Сны и бездна

Александра Гам
 «…Когда я глаза закрываю, реальность меняет цвета.
 И бездна, с собой зазывая, уносит меня в мир где мгла…
 Панически бьюсь я об воду, но силы увы не равны.
 Теряю спасительный воздух. Зачем мне скажи эти сны?...»
 
        Эта история стала одной из многих  жемчужин в копилке нашей семьи, и находится где-то между историями как я ела бокалы из тонкого стекла и ни разу не резалась, и теми как я видела и общалась с сущностями из другого мира.
Я признаться помню эту историю вспышками, но зато её отлично помнит моя мать, которая и помогла восстановить всю картину произошедшего. Я из семьи военного и волею судеб мой отец в 1983 году, когда мне было три года, проходил службу в г.Анапа. Был прекрасный солнечный день, когда я, моя мать с моим старшим братом и семья гостивших у нас родственников пошли  на пляж. Всё как обычно, все загорали и купались пока я  со своей теткой не пошла искупнуться в море. Я помню, как тетка стояла в воде, любуясь морской гладью, а я, улучив момент, присела, уйдя с головой под воду. Перед моим взором открылась потрясающая картина. Я, будто, находилась в каком-то не имеющим стен огромном, залитом солнцем, помещении у которого был светлый пол и низкий потолок, я помню, что даже слышала какую то тихую медленную музыку, похожую на приятные густые звуки скрипки. Я помню, что нехватку в воздухе я не испытывала, вода, окружающая меня, была как густой золотисто-зеленый воздух. Я преспокойно сидя на корточках, своей любимой красной лопаткой рассекала его, удивляясь сколько усилий мне для этого нужно. Невдалеке от меня проплывали медузы, которые скорее порхали по воздуху важно, чинно, не торопясь, как будто шли на бал.  Какие-то мелкие рыбешки любопытно подплыли ко мне, но я лопаткой отпугнула их и они в один миг превратились в точки, а потом вообще исчезли из поля зрения.  Помню было спокойно и тепло,  я с интересом ковыряла лопаткой дно поднимая в воде маленькие клубы песка, которые принимали забавные образы то волн, то сказочных грибов, то каких то замысловатых фигурок...Я любовалась всей этой красотой и помню, что очень удивлялась почему я тут одна, ведь это так красиво и интересно…но это только начало…

        Мать рассказала мне, что тогда тетка вернулась из воды одна, все бросились меня искать. Мать рассказывала, как чуть ли не половина пляжа помогало им в поисках. Они в панике ныряли и звали меня, но результата не было. Мать вспоминает, что  больше получаса меня не могли найти, и она уже отчаялась меня снова увидеть. Пока кто-то не заметил плавающую на поверхности воды белую панамку, которая стояла на одном месте и не прибивалась волнами к берегу. Так меня и нашли. Мама долго причитала, и срываясь на тетку, рассказывала мне как это опасно и что я могла погибнуть. Может быть, находясь под впечатлением от сказанного, оттого что ее представления о случившимся никак не стыковалось с тем, что в действительности испытывала я находясь под водой, мама никак не могла понять как я могла провести столько времени без воздуха. Помню, что в ту ночь мне приснился мой первый страшный сон про воду. Мне снилось, что я маленькая на лестничной клетке в подъезде роняю апельсин, но когда я наклоняюсь поднять его, я падаю за перила и начинаю тонуть в непонятно откуда взявшейся там воде. Я чувствую, как моё тело камнем уходит на дно, как надо мной увеличивается толща воды и мне не хватает воздуха, а потом темнота. В ту первую ночь я  проснулась вся горячая в холодном поту, мокрая насквозь, моё сердце чуть ли не выпрыгивало у меня из груди. С того дня страшные сны о том, что я тону стали преследовать меня. Места, в которых я бывала во сне бывали разные, то это был мирный песчаный берег, наступая в воду которого я проваливалась в бездну и только и видела, как меня поглощает глубина с ее холодом и мраком, как солнечные свет у поверхности воды становиться от меня всё дальше и дальше и я ничего не могу с этим поделать. То это был холодный длинный зимний обледеневший причал ночью при огромной полной луне, и я падала, ломая лед, в обжигающе ледяную воду, сковывающую моё тело и я с ужасом тонула. Последнее, что я видела это свет полной луны через трещины во льду и меня окутывала мгла и холод. То мне снился, какой то железнодорожный вокзал, серый, зимний холодный, бетонная платформа которого являлась берегом моря или причалом, с которого я, сделав шаг в воду, опять же падала и стремительно тонула с ужасом в душе, беспомощная, барахтающаяся в воде я видела как постепенно исчезал солнечный свети  меня окутывала холодная мгла и я понимала, что это взгляд внутрь меня самой, что меня уже нет… Самое интересное, что места, которые мне снились я раньше никогда не видела, однако потом по телевизору или на компьютере я узнавала их, и понимала, что они действительно существуют.

