Ленин и русские

Алексей Орлов Спб
Послушаешь некоторых наших мыслителей от публицистики, экономистов или философов, как они рассуждают о Ленине и его отношении к русским и русскому народу, послушаешь да и разозлишься. Такие нынче просторечивые и "незлобливые" вовсе пошли критики. Им что Ленин, что Иуда, что безумный идиот и придурковатый прищур из под кепки - всё одно, в одну корзину, в одну кучу, да в одну яму.
И печали нет, и фантазии не требуется.
Добрые у нас критики: либо в истерике бьются театрально гневной, либо жалуются, словно просят сочувствия, либо от по мягкости души хотят встать над заревом "большевизма" и над трагедией России.

Встать-то хотят, да вот получается ли?

А разве, господа, народ русский о Ленине своего отношения не выказал? Разве тогда в 1924 году презирал он Ленина за его нерусскость, за его всемирность и "бесовство", за его безбожность и безразличие к России и, к ним, - к русским, безразличие?

Нет, господа, не было такого.

Так о чём же вы тогда?
Ах, о том, что Вы - потомки, вы - Судьи, те самые, которые "история нас рассудит", "потомки о нас напишут", "потомки о нас скажут".
Ну, потомки тоже разные бывают.
Да и потом, за потомками ещё потомки, а за теми ещё... потомки.

А как же быть с тем народом, который тогда, в 1917-ом, а потом в Гражданской войне, а потом - в 1924 году на прощание с Лениным?
Ах, да, у вас и на это есть ответ: народ слепой, народ глухой, народ немой и тёмно-серый.
Ну а Вы-то светлые, лицами приметные. Глядя в даль потомками, вы ведь не с котомками.

То-то, что вдаль, то-то, что без поклажи.
И умны, и мудры, и как горы видны.

То-то...