Помни обо мне

Василий Бойчук
Холодное и сырое утро ознаменовало очередной день для большого города. По улицам его, как и всегда, сновали туда-сюда маршрутки, автобусы и бесчисленные автомобили. А на тротуарах, бульварах и дорожках было заметно множество людей, торопящихся на работу. Они готовились сражаться за место в новеньких автобусах, не думая ни о ком, кроме себя.

Никому не было дела до молодого человека, едущего с севера города по направлению в самый крупный южный район. Ничем внешне не примечательный, худой и долговязый парень по имени Сергей был одним из тех, что увидишь на улице – и сразу забудешь. Он сидел в автобусе и думал о том, что ему пришлось пережить за ближайшие 3 месяца.

***

Это началось не так уж и давно - три месяца назад...

 Однажды Сергей встретил очень красивую девушку, которую звали Елизавета. Яркая, статная, весёлая и позитивная Лиза притянула робкого и нерешительного юношу сразу. Серёга, как и полагается любому влюбившемуся парню, начал потихоньку заводить контакт со своей избранницей. Он постоянно встречался с ней лично (благо, оба они учились в одном и том же университете и даже на одном факультете, только Сергей был на год старше), писал ей в социальные сети… Но она ни о чём не догадывалась.

Некоторое время всё его устраивало. Но однажды случилось неожиданное: Лиза приснилась Сергею во сне.

 Она улыбалась, манила его за собой, убегая от него по широкому пшеничному полю на рассвете дня. Сергей, не раздумывая, бежал за ней, не оглядываясь и не останавливаясь. Но в какой-то момент у парня кончились силы, и он остановился, чтобы отдышаться. А она продолжала бежать, безостановочно смеясь и маня Сергея за собой…

- Подожди, - выдохнул Серёга. – Постой! Я не могу так быстро бежать! Не убегай! Лиза! Пожалуйста, не убегай!!!

Но она не слышала его, и, в конце-концов, перестала оборачиваться и побежала прочь. У Сергея рухнуло сердце, и он, забыв об усталости, побежал за ней, не зная, куда.

- Лиза! Стой! Лиза! – кричал он ей вслед, а она становилась всё дальше и дальше…
Вот, наконец, поле полностью осветилось солнцем. А очаровательная красавица, проникшая в его сны, не оставила и следа. Исчезла, растаяла, как утренний туман. И тогда Сергей заплакал. Он испытывал такую боль, которую никогда прежде не испытывал в жизни, хотя в свои 20 лет повидал и пережил немало всякого. Но сейчас, его сердце просто рвалось на части.

- Лиза! За что? Почему ты бежишь от меня? Что со мной не так? – кричал Сергей. И… проснулся.

Но сон не принёс ему облегчения. Дело в том, что и в жизни дела с Лизой обстояли примерно так же, как и в грёзах – он подходил к ней, а она убегала. До поры до времени он не видел в этом ничего плохого, но именно в этот день и в этот час он осознал: это нечто большее, чем просто дружба. И неожиданно, печаль сменилась дикой и необузданной радостью – такой, какой Серёжа не испытывал ещё никогда в своей короткой жизни.

***

Утро выдалось просто великолепным: солнечный яркий свет озарял, хоть уже и не согревал, голую степную землю, и воздух был приятной температуры – чем не время для прогулок? Но самым главным было не это – в сердце у Сергея загорелся огонь, маленький, но очень горячий и живой. Он знал: это был огонь любви – той самой, которой он благополучно сумел избежать до 20-летнего возраста. И вот теперь, он понял: пришла она, его настоящая первая любовь. Конечно же, ему хотелось поделиться этим своим чувством со всеми друзьями и знакомыми.

- Влюбился? – недоумённо переспросили друзья у Сергея, как только тот встретился с ними.

- Да, - с готовностью подтвердил тот. – Она – самая лучшая.

- А кто она? Может, я её знаю, - подал голос Антон, высокий парень из параллельной группы.

- Её зовут Елизавета,  - выдохнул Сергей, - она учится на 3 курсе.

- Елизавета?.. – задумчиво протянул Антон. – Уж не знаю, о ком ты, но если это – та, о ком я думаю, то лучше тебе с ней не связываться.

- Почему? – недоверчиво спросил Серёга.

- Потому, что я знаком с её молодым человеком, и вряд ли она ответит тебе взаимностью.

Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба. Внезапно огонь потух, а все жизненные краски, которые расцвели буйным цветом, померкли. У Лизы есть парень, а она ничего об этом не сказала?! Да как же это возможно?! Нет, это какой-то глупый розыгрыш – Антон горазд на подобное, решил Серёжа.

- Бред какой-то. Я не видел её ни с кем, кроме подруг. Он с универа? – сурово спросил незадачливый влюблённый.

- Да, - ответил Антон. – Он её однокурсник. Ты, должно быть, его знаешь, Мишей его зовут.

Сказать по чести, Сергею было абсолютно всё равно, кто он, каково его имя и откуда он родом. Ему было не всё равно только одно: на самом ли деле та, которую он видит в снах, встречается с кем-то другим. Он решил это выяснить очень простым способом: спросить у самой Лизы.
 
Как нарочно, в этот день её не было в университете. От её друзей Сергей узнал, что она прибаливает, и не появлялась уже пару дней. «Ничего», решил он, «напишу через Интернет – уж там-то она мне ответит».

В этот же день, он написал Лизе через чат в Интернете. Молодые люди болтали на самые разные темы, и вдруг речь зашла о любви и ценностях.

«А вот ты о чём-то думаешь?» - спросил Лизу Серёжа.

«Я думаю о семье и о браке. Точнее, у меня есть человек. Мы испытываем друг к другу чувства, посмотрим, как будет дальше» - написала она.

Сердце Сергея забилось учащённо. Он почуял неладное и написал:

«Человек? А.. я как же? Разве я не подхожу тебе?»

Сообщение оставалось без ответа достаточно долгое время, а затем пришёл ответ:

«Я не хочу тебя как-либо обидеть или оскорбить… Но прости меня пожалуйста, ты мне как друг… Вот теперь мне неловко, на самом деле…»

И всё…
Этих слов оказалось достаточно, чтобы полностью, окончательно и бесповоротно разбить сердце парня. У него до этого были романы ещё с парой девчонок, но Лиза была совсем другим делом. Совсем другим. Ни от кого больше у Серёжи не «сносило башню», ни с кем он не чувствовал себя абсолютно счастливым, общаясь с ним. И теперь всё то позитивное, что ещё оставалось – безвозвратно ушло.

Осталась только дикая, чёрствая, неумолимая боль, которая впилась в сердце парня, как раскалённый докрасна гвоздь. И боль эта начала преследовать Сергея всё время. При каждой попытке решить проблему «кардинальным» способом боли становились сильными, но и когда Сергей ничего не делал, рана сильно болела.
Начался ад, который многим из людей знаком под названием «безответная влюблённость». Хотя Сергей и понимал, что Лиза его не обманула, он отказывался верить в это, и по-прежнему ждал её каждый день в университете. По-прежнему выглядел весело и бодро, по-прежнему шутил… И лишь некоторые люди из его окружения догадывались, что прячется за этим смехом и за этой улыбкой. Какое-то время они очень сильно помогали Серёже справляться со всем навалившимся на него грузом, но даже помощь лучших друзей не безгранична. И однажды, настал момент, когда Сергея просто никто не захотел выслушать.

Так продолжалось ещё два месяца – в бесконечных терзаниях, боли и душевном смятении. Физическое положение Сергея ухудшилось – он потерял сон и аппетит, а его и без того худощавая фигура приняла облик «почти Кощея». Психологическое же состояние давно и надёжно вышло за рамки слова «норма» - теперь подобное состояние Серёжа испытывал разве что несколько часов в день. Остальное приходилось на очередные приступы гнева и душевных страданий.
 
С каждым днём ситуация ухудшалась, и наконец, дошла до той точки, когда Сергей почувствовал: дальше так продолжаться не может. Изгнать любовь из сердца он не мог, завоевать её – тоже. Оставался только один вариант.

