Незаменимое Глава 2

Юлия Пыкина
Глава 2

Две недели спустя после выпускного бала.

2000 год, Лондон.

– Значит, переводчик? – спросил Лэндон Кэти, когда они шли с полными сумками к нему домой.
День был довольно теплый, даже можно сказать жаркий, на небе сияло палящее солнце, лучи которого освещали все вокруг, напоминая о том, что наступило лето, – время, когда обилие солнца является самым главным признаком этого времени года. Жара не очень радовала Кэти, она любила больше прохладу, когда на улице идет дождь, а на небе собираются тучи и темные облака. Она чувствовала себя очень комфортно в такую погоду, а жара ее тяготила.
Лэндон, напротив, с легкостью мог переносить жару, ему нравилось это время года. Он мог весь день находиться в 40-градусную жару на улице, и не уставать.
– Да.
– Но ты же хотела… – Лэндон не договорил, а Кэти резко остановилась перед ним и ответила, немного сожмурив лицо от солнца.
– Так будет лучше. Да и в принципе я не против.

***

На следующий день после выпускного бала.

2000 год, Лондон.

Кэти проснулась в час дня и поняла, что все еще не выспалась, но больше уснуть не смогла. Девушка встала с кровати, огляделась вокруг и заметила, чтодаже не повесила свое платье, когда пришла с выпускного рано утром; сделав это сейчас, она услышала, как к ней в комнату постучались и ее мать открыла дверь.
– Ты проснулась?
– Да, мам.
– Хочешь перекусить? Мы с твоим отцом тоже только недавно встали, давай собирайся и спускайся к нам.
– Хорошо!
Кэти села на кровать и бесшумно вздохнула, она стала смотреть на фотографии,стоящие на полке, и увидела там себя совсем маленькой, такой беззаботной девочкой. А сейчас…уже было совсем все по-другому. Настал тот период, когда ей следовало понять и решить для себя – кем она хочет быть в этой жизни. Она взяла свой блокнот, который лежал рядом с фотографиями, и открыла его. Девушка не была уверена ни в чем, кроме того, что она больше всего на свете любит писать книги. Это было не просто ее любимое занятие, это было что-то большее в ее жизни. Она понимала, что это был дар от Бога, который она хотела все больше и больше развивать.
– Мы тут кое-что нашли с твоим отцом… – стала говорить мама Кэти, когда вся семья собралась за столом.
– Что это?
– Брошюра одного из самых элитных университетов города.
– Дочка, мы с твоей мамой посоветовались и решили, что профессия переводчика очень подходит тебе, – добавил отец.
На лице у Кэти появилась улыбка, что именно этот университет выбрали ее родители, но в сердце была какая-то грусть от того, что ее планы не смогут быть реальностью и она не станет писателем как и мечтала.
– Я знаю, Кэти, ты очень хорошо пишешь книги, у тебя большой талант, но тебе нужна стабильная работа, которая всегда будет прибыльной и позволит тебе ни в чем не нуждаться. Понимаешь, писать книги – это просто хобби, но не профессия. Ты можешь заниматься и писать когда хочешь, и пусть это будет твоим хобби, но твоя работа должна быть стабильна, – мать стала уговаривать дочь, а отец продолжил:– У тебя есть талант к языкам, ты в совершенстве знаешь уже английский и французский. Тебе это легко дается, поэтому мы с мамой и подумали, а почему бы и нет? Ведь у тебя это хорошо получается и, как мы знаем, тебе это нравится. А этот университет – хорошая возможность дать тебе лучшее образование, там высококвалифицированные преподаватели, конечно, это немного дороговато, но у нас получится, и я и твоя мама сможем выделить тебе на обучение такие деньги, если ты захочешь там учиться.
Кэти видела, с какой добротой и заботой говорили про ее будущее родители, они так улыбались, просто желая своей дочери счастья. Может, это не совсем то, о чем мечтала Кэти, но это было неплохое решение. Девушка решила дать согласие и поступить на переводчика.

