Россию к этим странам было бы слишком несправедливым. Как зерно и предмет для спекуляций, национальная культура была и всегда будет благодатным источником для разнообразных политических направлений и программ. Но в России, где духовно правила и царила Православная культура вместе с Государем – Наместником Бога на земле, выход из-под нравственных установок христианского бытия и служения, всеобщего христианского братства был немыслим. А если не было нравственных установок, то и почвы для развития фашистской идеологии в России не было.
    По этой простой, но объективной причине, считать Союз православных хоругвеносцев, Союз Русского Народа или иной другой российский монархический союз прообразом фашиствующей идеологии в странах Европы, совершенно необъективно и противоречит историческим реалиям. Так что напрасно Леонид Донатович тешит себя такими амбициями. Будьте скромнее!
    Изложенные факторы, действующие в условиях оголтелого фашизма и фактического номенклатурного псевдокоммунизма, позволяют понять их отличия и относительный вред, наносимый человеческому сообществу.
    Как мы видим, сегодня власти в России заинтересованы в подчёркивании преступлений коммунистических властей и замалчивании преступлений фашистов, поскольку страна больна социальным неравенством, материальным неблагополучием, олигархическим воровством и бандитским беспределом. Фашистский (расовый!) бред для них не так опасен, как марксистский «призрак коммунизма», который бродит по городам и весям от неустроенности, нищеты, постоянного грабежа и законодательного хамства властей разного уровня.
    Такая политика уничижения коммунизма нужна нашим новым реформаторам, которые плодят преступления и не хотят отвечать за них перед обществом! Им выгодно подчёркивать преступления в Советском Союзе и ссылаться на коммунистическую идеологию. Причины просты: их монитаристская идеология (хотя они её лукаво отрицают!) бесчеловечна и ставит их гнилую бесчеловечность на пьедестал, уничтожая народ, общество, сокращая население и меняя его в результате миграции. В этом смысле, она прямо противостоит коммунистической, которая провозглашала будущую свободу, равенство и братство, пройдя через кровавое революционное насилие и диктатуру пролетариата! Сегодня мы, правда, знаем, что без Бога, без соблюдения Канонов и Божественных Истин никакого блага на земле быть не может! Без Них следует деградация! Таков печальный опыт, приобретённый обществом!
    Для уничижения и уничтожения своего заочного исторического противника в виде исторически заявленного «коммунистического благоденствия» власть использует любые силы, любые средства, вплоть до частных интересов и амбиций разного рода полуграмотных писак и псевдоисториков, средства открытой и тайной войны против своего же народа.
     В своё время Достоевский сказал, что русский человек без православия - дрянь. (К этому только сегодня можно добавить, что каждый человек, не придерживающийся канонов своей традиционной религии, дрянь. А то иные мерзавцы и спекулянты относят эту фразу только к русскому человеку). Это сказано было общепризнанным великим писателем и русским мыслителем  Фёдором Михайловичем Достоевским не просто так! Не под настроение или кризис. Православие - это Христианская Вера, составленная из комплекса нравственных канонов, Божественных Истин данных Человеку для его деятельного проживания и процветания. Для жизни на Земле и вне её после физической смерти. Её дали нам и передали нам наши предки, определившие их опытом своей жизни, сбором сотен поколений духовного и нравственного опыта, опытом Святых Отцов. Дали святые апостолы, случаи Богоявлений, церковные службы  и многие другие реалии нашей жизни. Взять и забыть об этом - значит обречь себя на нравственную пустоту и глухоту, внутри которой тотчас пойдёт драка, звериный вой, потекут реки крови. Уже забыли один раз! Может быть, хватит?! Наступим бесовщине на горло!
     Людям одержимым идеей древности русской культуры и идеей избранности русского народа, готовых искренне на самопожертвование ради этого, стоит посочувствовать, поскольку они не понимают (или не хотят понять!), что генетическая сущность никогда не может быть выше сущности духовной, которая включает генетическую! Русский человек всегда был силён духом, духовностью! Его генеалогия и история, природная державность и народность легли основанием для становления и развития православия. С православием он стал другим: более сильным, смелым, мудрым. Он был психически более устойчив, чем его противники, но стал ещё более устойчивым. Он был умнее, а стал ещё более умным! А главное, он стал более нравственным, добрым, любящим, честным, более прекрасным во всех отношениях. Восхищаясь русским солдатом, великий Суворов восклицал: "Мы - русские! Какой восторг!".  Но вы знаете, как стоил свою жизнь и жизнь солдат Александр Васильевич Суворов. Он начинал  сражение с глубокой молитвы! Молитвы православной, молитвы родной, молитвы отцов, дедов и прадедов! Это удесятеряло силы.  И наши потери были в 4 раза меньше, чем у противника! Сегодня о такой силе духа, которая была у русских солдат Суворова, мы можем только мечтать! 
     Однако, и сидеть без дела нельзя. Умные головы находят себе каждодневную работу и заботу в преумножении дедовского опыта, в воспитании нового поколения потомков наших великих героев, отстаивавших нашу русскую и православную культуру многие века, в возрождении традиционной семейно-родовой культуры. Без этой работы мы не построим ни русского общества, ни русского православия, ни русского понимания долга и совести! Есть хорошая народная поговорка: "Широко шагаешь - штаны порвёшь!". Давайте будем здравомыслящими и поймём, что сегодня нужно "собирать камни", то есть, объединять общество вокруг уваровской идеи православия, самодержавия и народности.   Но не нужно расталкивать народы, требуя их уважения к себе, повторяя каждодневно о своей избранности. Не то время, дорогие! Кровью и переворотами ничего не добиться. К власти придут обязательно спекулянты, готовые на всё что угодно, чтобы сохранить эту власть, а с ней и личные доходы и удобства. Они готовы болтать о "руськости", православии и самодержавии, но будут грабить, насиловать и убивать народы, как и раньше, будучи, по сути, безнравственными богоборцами.
   Что касается национальной культуры, то основы её русскому человеку нужно искать не в танцах и плясках, не в хорах и искусных поделках, даже не в сельском труде на матушке-земле, а в традиционной семейно-родовой культуре, включающей великую ответственность материнства и отцовства, бескорыстную любовь к детям и предкам, преемственность духовного и социального опыта, окормляемой православием с его любовью к Богу, препятствующим её искажениям, подделкам и спекуляциям, заботам ювенальной юстиции и однополым родителям.
    Объединившись вокруг понимания державности (хотя бы, просто российской державности!), выделив из массы народной духовных, нравственных лидеров, мы сделаем многое для русского человека, для русской культуры. Для православия и восстановления народной культуры тоже! А там дело пойдёт медленно, но верно! Оно уже идёт! Это видит каждый, кто не окончательно слепой! Народ прозревает! И бесовщина сгинет!

С уважением.
А.С. Шуринов, академик Петровской Академии наук и искусств, председатель Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года, руководитель Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры им. Л.М.Савёлова, писатель и журналист и т.д.