- Вся моя личная жизнь являет собой череду провалов, которые не прекращались с минуты на минуту, - размышлял Сергей. - Если она отказала мне, значит, дело только во мне. Я чувствую, что не смогу полюбить кого-либо ещё, а значит, семья и брак мне не светят ближайшие лет 50. А раз так, то для чего мне карьера? Для чего я строю своё будущее, пытаюсь учить это долбаное право? Для того, чтобы прокормить себя и заработать, мне не нужно гробить половину десятилетия на подобную чушь! Всё это – только для того, чтобы обеспечить семью… которой у меня никогда не будет…

***

В таком настроении Сергей возвращался с очередного учебного дня домой, на автобусе. Именно в этот момент Сергею пришла в голову мысль, которая предопределила весь дальнейший ход событий. Он вздохнул и произнёс вслух:

- Семья не понимает и не поддерживает меня. Отцу насрать на всё, кроме лучшего друга-фуфырика и подружки-баклажки. Мама поглощена житейскими заботами и не замечает меня, а брат – постоянно третирует и дразнит, хотя сам ни черта не добился в жизни. У них у всех – своя сложившаяся жизнь… в которой нет места мне…

И тогда Сергей внезапно потребовал у водителя автобуса остановить машину на одной знакомой улице. Автобус медленно затормозил, и Серёжа вышел на улицу. Не говоря ни слова, сделав каменное лицо, он пошёл прямо по направлению к высокому краснокирпичному жилому зданию – самому высокому дому в районе.

Дом, о котором идёт речь, был построен в начале 2000-х как «элитное жильё», но в дальнейшем стал самым обычным муравейником для простых горожан. Наличие большой парковки ситуацию не изменило – перед домом парковались, в основном, простенькие бюджетные иномарки и отечественные автотелеги. Зато подьезды дома до сих пор не были оснащены новомодными домофонами, и в них можно было пройти, открыв дверь стандартным железным ключом. Один такой ключ имелся у Серёжи, и он вошёл внутрь.

Хотя в доме и имелся лифт, но парень решил пойти пешком. Ведь этот подъём по лестнице, рассудил он, может быть последним в его жизни. Так почему бы не испытать напоследок эту тяжесть поднимания по лестнице, знакомую ему самому ещё с собственного дома? Тем более, что и дом, в котором жил наш герой, тоже был многоэтажным, а лифта там не было от слова «совсем».

Сергей начал идти по лестнице. На каждой ступеньке его сердце пронзала боль от случившегося, и страх от осознания того, что он прямо сейчас собирается сделать. Он шёл, и с каждым лестничным пролётом чувства, разъедающие его, становились всё сильнее и сильнее. Шаг… «Я никто», подумалось Сергею. Ещё шаг… «Я ничтожество, не стоящее ничего», была следующая мысль. Снова шаг… «Я иду, чтобы освободить всех от своего присутствия»… Ещё шаг… «Всем станет только лучше»…

В конце-концов, он дошёл до последней лестничной площадки подъезда и увидел, что дверь, ведущая на крышу дома, не заперта. Для Серёжи это было приятным удивлением, и он вошел в дверной проём.

Улица встретила его снегом – первым снегом в этом году.  Срывающиеся с неба хлопья тут же таяли и пополняли собой лужи воды, которыми были затоплены улицы многострадального города. Помимо этого, ещё и поднялся сильный ветер, который ударил Сергею прямо в лицо. Но он был полон решимости осуществить задуманное.

Высота дома достигала более ста метров. В случае падения, выжить было практически нереально, и уже были известны случаи смертельных падений из этого дома. Правда, все предыдущие случаи касались окон квартир, но уж если люди разбивались насмерть, выпадая оттуда, то шансы выжить при падении с крыши были и того меньше.

«Тем лучше», подумал Сергей, вспомнив всю эту печальную статистику.

Он подошёл к карнизу крыши. Ветер бил в лицо со всей силой, а снег запорашивал глаза, но эти последние неудобства он готов был претерпеть. Впереди его ждала вечность в лучшем мире… Ну, он так думал. Он расставил по сторонам руки, занёс ногу в воздух, приготовился шагнуть в бездну, и…

***

- Ну и? – послышался насмешливый голос позади.

Сергей не сразу понял, что произошло. Однако он счёл нужным обернуться, чтобы увидеть, кому вдруг понадобилось прийти на крышу как раз тогда, когда он вознамерился уйти из этого мира. В нескольких метрах от нашего незадачливого самоубийцы стоял мужчина лет сорока, в дорогом пальто и костюме с чёрным галстуком и рубашкой. Он стоял в весьма расслабленной позе и смотрел на Сережу с некоторой усмешкой.

- Что же ты стоишь? – спросил он. – Делай то, зачем ты здесь!

- А кто вы вообще такой? – от неожиданности спросил Сергей. – И почему вы заговорили со мной? Откуда вы вообще взялись?

