Будни строителей

Александр Николаенко 2
- Подумаешь, какая беда… Ну пошутил парень, возможно даже не очень остроумно, что же теперь, убить его за это? Ну просто характер у него такой игривый, чувство юмора развито… Да хватит тебе прыгать! Тоже мне, кенгуру…
 Олег внимательно посмотрел на меня, не заметив ноток смеха в голосе и искорок издевательства в голосе, перевёл взгляд на сидящего в двух с половиной метрах над землёй Никитоса. Тот судорожно вцепился в ствол дерева, тщетно пытаясь стать жуком – короедом и спрятаться в коре вяза. Спортсмен, ёшкин кот… Залетел наверх мигом, а час назад стонал, что спину потянул и под этот компот откосил от разгрузки баллонов с кислородом, паразит. Может, сказать Олежке, где лестница рядом лежит? Не, убьёт, точно… Вон как смотрит, словно орудие наводит на Никитку. Прыгать, правда, перестал… Хотя лучше бы и дальше скакал, пытаясь зацепить ногу своего приятеля, а то уже шарит глазами по округе в поиске чего-нибудь удобно лежащего в руке и годного для метания в цель, желательно в районе пары килограммов. Надо тушить конфликт, а то точно нарвёмся всей бригадой…
- Олежка, да плюнь ты на него, было бы из-за чего париться, не краской же он тебя облил и не задницу поджарил, вот делов-то, смс-ку отправил …
- Ты…( Олег просто зашипел от злости, видно было что кинуться на меня ему мешает уважение и моё умение по рукопашке!) Ты… Ты это, Саныч, лучше не встревай. Пока я эту падлу не порву на клочки, не успокоюсь…
И прибавил ещё пару десятков слов, которые преподают в школе только старшеклассники мелким в курилке и то шёпотом, чтоб завуч не услышал. Никита только хрюкнул от страха, но видно смешливость натуры переборола страх:
- Да чё ты, Олегуня? Прикол же нормальный вышел!
Подлил масла в огонь. Я всегда думал, что это за выражение – не тушат огонь бензином – а тут получил наглядное представление, да ещё в лицах! Олег с бешеным рёвом ринулся вверх по стволу, помогая соскальзывающими ногами и  невзирая на ломающиеся ногти, пытался вскарабкаться, я даже полоски содранной коры увидел, честное пионерское, а Никитка отчаянным рывком, как-то изогнувшись, уцепился за ветку в метре от головы и подтянулся, отвоевав у гравитации ещё метра полтора… Ну как дети прямо…Только час назад чуть ли в дёсны друг друга не целовали, друзья не разлей-вода, постоянно вместе, не первый год… И из-за чего весь сыр бор разгорелся, не понимаю? Вроде как Олежка познакомился с девчонкой, встречаются уже пару месяцев, а позавчера вместо рыбалки с дружбаном пошёл на какой-то концерт со своей подружкой. Ясен пень, Никитос разозлился – девчонки девчонками, а рыбалка – это святое, к тому же готовились они давно, место прикармливали, снасти какие-то там чудесные изобретали… Ну и в отместку отправил с телефона Олега смс его любительнице концертов, видимо не совсем корректное…
Страсти в это время накалились, как лом в горне – Олег уже собирал камушки вокруг, благо мелкие и бил на поражение, стараясь попасть ржущему Никите в голову – я прикинул, не, не снайпер…
- А ну хорош бузить, молодёжь! А то сейчас обоим по затылку настучу! Вы где, на отдыхе или на работе, вашу в такт и дрын вам в грызло…
Я тоже особой чувствительностью к крепким выражениям не отличаюсь, не кисейная барышня… Парни мои присмирели, видя, что я не шучу и могу применить к ним санкции похлеще Обамкиных и решили перевести переговоры в менее агрессивное русло, наперебой доказывая свою правоту:
- Саныч, а чё он? Пошутить нельзя, что ли? Если у неё нет юмора, то на кой ему такая, а коли есть, так поржём вместе и всё, так что ли? И нефиг на друга кидаться с каменюками, вон чуть глаз не подбил… Больно же щебёнкой по заднице…
- Я тебе твой зад порву на крест немецкий, ты что натворил, паразит? Она девушка из культурной семьи, к таким примочкам не привыкшая, у ней знаешь, кто отец? А? не знаешь ты ни хрена, только кнопки тыкать в телефоне и можешь… Музыкант у ней отец, понял? На рояле бацает классику…
- Да ладно, что же если интеллигентка, так без понятия, что ли? Считай, я ей тест на Ай-кью заслал, если пройдёт – я свидетелем на свадьбе буду без базара…
- Жмурики на свадьбах не свидетельствуют, а я тебя грохну, только вот слезешь, гад… Вечно не просидишь там, а я подожду, я терпеливый, ты знаешь…
- Хватит! И так весь обед собачитесь, работать я один, что ли, должен? Олег, марш за тросами в бытовку, а ты слазь, панда херова! Раз такая тяга к небу, мухой лети на девятую отметку, примешь раствор. Сейчас миксера пойдут, первый наш, с раствором, а за ними три бетонщикам. Всё ясно? Разбор полётов вечером, а сейчас мммаааааршшш!!!