***

Парень и девушка зашли в дом и стали раскладывать на кухне продукты, купленные в ближайшем магазине.
– Спасибо, что согласилась помочь мне с ужином!
– Да не за что. Когда приедет мама?
– Часам к шести.
– Ты купил подарок?
– Да, сейчас покажу, – Лэндон поставил молоко в холодильник и быстро поспешил в зал, чтобы взять подарок своей маме на ее день рождения.
– Уау! Это то самое ожерелье, которое она хотела?
– Да, это оно самое. Надеюсь, ей понравится.
– Конечно, понравится, братишка! Другого и быть не может! – Кэти положила свою руку на руку парня и довольно мило ему улыбнулась. Они несколько секунд смотрели в глаза друг другу, а потом Кэти быстро отвела взгляд на стол и спросила:
– Так, что мы будем готовить на этот раз ко дню рождения твоей мамы?
Лэндон немного замешкался и смутился, но чтобы не показать этого смущения, отвернулся к пакетам и наклонился, чтобы достать продукты.
– Я думаю приготовить пару салатов и курицу.
– Хорошая идея.
– Спасибо тебе, Ти, что помогла мне выбрать нужные продукты в магазине.
– Да, без меня бы ты точно не справился и взял бы кислое молоко, – стала смеяться она.
– Да откуда я мог знать, что оно может быть просроченное? – улыбнулся Лэндон и поставил пакет с помидорами на стол, – и все же, спасибо тебе! Не буду утруждать тебя, я сам все приготовлю, можешь идти домой, если устала.
– Нет, ты что?! Я помогу тебе! Как и год назад! Мы же вместе готовим ужин на день рождения твоей мамы! Я не устала, все хорошо!
Девушка не успела договорить, как в дверь постучали.
– Кто это?
Лэндон ничего не ответил, а только взглянул на Кэти так, как будто его сейчас поймали на месте преступления.
– Привет, Лэндон! Я немного опоздала, извини, – это была Вероника. Она прошла в дом и стала разуваться.
Кэти вышла в коридор и все четко и ясно поняла. Она тут же взяла свою обувь, одела ее и перед выходом, повернувшись к парню, сказала:
– Так вот почему ты хотел, чтобы я ушла, да? – а потом девушка вышла.
Лэндон выбежал за ней на улицу и стал кричать, чтобы та остановилась.
– Кэти! Стой!
– Что, Лэндон? – грустным голосом ответила она.
– Я хотел тебе все объяснить!
– Ты никогда так не делал, Лэндон, ты всегда все говорил мне сразу… – девушка смотрела вниз, говоря эти слова, как будто пытаясь понять, что произошло, –мы же всегда вместе готовили ужин твоей маме.
– Пойдем! Вместе, втроем приготовим, ты как раз ближе познакомишься с Вероникой. Я вообще так и не понял, почему ты так отреагировала, когда она пришла?
– Ты соврал мне, Лэндон! Неужели ты не понимаешь этого? Нет, я не вернусь, ты изначально планировал готовить ужин только с ней, а я буду там лишней, возвращайся, тебя ждут!
– А я думал, ты мне друг и порадуешься за меня, что я помирился со своей девушкой! – крикнул Лэндон вслед уходящей Кэти.
– Я очень рада за тебя, – тихим голосом ответила девушка, последний раз взглянув на парня, и ушла.
Лэндон шел обратно в дом и не мог осознать, что произошло, почему Кэти так отреагировала? Да, он немного соврал, но ему просто хотелось, чтобы и его девушка была в такой момент рядом, чтобы они вместе приготовили ужин и его мама наконец смогла познакомиться с Вероникой. Он хотел это все объяснить Кэти, но она даже не дала ему и слова сказать, начав злиться и уходить. Лэндон был немного зол от произошедшего, зайдя в дом.Но Вероника попыталась ободрить его, говоря, что он сможет завтра поговорить с Кэти и все наладится.
А в это время Кэти шла домой и плакала. Она плакала даже не просто от случившегося, а от осознания того, что все-таки не сможет дружить как раньше с Лэндоном, потому что он встречается с Вероникой. Они не успели с ней помириться, как сразу он и Кэти поссорились. Лэндону было бесполезно говорить что-то на этот счет, он все равно настаивал на своем. Ей было обидно и неприятно, что Лэндон соврал и не сказал сразу, что они с Вероникой помирились. Вывод был один: они уже никогда не смогут стать друзьями как раньше. Это не первый раз, когда они ссорятся из-за Вероники и это еще больше злило девушку. Он изменился, меньше стал доверять, что-то рассказывать, а когда он со своей девушкой, так вообще забывает о своей подруге.
Наступил вечер, Кэти решила как-то себя отвлечь и села за компьютер, чтобы продолжить писать свой рассказ. И в тот момент к ней в комнату зашла ее мать.
– Что делаешь?
– Пишу книгу.
– У тебя все хорошо? Какой-то у тебя потерянный вид.
– Мы снова поссорились с Лэндоном.
– Из-за Вероники, да?
– Да.
– Ну, это пройдет, поверь, вы помиритесь, все станет хорошо! – мать погладила свою дочь по спине, – вы же всегда ссоритесь, а потом очень быстро миритесь.
«На этот раз все по-другому, мама…» – подумала Кэти и не решилась это сказать вслух, а просто улыбнулась в ответ.
– Эта та книга, которую ты посвятишь мне? – улыбнулась мама и пристально посмотрела на экран компьютера.
– Да, это она. Я ее еще не закончила.
– А ты помнишь, о чем мы договаривались, дочка?
– Мам, может хватит?
– Нет, если уж пишешь обо мне в своей книге, то, пожалуйста, пиши только то, что я разрешила, а об этом ни слова! Не хочу, чтобы кто-то узнал! Знаем только ты и я! И все!
– Но мам, а как же папа? Он должен знать!
– Не должен.
– Я же поменяла имена, фамилии, никто не догадается.
– Но твой папа догадается. Ты описываешь день нашего знакомства точь-в-точь, ты пишешь о нашей свадьбе так, как было! Конечно, он догадается! Все, Кэти, о том случае в своей книге ни слова!
– Ладно.
Следующее утро было довольно жарким, палящее солнце светило прямо в окно Кэти, отчего та быстро проснулась, полежала еще немного в постели, а потом стала вставать. Девушка вспомнила о том, что она обещала зайти к Крис на обед и поэтому она сразу принялась за работу. Стала убирать в доме, помня о том, что вечером к ним домой придут гости на день свадьбы ее родителей. Девушка также достала некоторые продукты из холодильника, чтобы приготовить несколько салатов. Когда она повернулась к столу, ее взгляд остановился на календаре, висевшем на стене, и она увидела эту дату, этот красный день календаря, который наступит послезавтра. Кэти остановилась и задумалась, как поступить ей в этот день, стоит ли идти, или это будет уже не нужно;возможно, ее присутствие там уже будет лишним, но потом она вспомнила, что это традиция, которую просто нельзя нарушить.
– Да, мам, привет! Поздравляю вас с годовщиной свадьбы! – голос девушки был довольно веселым, но в то же время несколько тревожным. Мама позвонила Кэти тогда, когда та нарезала уже пару салатов и стала собираться, чтобы пойти к Крис.
–Спасибо, дорогая! Мы с твоим отцом скоро приедем домой, нам нужно кое о чем с тобой поговорить.
– Но я хотела сходить к Крис до прихода гостей, может, после праздника поговорим?
– Нет, дочка, пожалуйста, никуда не уходи, нам нужно дать ответ вечером одному человеку и мы хотим прежде посоветоваться с тобой.
– Хорошо.
Кэти прошла в свою комнату и села за компьютер, чтобы немного поработать над своей книгой, но заметив одну из фотографий, стоявшую на полке, девушка подошла к ней и стала улыбаться.

***
1997 год, Лондон.

– Ты что, серьезно? Сейчас ведь семь часов утра.
– Самое время для рождественского подарка! Пойдем, – шёпотом сказал Лэндон и махнул рукой Кэти, после чего заглянул в окно и заметил, что свет во всех комнатах был выключен, – ты же хотела устроить для бабушки и дедушки особенное Рождество, не так ли?
– Да, но не в семь утра.
– Верь мне, все будет идеально! Сейчас как раз не совсем светло, они увидят огни на нашей елке и ты вручишь свой подарок.
– Они ведь спят сейчас.
– Тш… – Лэндон тихо подкрался к двери, Кэти подошла к нему и они оба уже стояли на пороге, – ты готова?
– Хоть это и не самая хорошая идея, но да, я готова.
– Значит так, – ты стучишь в дверь, а я быстро включаю елку!
Кэти махнула головой в ответ и стукнула три раза. Тишина. Кэти стукнула еще раз, а Лэндон в это время наклонился, чтобы включить елку, которая стояла рядом с ними, но нечаянно поскользнулся, когда делал шаг назад и упал, ударившись о дверь. В это время бабушка и дедушка открыли дверь, и на Лэндона и Кэти вместе с их елкой с крыши упало много снега и бабушка, увидев это, стала громко смеяться.
– Вот так сюрприз! Подождите, я сейчас вас сфотографирую, только возьму фотоаппарат! – воскликнула пожилая женщина и быстро побежала на кухню.