- Ну, я полагаю, тебе это неважно, ведь ты вознамерился сигануть с этой крыши. Я тебе не помешаю, делай то, что хочешь, - выдохнул мужчина и достал из кармана пальто дорогой серебряный портсигар, а затем – вытянул оттуда сигарету. Вставив её в рот, странный человек вынул из кармана бензиновую зажигалку и спокойно прикурил. Потом ещё раз взглянул на Сергея и спросил:

- Куришь? Могу угостить.

Сергей согласился. Из-за проблем в жизни он уже давно начал курить, причём очень крепкие и дорогие сигареты. На первых порах табак позволял хоть как-то облегчить душевные страдания, но сейчас не помогала даже пачка в день – курил Сергей нерегулярно, и мог, не куря один день, вытянуть целую пачку за другой.
Сигарета была длинной, белой, с мундштуком из белой плотной бумаги. Её вкус показался Серёже знакомым…

- Парламент? – спросил он.

- Аква Блю,  - небрежно ответил человек в пальто. – С каждым годом его делают всё хуже и хуже, но всё равно это лучшие сигареты, какие можно достать в нашей стране. Не такие уж крепкие, но достаточно, для снятия стресса. Я вот начал курить лет двадцать назад, примерно в твоём возрасте. Начал с Парламента и ничего другого больше не курю.

- Я тоже только Парлик шмалю, - выдохнул Сергей. Его уже не смущало, что он говорит с абсолютно незнакомым человеком, как не смущало и то, что он забыл, что хотел сделать ещё пару минут назад. Сигаретный дым затмил мозг и принёс блаженное спокойствие, которое ему так было нужно.

Но всё хорошее когда-то заканчивается, закончилась и сигарета. Потушив окурок о подошву ботинка, Сергей вдруг закрыл лицо руками и заплакал. Ему стало просто необходимо выплеснуть все эмоции, которые в нём копились, и его совершенно не волновало, что он делает это в присутствии чужого чудаковатого мужчины.

Незнакомец, тем временем, явно не собирался уходить – он по-прежнему стоял и смотрел на Сергея странным, ласково-насмешливым взглядом.

- И всё-таки ты расстроен, - заметил он.

- А вам-то что?! – обиженно огрызнулся Серёжа.

- Да ничего… Просто знаешь, я видел за свою жизнь очень многих молодых людей, которые хотели покончить с собой.  И, как правило, происходило это из-за такой фигни, что мне даже смешно становилось, - ответил незнакомец.

- Фигня, нечего сказать, - выдохнул Сергей и разрыдался. – Я люблю её, а ей не просто на меня наплевать, она с другим крутит роман на моих глазах!.. Я не смогу встретить другую такую… Просто не смогу. Я помру один, не оставив после себя никого…

Незнакомец, услышав это, начал очень громко и радостно смеяться. Его смех был настолько громогласен, мощен и полон жизни, что Сергей даже от удивления перестал плакать.

- А чего в этом смешного? – раздражённо спросил он.

- Извини,  - еле дыша, ответил незнакомец, хорошенько отсмеявшись, - просто я-то думал, что произошло нечто реально серьёзное, а ты тяготеешь к тому самому большинству, о котором я тебе только что сказал. Боже мой, он это серьёзно говорит! – и мужчина опять начал смеяться.

- Вы вообще не понимаете, что происходит?! – вскрикнул Серёжа. – Я не хочу жить в одном мире с ней, мне всё о ней напоминает – от машины, на которой она ездит, до цвета волос! У меня уже нет никакой радости и света в жизни, я хочу только одного – спокойствия и завершения всего этого цирка под названием «жизнь»! Да и вообще – кто вы, чёрт побери, такой, чтобы судить меня или смеяться над моими проблемами?

- Кто я? – изумлённо спросил мужчина. - Я – всего лишь обычный человек, увидевший парня, идущего на крышу с крупно написанной на мине мыслью о суициде. Мне просто стало интересно, сделаешь ли ты шаг или нет. Ты не сделал. Даже на это не способен? – усмехнулся он. – Ты и с дамой сердца своей так себя вёл, интересно знать?

- Какая же вы сволочь, - прошипел Сергей. – Неужели у вас никогда не было любви? Даже не говорите, я вам не поверю. Вы выглядите, как состоявшийся человек – на вас дорогущий костюм и пальто от хорошего портного, вы выглядите ухоженно, даже портсигар у вас серебряный. Наверняка, подарок жены? Семья у вас есть, это сто процентов.