 Авторитет – вещь хорошая. Олег сдулся, послушно побрёл за стропами, а Никита , пыхтя и озираясь, сполз с дерева и подошёл ко мне:
- Слышь, старшой, а он меня с высотки не наладит? Что-то уж больно разнервничался самец, это точно от девки своей набрался мягкотелости. Хочешь анекдот?
Люблю таких пофигистов. Только сейчас был на волоске от реальных дроздюлей, а уже опять хвост пистолетом! Неунывающий товарищ…
- Трави, чего там…
- Короче, два кореша встречаются, и один другому говорит: - Пошли в баню?
- Нельзя в баню…
- Ну, тогда пивка попьём с часок вечером?
- Нельзя пивка…
- Охренеть… Поди, жалеешь уже, что с такой девкой познакомился?
- Нельзя жалеть…
 Я поперхнулся дымом от сигареты… Умеет рассказывать, талант!
- Хахахаха… Ладно, иди наверх, если что – отмажу.
Никита буркнул что-то вроде ссп-псс и пошёл было к лесам, но я остановил его:
- Слышь, Никитос, а что ты хоть его мартышке скинул? В смысле, текст дословно?
- Да так…; Никита слегка замялся, но врать он не привык, да и не любят у нас таких, потому выпалил: - Ну это… В общем, так – «Я всё знаю, как ты могла, гори в Аду, сука…»
Я чуть не согнулся пополам от смеха… Не знаю, может я такой чёрствый и циничный, но кроме дикого ржача я не испытывал ни одной эмоции, включая тягу к нравственному воспитанию молодёжи и критику стиля… Вот чудик, надо же, развеселил по-полной… Никита в недоумении отправился наверх принимать раствор, изредка с удивлением глядя на моё красное от сдерживания смеха лицо, списывая на моё негодование, видимо и прикидывая варианты выжить, если ещё и я приму сторону Олега. А я просто представлял квартиру, в пастельных тонах и с репродукциями известных мастеров живописи на стенах, с паркетом и роялем посреди зала, белые кружевные салфеточки и всё такое соответствующее моему представлению о жизни исполнителей классической музыки. Ну и фея Олежкина, я видал её мельком да издалека, наверняка в очках и такая вся благородная, воздушная, с томиком Кавки в сумочке и умным взглядом… Стоит так с подругами и обсуждает творчество импрессионистов, а тут ей смс с текстом… Ой, не могу… Я почти бегом забежал в прорабку и наконец-то в полный голос заржал, как мустанг в поисках объекта для немедленного размножения…Контраст был убийственный… Конечно, это не характеризует меня как высокоморального человека, но удержаться я просто не смог. Ещё один раскат хохота, благо шум подъезжающих грузовиков приглушил звук и я успокоился. Ситуация…
- Саныч?
Как чёрт из табакерки! Я даже вздрогнул слегка, когда сзади-слева раздался грустный голос Олега.
- Ну чего тебе ещё? Давай быстро, а то вон уже на подходе…
- Мне теперь что делать-то, а? Моя теперь меня пошлёт?
- Да ладно тебе, на крайняк я с тобой схожу, обосную, как всё было, мало будет – Никитоса припряжём, никуда не денется. Только не помни мальчика, добро?
- Да я уже отошёл, друг всё-таки… Прикольщик хренов… Это же идиотом быть, чтоб такое отчебучить!
Тут вдруг мой профессиональный взгляд мигом заметил гражданское лицо на стройплощадке – довольно милое такое лицо, но взволнованное и с размазанной тушью на огромных глазищах! И оно явно искало кого-то… Я не аналитик из команды президента, но два и два сложил. Вот и дивиденды Никите подоспели, сейчас его в два ствола кончат, не взирая на контузию армейскую… Да уж, дела-а-а-а… Застынет раствор, похоже, тут явно форс-мажорные обстоятельства наклёвываются. Пока я лихорадочно изобретал способы спасения рабочего процесса, заплаканная девушка увидела нас с Олегом и ломкой походкой кинулась к нам. Не люблю я эти сопли, сейчас начнёт его с грязью мешать и жаловаться на его хамство! Может, на опережение сработать? Но девушка не дала мне открыть рта:
- Олеженька, милый, я тебе всё объясню, ты всё не так понял…Мы с ним ещё со школы знакомы, просто знакомы, ничего не было… Ну почти ничего…
Дальнейший текст вылетел у меня из реальности ввиду шока… Олег стоял, не понимая, что происходит, рот у него медленно шевелился беззвучно, а глаза были как у побитой собаки… А у меня в голове были мысли, глупее некуда – Ай да Никитос, Нострадамус хренов, как в воду глядел… Копец раствору...Огребём от заказчика...