***

Случаев, когда Кэти и Лэндон могли рассказать хорошую шутку о том, что у них происходило, было множество! Но не обо всем можно рассказать вслух и поэтому у них были свои секреты.
– Дочка, у нас к тебе разговор. Нам кое-что предложили… – отец Кэти сел рядом со своей женой на диван и надел свои очки.
– Что именно?
– Мы хотим предложить тебе съездить в Прагу на все лето. Мы были в одной туристической фирме и там довольно приемлемые цены, хорошие экскурсии.
– Ух ты! Это здорово! Я только «за»!
– И есть еще кое-что. Мы узнали про один университет в Праге.
– Вы хотите, чтобы я училась в Праге?
– Ты отлично знаешь несколько языков, тебе не трудно будет учиться там. Вот сайт, нам оставили его сегодня, можешь зайти туда, прочитать об этом университете, если не понравится, мы не заставляем, поступишь здесь.
– Хорошо, я подумаю.
– На размышление у тебя не так много времени, так что поторопись с ответом.
Вечер был прохладный, дул ветер, на небе были тучи, что предвещало дождливую ночь. Но это нисколько не мешало приходу гостей, пришли почти все приглашенные.
– А где Лэндон? Он же не пропускал наше торжество.
– Я не знаю, мам, не думаю, что сегодня он придет.
Мама прижала дочку к себе в своих объятиях, вместо слов сожаления о случившемся и потом прошла к гостям. Кэти пыталась не думать о Лэндоне, но это у нее не получалось, и каждый раз, проходя мимо окна, она смотрела на улицу в надежде увидеть идущего друга.
Он просто не может так поступить, он не пропустит этот вечер, двадцатилетие их семьи. Но с каждой проходящей минутой мысли о том, что Лэндон так и не появится, становились более реальными. Кэти решила подняться в комнату, чтобы взять подарок, который она приготовила недавно – это было стихотворение, которое она написала для своих родителей.
– Дочка, к тебе пришли.
–Ко мне? Кто? – удивленно переспросила девушка, когда мама зашла в комнату.
– Да, это Лэндон.
– Ну, так он пришел не только ко мне, но и к тебе и к папе, на ваш праздник!
– Не думаю…
Кэти стала спускаться вниз и пыталась понять ответ своей матери.
– Привет, Ти.
– Здравствуй.
Лэндон зашел в коридор и закрыл за собою дверь.
– Проходи.
– Нет-нет. Я ненадолго.
– В смысле?
– Я с Вероникой, она ждет за дверью, мы сейчас уходим.
Девушка была в замешательстве от слов Лэндона, неужели он это сделал и теперь пропустит праздник, который они всегда любили. Парень часто называл этот день «Днем рождения их семьи» и теперь, первый раз за все время их общения он пропускает этот день.
– А что, вы не можете сходить погулять в какой-нибудь другой день?
– Ти, не начинай. Я пришел извиниться, – парень протянул девушке коробку ее любимых конфет с карамелью.
– Извиниться за что? – она взяла конфеты в руки.
– Не делай вид, что ты не понимаешь, о чем идет речь, ладно?
– А ты не делай вид, что тебе все еще важна я и мое окружение!
– Что ты такое говоришь?
– Ты хотел, чтобы я ушла тогда, ты пропускаешь день нашей семьи ради какой-то прогулки со своей девушкой. Да ты и пришел уже под конец, не предупредив, что опоздаешь, и что не сможешь остаться. Поэтому вывод один,– я тебе совсем уже не нужна.
– Кэти, я пришел извиниться за то, что соврал тебе в тот день, что не смогу остаться сегодня! А не для того, чтобы выслушивать твои обвинения!
– Какие обвинения! Ты хоть помнишь, какой сегодня день?
– Помню, но мы можем отпраздновать и в любой другой день!
– Лэндон, ты знаешь, что это не только день, когда поженились мои родители, это день, когда мы с тобой начали дружить. Мы же обещали друг другу, что будем справлять его вместе каждый год!
– Кэти, тебе не кажется это детским лепетом.
– Детским лепетом? – психанула девушка и очень серьезно посмотрела на парня, показывая свое недовольство. – Тогда уходи, просто уходи. Может, и наша дружба для тебя детский лепет?
Кэти развернулась и поднялась в свою комнату, она легла на кровать и уткнулась в свою подушку и слезы градом потекли по ее лицу.
Это было больно.
Это было самое ужасное, что могло произойти в такой день. Кэти было неприятно от слов Лэндона, но в то же время ее переполняло чувство сожаления оттого, что она вот так прогнала друга. Возможно, она потеряла его навсегда. Их дружба в последнее время висела на волоске, и может эта тонкая нить, которая их связывала, сегодня порвалась безвозвратно.
– Дочка, все в порядке? – в дверь тихонько постучала мать.
– Да мама, сейчас спущусь, – Кэти вытерла слезы на лице и подошла к зеркалу, чтобы привести себя в порядок.
В это время Лэндон шел с Вероникой по улице и тоже испытывал не самые хорошие чувства. Ему тоже казалось, что это было последней каплей, и он уже совсем не знал как и что сказать в свое оправдание, чтобы наладить их взаимоотношения с Кэти. Это разочарование длилось всю прогулку, поэтому Лэндон сказал:
– Вероника, извини, но у меня что-то сегодня нет настроения гулять, давай я тебя провожу и пойду домой.
– Хорошо. Расскажи сначала, что случилось?
– Ничего, – Лэндону было совсем не до признаний о том, что он поссорился с подругой. Да и вообще он совсем не привык делиться своими переживаниями и трудностями со своей девушкой.
А Кэти, сделав вид, что ничего не случилось, спустилась вниз и стала читать свой стих родителям и всем гостям. Те в ответ очень оживленно стали аплодировать ей и говорить, что у нее особый талант. Девушке была приятна та реакция, которую она увидела, но все же внутри ее очень беспокоило то, что они с Лэндоном были в ссоре.
Это происходило каждый раз! Каждый раз, когда они друг с другом ссорились, у обоих было в сердце некое беспокойство, не было того уюта, той полноценной радости от жизни и, возможно, даже поэтому они всегда так быстро мирились. Но на этот раз и девушка, и парень стали понимать, что эти может мелкие, но причиняющие раны ссоры создавали трещину в их взаимоотношениях, и казалось, что с каждой новой ссорой их дружба все ближе продвигалась к краю пропасти.
Кэти увидела свою долгожданную подругу, которая зашла в дом и с распростертыми объятиями подошла к ней.
– Поздравляю вашу семью с праздником! – Крис обняла Кэти, и та сделала то же самое ей в ответ.
– Я рада, что ты пришла, Крис.
– Что-то я не вижу этой радости в голосе. Что-то случилось?
– От тебя ничего не скроешь! – Кэти улыбнулась натянутой улыбкой, и, взяв за руку Крис, показала ей на комнату.– Да, кое-что случилось. Пойдем, расскажу.
– Хорошо, только для начала я подойду к твоим родителям и поздравлю их!
После поздравления Крис поднялась к Кэти в комнату и увидела, что на ее компьютере была открыта история ее матери, она села на стул и стала пролистывать страницы.
– Ты дописала его? – удивленно спросила подруга.
– Еще нет. Я пока так скажем в творческом тупике, не знаю, что писать дальше.
– Кэти, ты же пишешь о своей матери, что значит, ты не знаешь, как писать дальше? Пиши, как было в ее жизни.
– Понимаешь, я дошла до того момента, когда не знаю как поступить, мама не хочет, чтобы я напечатала в своей книге один момент, а я считаю это важным моментом, хоть даже и печальным.
– Если она просит не писать, значит, не пиши. Кэти, она твоя мать и если она просит не писать какой-то момент из своей жизни, значит, у нее на то есть причины.
– Ладно, сменим тему.
– Хорошо. Расскажи тогда, что у тебя случилось?
– Мы снова поссорились с Лэндоном, – девушка от начала и до конца рассказала всю их ссору.
– И что ты теперь будешь делать? – спросила Крис после долгого молчания Кэти.
– Даже не знаю, правда. В последнее время, когда он стал снова встречаться с Вероникой, все изменилось. То есть все стало как прежде. Мы опять хуже стали общаться. И у нас появилось много недопониманий, чего не было прежде.
–Может, вы просто устали друг от друга…
– Может и так, – грустным голосом ответила Кэти. Она не хотела признавать то, что им могло надоесть в компании друг друга, но это было неизбежно и лучше посмотреть правде в глаза сейчас, чем потом, когда они с Лэндоном поссорятся еще больше, – но я не хочу его терять, – наконец призналась она вслух.
– Ты его не потеряешь, –обняла Крис свою подругу, – я в этом уверена! Да и Лэндон не допустит этого, он очень дорожит тобой с первого дня вашего знакомства, это я точно знаю.
Кэти улыбнулась в ответ Крис и посмотрела в окно. Так как на улице уже шел сильный ливень, девушке вспомнился один момент из их жизни с Лэндоном.