- Ты прав, семья у меня есть, - заметил мужчина. – Я вот что думаю: тебе надо развеяться и отдохнуть. Поедем со мной: прокатимся по городу.

И он посмотрел Серёже в глаза. Цвет и выражение глаз его показались парню знакомыми: такая же тёмно-каряя радужка, такой же разрез глаз, даже взгляд и лицо знакомые. «А что, если… Да нет. Бред какой-то», подумал Сергей. Но, тем не менее, сказал:

- У меня нет денег, мне нечем вам отплатить.

- О деньгах не беспокойся, - заметил мужчина. – Некоторым людям нужно помогать, и ты – как раз из тех, кому нужна помощь. Пошли.

Сережа, продолжая думать про себя «Какого дьявола?», пошёл вслед за незнакомцем. Тот не стал вызывать лифт, а пошёл по лестнице.

- А как же лифт? – спросил Сергей.

- Мне он не нужен, - ответил мужчина. – Ходить пешком значительно полезнее для здоровья, а оно у меня и так не богатырское. Сам понимаешь, курить 20 лет – это тебе не хухры-мухры…

- Да уж, - насмешливо выдохнул Сергей. Они, тем временем, вышли из дома на парковку, прилегающую к кварталу. – И где ваша машина?

- Здесь, - отозвался странный мужчина, показывая пальцем на новенький ярко-красный Вольво, припаркованный у самого выезда. – Залезай давай! Пробки, сам понимаешь, не ждут, - добавил он и, странно усмехнувшись, выключил сигнализацию, готовясь сесть за руль.

И опять передёрнуло Серёжу. Вольво была его любимой маркой авто, а машина незнакомца была именно той модели, о которой мечтал наш герой. Всё это ему одновременно и нравилось, и в то же время настораживало. Кто этот парень такой? Откуда он его, Сергея, знает? Почему у него такие знакомые и любимые предметы? Что вообще, чёрт возьми, здесь происходит?! Однако все эти вопросы, вращаясь в его голове, так и не осмеливались вырваться наружу.

Мужчина сел за руль авто, завёл двигатель, усмехнувшись, и машина поехала. Неторопливо, величаво и спокойно дорогая шведская иномарка проезжала по разбитым дорогам города, и Серёжа постепенно успокоился.

- А где вы работаете? – спросил он.

- Я? Я работаю юрисконсультом в очень крупной компании. Работы много, но сегодня у меня свободный день. Это бывает достаточно редко, ибо наша фирма имеет хорошую репутацию, и от клиентов, как правило, отбою нет, - спокойно ответил незнакомец.

- Где же располагается ваш офис? – выдохнул Серёжа. А сам подумал: «Вот чёрт! Наверняка добился успеха, вон на какой тачке ездит… И всё-таки, он очень странный…»

- В центре, недалеко от вокзала. Мы сейчас как раз сгоняем туда, ты не против?

- Да ради Бога…

Мужчина притопил педаль газа, и машина умчалась вперёд, по Второй Продольной. Дорога была не самой неприятной: печь очень хорошо согревала, ход был плавный, и машин на дороге было очень мало: непривычно для буднего дня… А ведь, когда Сергей ехал ради осуществления своей цели, улицы были просто-таки запружены автотранспортом. И это тоже показалось нашему герою очень странным.

Наконец, через полтора часа езды, они доехали до вокзала, и вдруг зазвонил телефон. Заиграла знакомая Сергею песня одной из его любимых тяжёлых групп…
- Вы металлист? – с улыбкой спросил он незнакомца.

- Ага, - улыбнулся тот. – С молодости тяжеляк слушаю, уже около 20 лет. Сам подсел, когда был нервным и замкнутым. С тех пор это для меня как своеобразная форма психотерапии. Это важно: сам знаешь, наша работа предполагает постоянный стресс… Извини… - и он снял трубку.

- Алло? Да, любимая, привет. Да нет, ничего такого, я просто езжу по делам… Как Сонечка? Нормально доехали до школы? Ну, всё отлично… Я тоже тебя люблю! Пока! – и мужчина бросил трубку. – Извини, жена звонила. Каждые два часа звонит, волнуется, даже когда я на работе… Вот она, кстати…

Мужчина достал бумажник и показал Сергею фото. Молодая красивая женщина держала на руках маленькую девочку лет семи и улыбалась. Серёжа вздохнул и вымученно улыбнулся.