  Еще с того дня когда мне первый раз в 1983 году приснился этот сон я стала панически бояться воды и не могла войти в воду больше чем по пояс. У меня начиналась настоящая истерика если меня пытались даже научить плавать, я начинала кричать, панически цепляться за того кто пытался научить меня и успокаивалась только на берегу. С возрастом я поняла, что если бы моя мама менее эмоционально восприняла моё приключение, если бы она хотя бы попыталась ответить на вопрос, что позволило мне так долго находится под водой и почему я осталась жива, если бы она перестала  ровнять меня под «всех» и пугать меня смертью от воды, никак не воспринимая мой рассказ о том, что я видела и чувствовала, всё бы было по-другому, однако всё случилось так как случилось…

        Продолжались эти жуткие сны довольно долго и вот в очередной раз, я уже взрослая, имеющая уже своего ребенка, опять  оказалась во сне в  водяной ловушке. Я видела, как я иду вдоль берега моря, на берегу был мой ребенок и какая-то моя подруга. Погода была чуть ветряной, вода была спокойной, из-за облаков светило солнышко, я шла по кромке берега. Я чуть зарывалась ногами в теплый белый песочек, и… сделав шаг в воду я сорвалась вниз. Глубина стала засасывать меня как воронка, кромка берега за которую я пыталась схватиться таяла у меня в руках как дым, но в этот раз что-то было не так, вместо того, чтобы паниковать и скованной ужасом смиренно идти ко дну или бесполезно барахтаться я боролась за свою жизнь. Я  взяла все свои чувства под контроль, собралась и  отталкивалась от воды, двигалась вверх, к свету. У меня было четкое осознание того, что теперь я другая, что не имею право сдаваться так как на берегу меня ждет мой ребенок, моя жизнь, что если со мной что-нибудь случится то он там будет стоять совсем один, никому не нужный и смотреть на воду, ждать меня. Меня прошибло холодом и отчаянием его одиночества. Во сне я четко поняла, что ничего сложного в плавании нет, как нет ничего страшного в воде, и я, как дельфин выпрыгнула из воды и выбралась на спасительную сушу. То чувство, когда я в первый раз спаслась, победила, его не с чем даже сравнить. Было такое ощущения, что я прошла какой-то очень важный, нужный мне урок и теперь все будет по-другому. В то утро я проснулась серьезной, сильной и уверенной в том, что я могу больше чем я делала до этого. Я зашла в комнату, где обхватив подушку тихо посапывал мой сын. Погладив его чуть влажную, взъерошенную  челку я поцеловала его в височек, ощутив его вкусный детский запах, почувствовала, как мою душу переполняют чувства, будто бы меня в районе грудной клетки наполнили какой-то горячей субстанцией. Стало так жарко, что у меня стали гореть щеки.  Я подумала насколько же сильны материнские чувства, что даже страшный, сковывающий душу ужас, который преследовал меня три десятка лет, показался мне такой ерундой по сравнению с чувством страха, одиночества, который бы испытал мой ребенок если бы я сдалась и не вернулась к нему. С тех пор страшные сны про воду перестали мне сниться. Их заменили яркие, волшебные сны где я умею ходить по воде или дышу под водой, как в детстве…

        В ту ночь я не просто спаслась от душившего меня почти 30 лет страха, в ту ночь я родилась заново, как победитель, и помог мне в этом именно он, мой Ангел.