***

1996 год, Лондон.

Кэти вышла из церковного зала и остановилась. На улице шел сильный дождь и дул ветер, а на небе было скопление темно-синих туч. Девушка взяла свой телефон в руки и пролистала контакты, она сначала подумала, что стоит позвонить родителям, чтобы они забрали ее, но потом вспомнила, что они пошли к ней в школу на собрание и поэтому передумала. Потом Кэти все-таки решила позвонить Лэндону, так как больше никто не мог за ней приехать так поздно вечером и в такую погоду.
– Привет, Лэндон! Ты сейчас занят?
– Привет, Ти! Нет, сижу дома. А что?
– Я сейчас в церкви… – Кэти не успела договорить.
– Так поздно и в такую погоду? Жди там, я сейчас приеду!
Девушка не успела выразить свою благодарность парню, как он положил трубку. Ей даже не пришлось просить о том, чтобы Лэндон ее забрал, он сам настоял на том. Видимо, он волновался за нее и поэтому так быстро сам принял решение.
– Я приехал так быстро, как смог!
– Спасибо тебе! – улыбнулась Кэти, а потом, увидев, что Лэндон весь мокрый, решила сказать,– ты не взял зонтик?
– Я торопился и забыл. Извини. Ты не представляешь, я только вышел из дома, и прямо под моим окном стояло такси, и я сразу сел в него.