- Красивая… А девочка…

- Соня, моя дочь, - продолжил мужчина. – Моя принцесса, лучше всех на свете… Никого дороже их для меня нет. Знаешь, я даже и подумать не мог, что когда-то буду счастлив и состоюсь в профессиональном плане. Видишь ли, лет 20 назад, я был очень замкнутым, впечатлительным и наивным. Этим многие пользовались, просили у меня списывать, помогать им. Я помогал, ибо не видел в этом ничего плохого…

- И потом вас просто игнорировали, когда уроки кончались – вздохнул Сергей.

- Да… И вот однажды, курсе так на четвёртом, я встретил девушку. Она была очень красивой, я стал с ней общаться, имея виды. Но потом оказалось, что она была занята, а меня она стала просто игнорировать. Ничто не помогло мне вновь добиться её внимания…

- Вы переживали? – взволнованно спросил парень.

- Ещё как! В конце-концов, всё задолбало меня настолько, что в один день я просто захотел свести счёты с жизнью. Приехал в Красноармейск, на один из высотных домов, залез на крышу и…

И вдруг мужчина сбился и ещё раз посмотрел на парня… Его взгляд был испуганным, обиженным и рассерженным. Сергей посмотрел на спутника, и вдруг почувствовал, что перед глазами всё начало плыть, как будто кружится голова… Но не это испугало его. Гораздо страшнее оказалась фраза незнакомца, которая последовала за всем этим…

- Скажи мне, Серёжа… и вдруг голос изменился, став точной копией голоса самого Сергея, - почему ты убил меня?

Сергей побледнел, и захотел выбраться из машины, но двери оказались заперты. Тогда он испуганно вжался в спинку кресла и увидел, что незнакомец… стремительно начал молодеть!

Исчезла седина, вытянулась кожа на руках, лицо окончательно приобрело не просто знакомые, а идентичные нашему герою черты, и перед парнем на водительском сиденье оказалась его точная копия… Серёжа задрожал.

- Ответь мне… - продолжил двойник. – Почему ты убил меня? Ты ведь мог достичь всего этого, обрести счастье и покой… И всего этого лишился, причём из-за чего – из-за очередной девки, которая и мизинца твоего не стоит! Почему ты убил меня?

- Но я же не прыгнул, - от страха пролепетал Серёжа, а перед глазами все начало размываться в пятно… Он уже не соображал, что делает, он усердно теребил ручку двери машины, но она не отпиралась!

А голос двойника становился всё громче и истеричнее…

- Почему? За что? ЗА ЧТО? ЗА ЧТО?!!! – начал кричать двойник.

- А-а-а!!! – закричал Серёжа. – Что тебе от меня надо? Отстань от меня! Я ничего тебе не сделал! Это ведь не может быть правдой, в жизни так не бывает!

- Открою тебе секрет, - прошептал двойник и поманил парня пальцем. Серёжа, из последних сил, потянулся к нему и услышал шёпот:

- УЖЕ НЕ В ЖИЗНИ…

Всё окончательно расплылось перед глазами в ужасную кашу… Серёжа чувствовал, что теряет сознание, а всё тело вдруг пронзила жуткая боль… Он чувствовал, что уходит из жизни, и лишь шёпот его собственного голоса подсказывал ему:

- Помни обо мне… Не дай меня погубить… Я – это ты… А ты – это я…

Парень от страха и боли закрыл глаза…

***

Когда Сергей открыл глаза, он очутился в странном тёмном месте. Он лежал на кровати (единственном предмете мебели, которая невесть откуда взялась посреди комнаты), не мог пошевелить ни одной конечностью, при каждой попытке тело пронзала ужасная боль… Страх продолжал резать его душу, словно нож.

И вдруг он снова услышал голос незнакомого мужчины.

- Я не сделал ничего плохого, Серёжа, - он стоял прямо перед кроватью парня и плакал. – Так за что ты убил меня?

Сергей посмотрел на него и тоже заплакал:

- Я.. я не знаю… Мне было очень плохо, это моя первая влюблённость… Я… я совершил ошибку, признаю… Я – полный, абсолютный кретин… Но неужели это всё? Неужели ничего нельзя исправить?!... – он зажмурил глаза, а когда снова открыл, то увидел, что незнакомец уже сидел прямо у его лица, слева от кровати, на невесть откуда взявшемся стуле…

- Скажи мне, - выдохнул Сергей, собрав остаток сил, потому что даже говорить было тяжело, - я уже умер?

