Посещение

Екатерина Щетинина
В тот день, закончив занятия со студентами филиала, я вернулась в гостиницу часа в четыре и решила прилечь. Заслужила отдых честно - контингент был сложный, молчали на занятиях и при ответах как партизаны. Или несли невесть что...

В приятном расслаблении я не думала ни о чем конкретном, была просто нулём, опустошенным и без определённых желаний. Готовность к объятиям Морфея уже имелась. Но уснуть не получилось.

Дверь в мой номер почти бесшумно растворилась, возникло движение воздуха - кто-то явно вошёл в помещение, где лежало мое релаксирующее тело. И застыл над моим изголовьем.

Однако повернуться лицом к вошедшему я почему-то не могла. То ли лень было, то ли еще что-то мешало...

Мысленно я возмутилась - кто посмел нарушить мой драгоценный покой! Без стука! Ни коллеги, ни тем более, студенты этого сделать не могли, это исключалось. Уж во всяком случае, они бы не молчали.

Словно ощутив моё недовольство, "пришелец" покинул мой номер в течение следующей минуты. Сон ушел. Я встала и еще какое-то время прислушивалась к повисшей вновь тишине - что это было и что хотел мне сообщить таинственный гость? ведь зачем-то он приходил?

Спустя полчаса мне сообщили, что в нашем городе скончался старый профессор, ушел скоропостижно, от инфаркта. С ним меня связывали добрейшие и долгие отношения, общность взглядов на мироустройство, наше место в нем, на события судьбы и сплетения отношений. То, что называют духовной близостью.

Он всегда тонко чувствовал моё настроение, давал полушутливые советы или просто делал приветственный знак рукой - "Мы же бессмертны!" Профессор-мэтр был неизменно добродушен и светел - в своем фетровом берете и чуть небрежном кашне. А я изо всех сил старалась отвечать ему тем же - улыбаться и "держать хвост пистолетом". И всё это помогало жить...

Услышав скорбную новость, я совершенно четко поняла - это приходил мой только что преставившийся приятель. Возможно, чтобы попрощаться. Или от растерянности, за поддержкой. Словом, по привычке...
Помоги ему, Господи, на том свете.