***

Это было еще одним доказательством того, что Лэндон всегда беспокоился о Кэти, и поэтому после слов Крис девушка успокоилась.
– Да, ты права, – улыбнулась Кэти.
– Кстати, у меня есть одна новость, – Крис встала с кровати и подошла к окну, она немного постояла спиной к подруге, а потом,повернувшись, сказала: – Я поеду учиться во Францию!
– Что? Правда? – Кэти была немного ошеломлена услышанным, так как Крис никогда не хотела учиться за границей, это была ее мечта, но не Крис.
– Да, отец предложил нам с мамой переехать туда, у него там бизнес, а я могу получить хорошее образование там.
– Ух ты! Это замечательная новость! Я очень рада за тебя!
–Спасибо, но ты не обидишься на меня?
– Нет, с чего мне вдруг на тебя обижаться?
– Просто я уезжаю на долгое время. Учиться на повара не три и не четыре года, а намного больше.
– Крис, ты уезжаешь учиться в одну из самых потрясающих стран мира! У тебя будет хорошее образование, и этот переезд не повлияет на нашу дружбу, поверь!
– Хорошо, я рада, что ты не против!
– Конечно, я не против! Даже и не думай так! Ты там выучишься, откроешь свой ресторан и пригласишь меня на открытие, приготовишь все свои самые лучшие блюда, и я буду наслаждаться, пробуя их!
– Ты уже все распланировала, – рассмеялась подруга Кэти и дружески толкнула ее в плечо.
После окончания вечера, когда все гости покинули дом, Кэти прошла на кухню и стала помогать матери мыть посуду.
– Мам, я кое-что решила.
– Что?
– Я согласна учиться в Праге.
– Уверена?– мать Кэти поставила тарелку на стол и пристально посмотрела на свою дочь.
– Да, – этот ответ прозвучал не совсем уверено, как хотела это услышать ее мать, но Кэти перестала сомневаться в своем выборе и улыбнулась маме в ответ.
Что ее тут держало? Почему она не хотела уезжать из этого города? Просто здесь многое было ей дорого, и казалось, если она уедет, то точно все потеряет, но теперь, когда Крис улетает тоже, она поняла, что этохорошая идея и для нее. Да и в ситуации с Лэндоном ей казалось, что это лучший вариант, – им просто стоит отдохнуть друг от друга, может друзьям и вправду нужен отдых. К тому же Лэндону было сейчас совсем не до нее, у него появилась Вероника, которую он ставит большим приоритетом в своей жизни. Она скучала по тем временам, когда Лэндон заботился о ней, когда они каждый день могли общаться и все больше узнавать друг друга, но с приходом девушки в жизнь Лэндона это стало нереальным. Кэти наконец осознала, что у нее все же есть чувства к этому парню, к другу, и может даже поэтому она так ревностно относится к Веронике.
На самом деле Кэти и сама не могла узнать себя и понять свое поведение. Раньше она очень спокойно относилась к тому, что Лэндон гуляет со своей девушкой, и она даже радовалась за него, но эта радость быстро прошла, когда она поняла, что Вероника портит Лэндона. Конечно, она не могла запретить встречаться Лэндону с ней, но это ее сильно беспокоило. Он стал менее доверительный, реже стал ходить в церковь, было время, когда Кэти даже застукала Лэндона с пивом в руках и ей это очень сильно не понравилось.
Она не считала Лэндона своей собственностью, не в этом было дело. Она просто хотела, чтобы ее так называемый брат жил счастливо и шел по верному пути. Но, как говорится в народе, «с кем поведешься, от того и наберешься». Кэти была не против того, чтобы Лэндон встречался с кем-то, просто ей хотелось, чтобы этот кто-то был таким же хорошим человеком, как и сам Лэндон. Она боялась за него, не только потому, что может потерять его, но и потому что он может оступиться и наделать много глупостей, что впоследствии принесет ему много боли.
У нее было всегда хорошее мнение о Лэндоне, что бы ни говорили другие о нем, и что бы она сама ни видела, просто сейчас девушка стала понимать, что ему ее помощь больше не требуется. Как бы она ни старалась помочь ему не свернуть с верного пути, как бы она ни хотела, чтобы он был счастлив, он этого больше не видит и не нуждается в таком друге, как она. Именно поэтому Кэти приняла решение уехать, так будет проще и Лэндону и ей самой.
На следующий день Кэти проснулась с мыслью о том, что скоро ей предстоит переезд и поэтому, оглянувшись вокруг, она посмотрела на все оценочным взглядом, – что можно было бы взять с собой в поездку. Кэти встала не торопясь и тут же почувствовала запах жареного бекона; спустившись вниз, она улыбнулась своей матери, которая стояла у плиты.
– Папа уже ушел?
– Да, вот совсем недавно. Завтракать будешь?
– Да, сейчас умоюсь и приду.
Стоя в ванной и смотря на себя в зеркало, Кэти попыталась уложить руками взъерошенные волосы на голове. Девушка подумала о том, что ей нужно будет позвонить Крис и рассказать, что буквально через пару дней она поедет в Прагу – сначала просто отдыхать, а потом и учиться.
После ванных процедур Кэти пошла в свою комнату, чтобы взять расчёску и сделать хвостик на голове. Перед выходом она заметила дату на календаре, и это был тот самый день. Впервые в жизни девушка засомневалась в том, нужна ли она будет на том месте или это будет просто неуместно сейчас. В голове девушки пролетело множество моментов и воспоминаний, после чего она решила все же, что пойдет, и, как обычно, часам к пяти.
После завтрака с мамой Кэти убралась в своей комнате и решила, что для начала заедет к Крис и все расскажет.
– Значит, ты все-таки решилась?
– Да, –вздохнула Кэти, когда преподнесла ту историю об университете и о поездке в Прагу.
Поговорив с подругой и выйдя на улицу, Ти поймала такси и назвала водителю то самое место. Ее сердце билось очень сильно, когда машина стала подъезжать. Дело было не в том, что она боялась, просто она не знала – как отреагирует на это присутствующий там человек, не отвергнет ли ее? Не прогонит?
Девушка шла по маленькой тропинке, обходя множество могил; некоторые были совсем заброшены и лишь несколько из них казались довольно ухоженными. Кэти заметила на верхушке горы Лэндона,стоящего перед могилой, она сделала несколько шагов вперед, и парень заметил ее.
– Ты все-таки пришла, –сказал он не поворачиваясь.
– Я не могла не прийти, – девушка взглянула на небо и увидела, что солнце уже стало заходить. Как ни странно, но именно в этом месте закат казался таким же прекрасным, как и на крыше домов. Потом она взглянула на Лэндона, а тот в свою очередь взглянул на нее, как будто ища утешения в глазах подруги.
– Перед выходом мама спросила у меня кое-что.
– Что именно?
Парень прошел и сел на скамейку, стоящую рядом с могилой и продолжил говорить:
– Она спросила, зачем я прихожу сюда каждый раз в этот день, если знаю, что он сейчас на небесах.
Кэти помедлила,прежде чем что-то сказать, – она видела, что парень пытался найти ответ на этот вопрос сейчас, и минуту спустя он добавил:– Я знаю, что он сейчас с Богом, но почему-то именно здесь я чувствую себя спокойно, и мне кажется, что он не мертв, а рядом со мной. Как будто это место сближает меня с ним и дает те же силы и ту же веру, как когда-то помог мне приобрести Данил.
Девушка решила просто промолчать, услышав это признание, и в какой-то момент ей показалось, что Лэндону хотелось бы побыть наедине со своими мыслями, но парень как будто прочитал мысли девушки и сказал:
– Я рад, что ты пришла. И еще раз прости меня за все.
– Все нормально, Лэндон, ты же знаешь, я всегда тебя прощу! – Кэти улыбнулась своему брату и положила руку ему на плечо, как знак ободрения. Лэндон улыбнулся ей в ответ и еще раз убедился в том, что лучше Кэти его понять никто не сможет, даже его девушка.
– Ладно, пойдем.
– К тому дереву?
– Ну да, это же наша традиция, ты забыла?
И в этот момент Кэти передумала куда-либо уезжать, она стала понимать, что самая главная причина, по которой она хочет остаться в городе – это Лэндон. Друг. Брат. Иногда даже папа, а иногда и сын, которому тоже бывает нужна помощь.
Парень и девушка вышли на главную безлюдную, даже заброшенную дорогу и просто шли по прямой, пока не дошли до одного ларька. Они всегда удивлялись тому, что в такой глуши находится какой-то магазин, потому что покупателей уж точно здесь было не много.
– И это снова вы! – женщина, увидев эту парочку, улыбнулась им и сразу скрылась за перилами.
– Здравствуйте! Да, это снова мы! – Кэти начала говорить и огляделась вокруг. – Как ваш магазин?
– Отлично. Мы идем в гору! А вы снова просто вышли прогуляться и купить мои браслеты?
– Да! – смеялся парень и очень хитро посмотрел на Кэти.
– Что-то не верится, что вы просто так каждый год заходите ко мне и покупаете мои вязаные браслеты, – доброжелательно стала говорить пожилая женщина, очень подозрительно смотря на пару.
– Поверьте, мы это делаем просто так, ради веселья.
– И к тому же, нам очень нравятся ваши браслеты, – добавила Кэти и взяла в руки два браслета.
– Вот, держите, – парень протянул деньги женщине и та в знак благодарности кивнула.–Спасибо вам! До свидания!
