Пародийное попурри из Бориса Болотина

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
«Мечтаю о пародиях на мои стихи» –
последнее предложение самопрезентации Б.М. Болотина, доктора химических наук, почетного химика РФ, академика РАЕН, поэта, члена Союза Писателей России. Так он идентифицировал свою литературно-цеховую принадлежность (см. на http://www.stihi.ru/avtor/bolbo). Но в другой записи с картинкой (http://www.stihi.ru/2015/10/04/7319) получается, что Борис Маркович – член Российского Союза Писателей (орфография в начертании названных союзов – болотинская). Неувязочка: это – две разные организации...

Может, кто-то и до меня откликнулся на означенную мечту. Но и мне захотелось сделать в это дело свой скромный вклад. Для чего открыл и прочитал чуть ли не десяток свежих публикаций титулованного и по-настоящему заслуженного человека. Приведу особо тронувшие меня строки.

Родился, рос, учился в школе
И перенес немало мук,
Съев пуда два, не меньше, соли,
Пока стал доктором наук. (http://www.stihi.ru/avtor/bolbo)

Как говорят, Per Aspera ad Astra -
Путь к звёздам нас сквозь тернии ведёт.
Увы, судьба нас балует не часто.
Пусть повезёт нам в этот новый год! (http://www.stihi.ru/2015/12/08/3389)

Я тоже помню: в первом веке
Любили больше человека.
Зайдешь к сенатору, бывало.
Тепло, уютно. Стол накрыт;
Вино и фрукты, яйца, сало -
Всё возбуждает аппетит.
Слегка трещат дрова в камине.
Я возлежу на топчане
И златокудрая рабыня
О чём-то нежно шепчет мне. (http://www.stihi.ru/2015/12/05/3949)

Для меня большая очень честь.
Раньше был я просто обыватель,
А теперь бумага с фото  есть
И  печать о том, что я – писатель.
Пусть не гений, а всего талант.
Но его не прячу я в кубышке.
Если б спонсор выделил мне грант,
Я б издал стихи отдельной книжкой. (http://www.stihi.ru/2015/10/04/7319)



И взялся я за свое слегка залежавшееся перо (минувший год, по милости вездесущих, увы, технических причин, в основном валандался в ожидании "манны небесной").

И вот что получилось в результате.

 
Нет, не СенЕка я!.. Что он?! –
Мой славный род звать Болотини!
При мне слыл цезарем Нерон:
Он – ха! – всего лишь император,
Наук я дока и сенатор,
И с Данте свёл меня Вергини.

Хотя взгляну-ка в Би-эС-Эй:
Маяк в штормах имён, фамилий...
СенЕка – Луций и Анней,
Но Данте – просто Алигьёри,
Певец любви, фантасмагорий...
Марон и Публий – то Вергилий...

Слыхали, кстати, футболёр,
Кажись, в «Милане»... Балотелли...
Он итальянец и дриблёр,
Но с виду истый африканец...
Ногами сыплет деньги в ранец...
В Ла Скале – родич мой! – с ним ели...

Так вот, читатель: первый век...
Вокруг – рабыни, я же гордо
держу фасон: я – Человек,
Достойный полного вниманья,
Пародий, шаржей... Знак признанья...
Не быдло, в общем... И не морда...

Напротив! Благородный face –
Лицо моё, отнюдь не в маске,
И крокодиловый мой case
Без слов глаголет: «Академик!» –
Каким концом – я знаю! – веник
С залётной пылью делит ласки...

Минуло тысяч пару лет...
Я исстари не обыватель...
Пусть златокудрой рядом нет,
Пусть надо мной нет опахала
(Всяк гранта тянет одеяло)... –
Зато я с «корочкой»: Писатель!

Да, так и есть: с заглавной «Пэ»!
Хотя и химик... Штамп дипломов...
Мой кум – Антоша Чехонте...
Как он, сквозь мук прошел немало...
Пудов пять соли съел, а сала... –
Достанет миллиарду гномов!..

Всё повторить готов я снова...

01.02.2016
Исправления во вступительной части – 10.02.2016