Старый дом

Артём Тарасов 2
-2016-
- Мама, мамочка, иди скорей сюда, мне страшно. Там в гостинной- чужие. Они пришли и уселись там.

- Девочка моя, успокойся. Дверь крепко заперта. Не выдумывай. Здесь нет никого и не может быть кроме нас с тобой.

- Нет. Я их видела.

- Ну, что ты глупенькая, успокойся. Привидения бывают только в сказках.

- Они не привидения. Они- живые.

- Ну всё, прекрати. Хочешь пойдём вместе посмотрим, и ты убедишься, что там нет никого?

- Нет, мамочка. Я боюсь. Иди одна, а я тебя здесь подожду.

- Ну, хорошо, я быстро, - Софья перешла в гостинную. Как она предполагала в комнате никого не оказалось.

- Ну иди же сюда трусишка, здесь нет никого.

- И в правду нет.

---------------------------------------
-1847-
- Бог мой, кто здесь?
- Я отчётливо слышал, будто детский голосок кричал :'мама'. Вы не слышали, господа ?

- Нет сэр. Я ничего не слышал.

- Должно быть у вас сегодня был трудный день. Переутомление не бывает на пользу.

- Не пора ли нам дать хозяину отдохнуть, господа?

- Нет, что вы, я вовсе не устал. Не подумайте, что я сумасшедший, но этот голос я слышу часто. Может это привидение?
Господа, вы верите в привидения?

- Не то, чтобы совсем, но имею большую долю сомнения.

- Сомнение, что они есть, или что их нет?

- Выбирайте сами, как вам угодно.

- Я предлагаю спиритический сеанс. Развлечёмся, господа. Тем более, что сегодня с нами сэр Чарльз- настоящий специалист по этому вопросу- нельзя упустить такой случай. Что вы на это скажете?

- Что сказать? Я не уверен в каком либо положительном результате, но попробовать всегда можно. Только думаю не сегодня. Сегодня уже поздно.

- Давайте в пятницу, через неделю.

- Договорились, встретимся через неделю.

----------------------------------------2016-
-неделю спустя-

- Мама они опять здесь. Я их вижу. Они уселись за столом и взяли дорогое блюдце, которое ты не разрешаешь мне трогать. Они перевернули его и двигают руками. Что они делают?

- Девочка моя, я ничего не вижу. Перестань выдумывать, здесь никого нет.

- Подожди мама, они что-то говорят, но они нас не видят и не слышат.
- Вот тот дядя, -девочка показала на пустое кресло.
- Зовёт какого-то духа. Кто это ?

- Ну, как бы тебе сказать. Это когда человек ложиться спать, а его дух видит сны.

- Они такие странные. Сидят с закрытыми глазами, а этот дядечка в нашем кресле спросил :'Кто здесь?'
- Можно им сказать, что мы здесь?

- Соня, перестань. Я понимаю, что это для тебя интересная игра, но ты меня уже пугаешь. Давай лучше поиграем в какую-нибудь другую игру?

- Подожди, мама. Они вовсе не страшные, а очень забавные. Вот у того дядьки смешные круглые очки на маленькой палочке. А одеты они также как на фотографиях из старого бабушкиного альбома.

- Всё, хватит. Я прошу тебя, перестань.  Пойдём лучше пить чай.

- Нет мама, подожди. Они так интересно говорят, будто сквозь вату. Не разобрать.
А, поняла. Он спросил, что будет в будущем? Можно я скажу, мама. Ведь в будущем живём мы. А они живут в прошлом, как наша бабушка.

- Да с чего ты взяла, что здесь вообще кто-то есть? Хватит. А ну, марш пить чай.

----------------------------------------2016-
-Вечером того же дня-

- Знаешь, дорогой, её состояние меня очень тревожит. Я переживаю за неё. И хоть мне нелегко признать, что моя дочь не совсем адекватна, думаю, что надо показать её психиатру.

- А почему ты уверена, что это не игра?

- Она сегодня рассказывала такие подробности... Нормальный ребёнок не может самостоятельно придумать подобные вещи.

- Может не стоит торопиться, может это пройдёт ?

- Ты так говоришь, потому что тебе наплевать и на меня, и на ребёнка.

- Перестань, Софья. Я не это имел ввиду. А впрочем, сходи. Может врач и тебя заодно посмотрит.

- Какой ты всё-таки... подлец. Я уйду, но я и дочь заберу...

----------------'----------------------
-1947-

- Ты слышишь?

- Что?

-Кто-то громко ругается. По-моему это мужчина с женщиной.

- Здесь нет никого. Здесь только мы с тобой.
Супружеская чета преклонного возраста, надев колпаки, готовилась ко сну.

- Завтра надо вызвать священника. Пусть проведёт обряд очищения.
---------------------------------------
-2016-

- Хватит кричать. Что если Соня права, и в доме действительно есть привидения?

- Ты что, совсем рехнулся?

- Это была твоя идея, купить старый дом, которому 200 лет. Можно было купить хороший новый дом, а не платить бешенные деньги за эту рухлядь с нечистью.

- Ты ничего не понимаешь. Этот дом принадлежал нашему графскому роду. Я пра-пра-правнучка графини..

- Вот она и шастает по дому, твоя прабабка. И пугает ребёнка. Я всегда подозревал, что в вашем роду были ведьмы. Сам слышал несколько раз как здесь кто-то ходит...