– Мне кажется, она считает нас сумасшедшими! – тихонько рассмеялась Кэти и взяла розовый браслет в руки.
– Да ладно тебе, каждый по-своему немножко сходит с ума. Мы – завязываем браслеты на дерево в лесу каждый год!
– А тебе не кажется это детским лепетом? – с иронией посмеялась она и поправила свой хвост на голове, который спал немного назад.
– Эй! Все, перестань! Я думал, мы забыли об этом!
Брат и сестра подошли к дереву и заметили там четыре висящих разноцветных браслета.
– Неужели ты сделала это в тот день…
– Ты был очень подавлен после похорон, мне нужно было как-то развеять эту тяжелую обстановку.
– Да, и ты решила залезть на дерево и завязать эти браслеты.
– Я знаю, что ты очень расстроился, потерявДанила, и ты говорил тогда, что тебе кажется, как будто ты теперь один. Я, помню, сказала тебе, что ты меня не потеряешь, но ты пропустил это мимо ушей, извини за грубость, – вежливо отозвалась девушка и добавила: – Тогда я решила это показать тебе внешне и взяла эти браслеты…
– И привязала их на дерево, на котором мы сидели в тот вечер, – Лэндон закончил предложение, а потом добавил еще кое-что, – и теперь мы делаем это каждый год в знак нашей дружбы и твоей поддержки.
Кэти улыбнулась и привязала еще два браслета на их «дружеское дерево», после чего они прошли и сели на скамейку, которую построили из бревен в прошлом году.
– Я хотел тебе кое-что сказать…
– Говори, – Кэти внимательно посмотрела на Лэндона и улыбнулась ему, когда тот посмотрел девушке прямо в глаза.
– Я завтра уеду на две недели.
– Куда? Зачем? – улыбка сменилась серьезностью.
– К бабушке и дедушке Вероники. Они пригласили нас, у них есть там бассейн, большой коттедж за городом.
– Уау, ну что сказать, это круто, – Кэти говорила это не искренне. И тогда, в тот момент она все же поняла, что ошиблась в том, что у них с Лэндоном все наладится и станет как прежде. И решение, которое она приняла сегодня – не учиться в Праге, наверное, было ошибочным.
– Ты так это говоришь, как будто не рада…
– Да причем тут это, главное – тебе хорошо.
– Ты расстроилась, что я уеду на каникулах?
Кэти немного подумала и не хотела признавать того, что она и вправду расстроилась.
– Нет-нет, к тому же я тоже уезжаю.
– Правда?! И куда же?
– С родителями в Прагу. Сначала просто отдыхать…
– Ух ты! Так это здорово! Говорят, там очень красивые старинные замки, – но Лэндон не успел выразить свой восторг, как его сестра добавила:
– А потом учиться.
– Что? – в шокированном состоянии Лэндон смотрел на девушку.
– Я буду учиться в Праге.
– Ты уверена?
– Да, – Кэти взглянула на парня так, как будто видит его в последний раз, и потом встала, – ладно, мне пора, – она почувствовала, как слезы наворачиваются у нее на глазах.
– Стой! Давай поговорим. Или давай хотя бы я провожу тебя.
– Нет, спасибо, я сама дойду, – Ти подошла к парню и положила руку на плечо, – береги себя, Лэндон.– Она стала уходить. Слезы уже текли по ее лицу, и когда парень окликнул ее, она была довольно далеко, чтобы он заметил,что она плачет.
– Ти! Хотя бы скажи, когда ты улетаешь?!
– Послезавтра! – крикнула она в ответ и пошла так быстро, как будто опаздывала на какой-то экзамен в университете.
Так будет лучше.
Для них обоих.
Кэти уверяла себя, что это решение будет правильным. Их отношения уже не будут прежними. А слезы и боль – это пройдет со временем, как и забудется их дружба.
Прошел один день после этого разговора.
– Дочка, нам скоро выходить! Ты готова? Все взяла?! – крикнула мама, стоящая в коридоре и проверяющая сумки.
– Да, сейчас спущусь! – Кэти в последний раз осмотрелась вокруг, пытаясь запомнить каждый уголок своей комнаты. Она подошла к столику, где стояла фотография, сделанная в день ее рождения, где они с Лэндоном держали торт. Кэти взяла этот снимок и, немного засомневавшись, положила его в сумку, а потом спустилась вниз. Девушка ехала в машине на заднем сидении и у нее на глазах были слезы. Все казалось таким реальным для нее, когда у нее был лучший друг, лучшая подруга, никаких разногласий, как будто ничего не могло пойти не так, все было как бесконечный и счастливый сон, в котором ничего не меняется, но потом все изменилось, и этот сон исчез навсегда. Кэти понимала, что понадобится множество дней и времени, чтобы забыть о Лэндоне и об их дружбе. Но сейчас все пришло к какой-то грани, которую просто нужно перейти, чтобы разделиться и жить по-новому, просто нужно попытаться перевернуть страницу, где уже не будет ни малейшего напоминания о прошлом. И только такой выход девушка видела для себя и для Лэндона, потому что и он и она довольно сильно изменились и реальность того, что они смогут дружить как раньше, навсегда осталась забытым сном. Она дала единственное обещание себе – это то, что она всегда будет молиться за него, где бы ни находилась, а Бог уже сам позаботится о нем.
Крис встретила семью Кэти в аэропорту, она проводила их, и на прощание сказала:
– Я очень люблю тебя! Ты всегда будешь моей лучшей подругой!
– Ты так говоришь, как будто мы прощаемся навсегда, – на глазах у девушки были слезы.
– Нет, уж поверь, так легко ты от меня не избавишься! – иронизировала подруга и обняла Кэти, – а Лэндон? Вы успели попрощаться? Он не приезжал к тебе? Он спрашивал у меня, во сколько у тебя рейс и вроде хотел заехать.
– Не думаю, что это так. Он уехал с Вероникой отдыхать, – после этого наступила минута молчания. Кэти опустила глаза в пол, чтобы подруга не видела ту боль в ее глазах, которую она испытывала, – ладно, мне пора. Пока! – девушка обняла свою подругу и ушла.
Еще некоторое время Крис постояла в аэропорту и проводила взглядом Кэти, когда та садилась в самолет.
– Где она?!
– Лэндон? Что ты тут делаешь? Ты разве не должен был уехать с Вероникой?
– Нет, сейчас это неважно! Где она? – впопыхах серьезно спросил Лэндон.
– Только что села в самолет. Извини, мне очень жаль, – она тихо сказала эти слова и ушла. Почему-то Крис не хотелось оставаться в тот момент с Лэндоном, она понимала, что именно в нем причина того, что Кэти уехала и поэтому некая обида была в ее сердце.
По прибытию в Прагу девушка тут же отключила телефон, так как ей совсем не хотелось разговаривать с кем-либо кроме своей семьи, ей просто хотелось отдохнуть от всего.
Прошло несколько недель, как Кэти со своей семьей была в Праге, онисовершали экскурсии и посещали музеи. Но в душе у Кэти не было покоя, она постоянно думала о том, как там Лэндон и узнал ли он, что она уехала не только на лето, но и на учебу.
– Карлов мост является связующим звеном между Пражским градом и Старым Городом. Через мост вела так называемая «Королевская дорога»… – стал говорить гид, который сопровождал их на мосту.
«Лэндону очень бы здесь понравилось»,– подумала про себя Кэти и стала смотреть вдаль. На секунду ей показалось, что все же она совершает ошибку, и оставаться здесь и учиться будет довольно тяжело не только потому, что она очень будет скучать по Лэндону, по тем улицам, которые видела каждый день, но и по семье, по церкви, в которую ходила, по остальным друзьям и знакомым.
– Что-то случилось, Кэти?
– Нет, нет. С чего ты взяла? – ответила она своей матери, когда та подошла к ней довольно неожиданно с таким вопросом, как будто почувствовала сомнения дочери.
–Просто у тебя странный вид.
– Нет мам, все в порядке.
До середины августа Кэти со своими родителями довольно хорошо проводили время, пока ее отцу не позвонили с работы и не сказали, чтобы он возвращался.
– Поехали с нами, а ближе к сентябрю вернешься обратно и сразу поселишься в общежитии.
– Нет мам, я обратно уже не хочу. Я привыкла к этому городу, мне здесь очень нравится. Да и денег довольно много нужно на билет туда и обратно.
– А где ты будешь жить до учебы? Не думаю, что в общежитие можно так рано заселиться.
– Еще не знаю, – ответила Кэти и стала засыпать, так как сильно устала от частых походов по музеям и от экскурсий.
Следующий день выдался не таким жарким. Очень давно не было в Праге летом такой погоды, по крайне мере за все путешествие семьи Кэти дождя не намечалось. Но Кэти была рада, что,наконец, спала эта невыносимая жара и на небе появились тучи. Она выглянула из окна отеля и огляделась вокруг. Было похоже на то, что ее семья попала в прошлый век, так как повсюду было множество старинных домов, узких улочек и каменистых дорог. И Кэти была очень рада,что не надела обувь на каблуках, так как по некоторым улицам города она бы точно пройти не смогла.
Ей нравилось здесь.
Все было так загадочно и красиво. Множество старинных архитектурных сооружений, памятников, красивейших мест, где ветхое прошлое переплетено с современным настоящим. И именно эта атмосфера создавала такой уют в городе. И тогда Кэти поняла, что всё-таки хочет остаться в этом городе до учебного года.
