Листья

Юлия Стриго
Осень. Это пора нравится всем творческим людям ну или тем, кто себя таковыми считает. Время, наполненное мыслями о сделанном и, наоборот – не достигнувшем. Я же всегда считала осень «последним» временем. Судный день, когда всё решится, а если быть точнее закончится. Вокруг всё опустошается и замыкается. Как природа, так и люди.
Утро. У меня оно начинается с долгого ожидания лифта. И пока мой железный конь примчится к девятому этажу, я думаю о том, как же мне надоела осенняя простуда и вечный холод, стоит отметить - он приятный. Туман – некий новый мир, который захватывает тебя сразу, мгновенно. Ты невольно вдыхаешь морозный воздух и в ту же секунду окончательно просыпаешься. Обычно ребята моего возраста предпочитают передвигаться по утрам ( да и не только по утрам) с любимой музыкой, которая так буро доносится не только до их собственных ушей, но и ушей всего мира. Ничего не имею против такой привычки, но всё же меня с недавнего времени музыка отвлекает от бессмысленных и дурацких утренних мыслей. Зачем они? Да незачем. Просто в них есть нечто непохожее на всё остальное. И очень часто эти глупости могут стать началом невероятной идеи. Чтобы не отвлекаться на музыкальный вкус каждого из прохожих, я с усердием натягиваю капюшон на голову, похожий на коробку с хламом.
И тут мой взгляд останавливается на незаменимом атрибуте осени – листьях, которые начинают свой «движ» в середине октября. Шурша под ногами, они создают свою идеальную мелодию. Но знаете, в чём состоит самый интерес? В том, что перед тем как создать шедевр, они должны упасть с вершины дерева. И каждый лист падает по-своему: медленно, опираясь на, как ему кажется, надёжный воздух, быстро, тяжёлым камнем о холодный асфальт. От чего же это зависит. От того, как долго этот лист сражался за жизнь на вершине. Как долго он накапливал всю гадость, старел и сох. Листья падают, и больше никогда не вернуться на дерево. На их месте будут другие. А им остаётся до прихода снега играть свою мелодию под ногами тысячи прохожих.
Как бы печально это не было, но с людьми происходит то же самое. Правда, есть одно различие: у людей почти всегда есть возможность подняться. Упасть, чтобы осознать всю необходимость снова собрать все свои силы. И не просто подняться, а достичь того, чего так долго хотел, того самого шедевра. Но мы, как и листья, разные: более крепкие или, наоборот, высохшие до последней жилки. Даже то, как падать, зависит только от нас самих