Незнакомец был снова спокоен. На его лице даже не было следов от слёз. Он сурово посмотрел на парня и внезапно сказал грубым, прокуренным мужским голосом:
- Пока ещё нет.

Это окончательно добило Сергея, и он снова закрыл глаза…

***

Открыв глаза ещё раз, Сергей увидел, что лежит в помещении, обитом кафельной плиткой, на кровати. Обе ноги были загипсованы, но остальное тело чувствовало себя ещё более-менее нормально. Сергей понял: он выжил, он в больнице. Но хуже всего то, что, по-видимому, он всё-таки прыгнул…

Перед ним сидел пожилой человек в белом халате – врач.

- Не верь ощущениям. Ты только проснулся после наркоза, - сказал он. – Удивительно: но ты всего лишь сломал обе ноги, хотя после падения с такой высоты обычно не выживают. Ты удачно приземлился, но от шока потерял сознание, и когда тебя везли в больницу, ты бредил.

- Бредил? – переспросил парень.

- Ну да: разговаривал с санитаром, думая, что он какой-то богач, - усмехнулся врач. Но затем он поправил очки и снова стал серьёзным. – По большому счёту, Серёжка, я не знаю, правильным ли было решение тебя спасать… Ты же идиот!

- Я знаю, - выдохнул наш страдалец. – Но понимаете… Пока я был в отключке, я всё осознал и понял. Никто не в ответе за мою жизнь, и никому я не нужен, кроме самого себя… А личная жизнь… ну, как-нибудь сложится. Не без рук и не без ног же я остался, - и засмеялся.

- Да уж, но ты был близок к этому. Мы наложили тебе 5 штифтов в каждую ногу, но думаю, через пару месяцев будешь как новенький, - сказал врач и тоже засмеялся.

Ещё около получаса Сергей поговорил с врачом. Рассказал ему и о жизненных проблемах, и о том, как влюбился, и о том, что произошло с ним в его подсознании, с того момента, как он взошёл на крышу… И конечно же, он рассказал о незнакомце.

- Значит, говоришь, он превратился в твоего двойника? – удивлённо переспросил доктор.

- Да, - сказал Сергей. – А потом начались кошмары, и я очнулся уже здесь…

- Что ж, так бывает… Под сильнодействующим наркозом и не такое привидится – люди рассказывают, что видят всякие странные вещи. У тебя вот так всё сложилось. Но знаешь, что? – улыбнулся врач и наклонился к Серёже, - Я считаю, что всё-таки, Бог спас тебя. Погрозил тебе пальчиком, конечно, но спас. Прислал к тебе, так сказать, твой же образ из будущего, чтобы вразумить тебя. Ну в самом деле, Серёж, тебе всего 20, ещё всё будет. Из-за таких глупостей расставаться с жизнью… Это слишком даже для Бога.

- Вы мне верите? – изумлённо спросил парень.

- Разумеется, - с улыбкой ответил доктор. – А сейчас отдыхай. Тебе нужен покой и постельный режим. Если что, позови санитаров. Ну, бывай! – и врач, встав и поправив халат, ушёл.

***

Через 2 месяца Сергей вышел из больницы живым и относительно здоровым. Ему пришлось взять академический отпуск в университете, ибо слишком уж много ему пришлось пропустить - тяжесть переломов вынудила его всё время до полного выздоровления пролежать в отделении травматологии. Но его это не тревожило, ведь самая главная боль - та, что терзала его сердце, оставила его. Лизу он вспоминал с тех пор с улыбкой, и без малейшего намёка на неприятные чувства.

Выйдя из больницы, он пошёл по широкой асфальтированной улице и начал смотреть на проезжающие машины. Одна, другая, третья… Они мелькали и проносились мимо него. Сергей улыбнулся и пошёл дальше.

Но вдруг он случайно увидел ярко-красный Вольво, быстро пересекающий улицу. Его передёрнуло изнутри, и он захотел разглядеть сидящего за рулём, но не успел… И тогда он посмотрел на машину ещё раз, и вдруг снова услышал тихий, но уже не умоляющий, а скорее уверенный и настойчивый шёпот:

- Помни обо мне… Не дай меня погубить… Я - это ты… А ты – это я.

- Я помню, друг мой, - тихо, улыбнувшись, ответил Сергей. – Я помню. И никогда не погублю тебя…