– Кэти, ты можешь сходить в аптеку через дорогу, у меня болит голова, а таблетки закончились? – спросил отец и сел на диван, включив какую-то передачу.
– Хорошо, сейчас схожу.
Кэти вышла из отеля и направилась в сторону аптеки. Девушка шла не спеша, оглядываясь вокруг. Она не успела зайти в аптеку, как к ней подошла одна особа и громким голосом удивленно спросила:
– Кэти?! Это ты?
– Да, это я, – в замешательстве была та, увидев перед собой такого же возраста девушку, с длинными черными волосами, собранными в толстый хвост. Ее лицо было знакомо Кэти, а потом она получше разглядела и все же вспомнила:– Ева?
– Да-да! Неужели это ты? – радостно возгласила та и обняла Кэти.
– Сколько уже лет прошло? Ты так изменилась!
– Да и ты не осталась прежней, так вытянулась! Помнишь, как в детском садике ты всегда обижалась на то, что я была выше тебя? – смеялась Ева, держа в руках кучу пакетов.
– Да, помню! А что ты тут делаешь?
– У меня к тебе тот же вопрос!
– Я буду здесь учиться, а сейчас пока просто приехала с родителями на летние каникулы. Они скоро уедут, а я хочу остаться до учебного года.
– Уау! Это круто! А я здесь живу уже около семи лет.
– Правда? Я даже и не знала, что ты здесь.
– Отцу предложили хорошую работу здесь, и мы решили переехать. А ты где будешь жить, когда родители уедут?
– Еще не знаю. Может, перееду в общежитие.
– В общежитии ничего хорошего нет. А если я поговорю со своими родителями, и ты поживешь у нас. Что скажешь?
– Да нет, мне как-то неудобно. Но спасибо за предложение!
– Кэти, я настаиваю. Я приду домой и поговорю, а вечером, часов в семь, давай встретимся здесь и я тебе дам ответ – разрешили мне родители или нет.
– Хорошо, огромное спасибо!
После этого разговора девушка сходила в аптеку, взяла нужное лекарство и, придя домой, все рассказала родителям. Они были не против, но этот уговор был при одном условии:
– Ты поживешь у них до сентября, а там переедешь в общежитие, чтобы не теснить эту семью.
– Хорошо, – согласилась девушка.
На следующей неделе родители Кэти уехали в Лондон, а Кэти переехала в семью Евы.
– Я точно вас не потесню? – Кэти поставила свои сумки на пол, когда зашла в ту комнату, где ей предстоит жить.
– Точно! Не переживай! Все хорошо. Родители были даже рады, что я не буду в последние дни каникул одна дома. Они постоянно на работе, сестра уехала, а ты теперь мое спасение. Нам о многом предстоит поговорить, – Ева улыбнулась и подошла к одной из полок, где стояла куча книг.–Я сейчас уберу эти книги, и ты можешь поставить свои вещи сюда.
– А чьи это книги?
– Моей сестры. Это была ее комната когда-то. Мы хотели сделать из этой комнаты гардеробную, но мама настояла на том, чтобы оставить здесь все как есть. Чтобы когда приезжала ее внучка, она могла тут жить.
– У твоей сестры родилась дочка?
– Да, ей уже два года! Она такая сладкая! Но я давно ее не видела. Николь решила остаться в Лондоне, так как у нее там и работа и муж. Они приезжали к нам в прошлом году, а этим летом отправились в Турцию.
– Ух ты, круто! – Кэти стала распаковывать свои чемоданы и осматриваться вокруг. Комната была довольно просторная. Посредине около стены стояла кровать, рядом небольшая тумбочка и огромный шкаф до потолка.
– Ты пока располагайся, а я пойду, сделаю нам чай и разогрею ужин. Мама и папа скоро придут, и мы как раз все вместе поужинаем.
Кэти была рада тому, что она все-таки смогла остаться у Евы дома, ей не очень-то хотелось жить в общежитии в последние дни ее лета. Она разложила все свои вещи и среди них нашла фотографию с Лэндоном. Она взглянула на нее и тогда поняла, как сильно соскучилась по парню, какие бы разногласия между ними не были в последнее время, ей все равно его не хватало. Поставив снимок на стол рядом с остальными фотографиями, Кэти спустилась вниз, услышав,что ее зовет Ева.
– Еще раз спасибо вам за то, что разрешили у вас немного пожить, – говорила девушка родителям Евы, сидя за столом.
– Мы рады помочь. К тому же нашей дочери очень не хватает компании, будете вместе гулять, ходить в парк, в кино, – ответил Мистер Беллер, отец Евы.
После ужина Кэти помогла убрать со стола и вымыла посуду. К ней подошла Ева, держа в руках ее телефон:
– Тебе уже не раз кто-то звонил, может, все же ответишь?
Девушка взяла телефон и увидела 12 пропущенных вызовов. Три от мамы, два от папы, еще два от Кристины и остальные от Лэндона.
– Это родители, я позже им перезвоню.
– Иди, позвони им, я сама здесь все уберу. Спасибо за помощь! – Ева взяла у Кэти тарелку с полотенцем и стала протирать, а та пошла наверх.
Кэти позвонила маме и рассказала, что она уже расположилась дома у Евы и у нее все хорошо. Потом девушка набрала номер своей подруги, и когда она взяла трубку, то громко заявила:
– Я звонила тебе несколько раз! Ты почему не берешь трубку?
– И тебе привет, Крис! Извини, не слышала, что ты звонишь. Как дела? Как там Франция?
– Все просто замечательно! Я познакомилась с такими интересными людьми! Один из них главный повар в Mon amour, представляешь?
– В том самом ресторане, где ты всегда мечтала побывать?
– Да! Это наверно самый шикарный ресторан, в котором я когда-либо бывала! Он самый дорогой в городе, но это того стоит, поверь!
– Я рада за тебя, Крис!
– А как дела у тебя?
Тогда Кэти рассказала всю историю того, как она провела лето и где живет сейчас, а потом Кристина решила спросить:
– Тебе не звонил Лэндон?
– Нет, – решила соврать подруга, – да и это к лучшему, наверно. У него там своя теперь жизнь, а у меня своя.
– Я должна тебе про него кое-что рассказать. Когда ты улетела, в аэропорту… – Кристина не успела договорить, как Кэти перебила ее:
– Слушай, Крис. Я правда ничего не хочу больше знать. Я пытаюсь сейчас его забыть, а ты знаешь, как это трудно для меня, так что прошу, не надо мне что-то о нем рассказывать. Хорошо? – вежливо обратилась с просьбой.
– Ладно, если ты считаешь это правильным, я ничего не буду больше о нем рассказывать.
После этого разговора Кэти попрощалась с подругой и едва успела присесть на кровать, как к ней в комнату зашла Ева:
– Можно войти?
– Да, да. Конечно.
– Я тут принесла немного клубники, может,посидим, покушаем и поболтаем?
– Я только «за»! – улыбнулась Ти и подвинулась немного к стене, чтобы Ева могла к ней присоединиться.
– Расскажи мне о себе все! Где училась, чем занималась, что нового? – с восторгом обратилась к Кэти Ева, взяв в руки немного клубники.
Тогда девушки стали рассказывать друг другу о том, как протекала их жизнь после детского сада. Истории выдались не короткие, но довольно-таки интересные. Ева принесла из своей комнаты фотографии их детства, и они долго рассматривали каждую, вспоминая прошлое. Им было весело именно от такой беседы, простой, ни к чему не принуждающей, этого не хватало Кэти с тех пор, как они с Лэндоном стали ругаться.
– Извини, но я нечаянно увидела, как тебе звонил какой-то Лэндон, мне просто интересно, кто это был? Если не хочешь, можешь не рассказывать, я не обижусь.
– Да нет, все нормально.
– Это твой парень? – не удержалась Ева.
– Нет, ты что. Он просто друг, лучший друг.
– Наверно, тяжело было расставаться с лучшим другом на время учебы, да?
– Тяжело, но мне кажется, нам нужно немного пожить вдали друг от друга…
– Почему? Что-то случилось?
У Кэти не было причин скрывать того, что было, и она все рассказала своей новой подруге.
– Тебе он нравится, ведь так? – решила спросить Ева после всего сказанного.
– Да. Это так сильно заметно? – засмущалась девушка от такого вопроса.
– Просто ты так о нем говоришь, – Ева взяла еще один кусочек клубники в рот и улыбнулась.
– Знаешь, что я решила, когда прилетела сюда – забыть его. Это будет трудно, и я буду очень по нему скучать, но так будет лучше. В последнее время мы сильно ругались, и мне кажется, что уже ничего нельзя восстановить. Поэтому я четко для себя решила–забыть, – Кэти немного усмехнулась, чтобы не показать той боли, которая у нее была в душе.
– Да, я тебя понимаю. Ну, тогда для начала я могу дать тебе один совет. Купи себе новый телефон и никому, кроме своих родителей, не давай свой новый номер. Будет легче, если ты не будешь видеть эти каждодневные звонки от него, и не будешь мучиться – взять или не взять телефон.
– Да, ты права.
–Ну все, решено! – воскликнула Ева и встала с кровати, – завтра пойдем покупать тебе новый телефон, а этот ты отключишь!
– Хорошо, спасибо тебе, Ева, мне стало лучше после нашего разговора.
– Да, нам всем иногда нужно высказаться, – Ева подошла к полке, где стояли разные фотографии и спросила:
– Это он? – она указала на фотографию Лэндона.
– Да.
– Вы с ним так похожи! Сначала я подумала, что это твой старший брат!
– Нет, – улыбнулась Кэти, – это Лэндон.
– Ты одна в семье, да?
– Да. Одна. Давай теперь ты рассказывай. У тебя есть парень?
– Нет, пока нет.
Спустя немного времени Кэти и Ева закончили свой разговор и пошли спать, так как время было уже позднее.


2000 год, Лондон.

– Да ладно тебе, друг, ты ее не упустил, просто ваши пути тогда разошлись, – говорил Артур, переключив канал телевизора.
– Нет. Дело не в этом. Просто я был дураком, отпустив ее в Прагу, – Лэндону было очень тяжело после того, как его сестренка уехала. Он впервые в жизни был так сильно недоволен собой и своими действиями.
–Ты пробовал ей звонить?
– Да.
– Она ответила?
– Нет.
– Значит, делай вывод, друг, – она не хочет с тобой общаться. Больно это слышать, но она забыла тебя и ты сделай то же самое. Хватит жить прошлым. Уже столько времени прошло. Найди кого-нибудь другого.
«Как можно найти какую-то другую девушку?» – спрашивал себя Лэндон. Ведь он понимал, что ему не удастся найти такую же, как Кэти, ту, которая всегда его будет понимать, ободрять, помогать ему. Но правда в том, что Кэти намерено не отвечает на его звонки, и как бы ему ни было больно, он решил принять это и послушать совет друга.
– Ладно, я тоже забуду ее, – настойчиво сказал Лэндон вслух, как будто пытаясь самого себя в этом убедить.
Просто в этот момент он понял, что человек, который подарил ему самые лучшие воспоминания, в итоге сам становится воспоминанием, и все. Ни больше, ни меньше. От такого осознания Лэндону стало довольно грустно, и он решил выйти на улицу, чтобы немного поразмышлять о том, как ему жить дальше.

Прошло несколько недель

2000 год, Прага.

– Ева, приветик! Как дела? Я уже так по тебе соскучилась! – зайдя, стала говорить Кэти эти слова. Она подошла к подруге и обняла ее.
– Да, с тех самых пор, как ты переехала в общежитие, мы почти и не виделись!
– Извини, просто столько учебы…
– Да ладно тебе врать, – улыбнулась Ева, взяла девушку за руку и повела в зал, – так, рассказывай! Я хочу знать все!
– Ты о чем?
–Думаешь, я не вижу, какая ты счастливая! Прямо светишься! Кто он?
– От тебя ничего не скроешь! – Кэти села на диван и стала рассказывать, продолжая сиять и улыбаться, – в общем, его зовут Макс. Мы с ним учились раньше вместе в школе, он долгое время ухаживал за мной, а потом я как-то его обидела и мы перестали общаться. Но три месяца назад мы встретились в университете, и теперь часто видимся с ним, гуляем, помогаем друг другу в учебе.
– Уау! Так это же потрясающая новость! Я рада за тебя!
– А главное – это совет Лэндона… – тихо сказала Кэти, задумавшись, и уставившисьв потолок.
– Что-что, прости? Я не расслышала.
– Да нет, ничего. Пойдем, прогуляемся и я тебе подробно все расскажу!
– Да, конечно, пойдем.
Было странное ощущение, когда Кэти стала рассказывать ей о Максе. Ей он нравился, но совсем чуть-чуть, не так как когда-то нравился Лэндон. Макс умный, заботливый, воспитанный, но было в нем какое-то но, которое не давало чувствам Кэти полностью раскрыться. Этот парень тоже верил в Бога и ходил в церковь. И наконец, у Кэти получилось все же забыть своего «брата», который, скорее всего, давно забыл ее.
Иногда кажется, что дружба с людьми, с которыми мы много лет общаемся, не прекратится. Ты преодолеваешь ссору за ссорой, скандал за скандалом, но в итоге бывает,что ваши пути расходятся и дружбе суждено покинуть ваше сердце. Кэти все еще не могла забыть Лэндона, но теперь, как сильная девушка, она могла преодолевать и терпеть те эмоции, которое так часто атаковали ее.
– На что это ты смотришь там, м? – спросила Ева Кэти, когда та засмотрелась куда-то вдаль, когда они сидели в парке на лавочке.
– Ой, прости. Никуда, – девушка опять поймала себя на мысли о том, что разглядывает обувь и очень даже подходящее к этой обуви платье у одной женщины. И все же было в душе у Кэти маленькое пристрастие к внешности, к тому, как одеваются люди. Она смотрела на них не осуждающим и не оценивающим взглядом, нет, дело было не в этом, просто ей нравилось наблюдать картину, когда люди, выбирая себе одежду, показывали свой статус, не только в обществе, но и в душевном плане. Наврядли счастливая женщина будет носить тусклые вещи темного цвета, наоборот, она всем своим видом будет показывать ту радость, которая есть в ее душе.
Когда Кэти и Ева гуляли по парку, то они заметили женщину с маленькой девочкой, которые кормили голубей возле искусственного пруда. Понаблюдав за этой картиной, Ева решила спросить:
– Как твоя учеба? Все успеваешь?
– Да. Чешский язык оказался не таким уж и тяжелым. А твоя учеба как?
– Пойдет. Трудновато, если честно. Нас заставляют учить все эти законы, правила…
– Ну конечно. Ты же будущий юрист и все должна знать.
Вот так и проходили дни Кэти, она училась, гуляла со своей новой подругой, периодически звонила родителям, ходила на свидание с Максимом и вроде ее жизнь уже стала налаживаться. Но были времена, когда она очень сильно скучала по прошлому, по тому, что было, и с кем она была.
;