Ютюберы 1. заполярный арбат

Николай Миловский
 –  Нет, хромакей нужен!
В кадр попадает мощеная угловатыми кирпичами улица. С правой стороны нависает двухэтажная коробка Дома быта, слева – бордовые стены ТРК «Заполярье».
Как пуст нарьянмарский «Арбат» в шесть часов утра!
Только мы рушим его покой.
– Понятно, что нужен, а откуда его взять?
Лерка водила мобильником туда-сюда, чтобы камера устройства захватывала по очереди тонкую фигуру старшеклассницы и приземистого первокурсника.
–  Думай! Это же просто одноцветный кусок ткани!
Взгляд камеры заскакал по острым выступам КДЦ «Арктика».
«Одноцветный! Настоящий хромакей –  зеленый или синий, а тебя послушать, любая простыня подойдет», –  такие слова могли испортить настроение нашего первого ролика, потому я промолчал.
А моя любовь весело защебетала:
– Здравствуйте, мы крутые видеоблогеры! Это наше первое видео, и вы увидите прогулку через пустой Нарьян-Мар!
Я тем временем думал об одноцветном куске ткани, даже если такое прокатит, как накладывать на этот фон изображения? Это ж не менять куски ролика местами, тут нужны знания, умения или хотя бы смутные воспоминания, куда там нужно тыкать курсором.
–  Слушай, а давай повесим ковер, как у Макса Стопятьсот, и все.
– Вот именно! Ковер висит у Макса, зачем слизывать, а? – глазок камеры мобильного уткнулся прямо в моё лицо.
– Это Андрей, он знает, как раскрутить наш канал!
Тут внимание Леры, вместе с фокусом камеры переключилось на слетающихся к нам голубей.
– Наши птицы избалованы настолько, что летят целыми стаями, надеясь получить свою долю крошек...
Видео зафиксировало огромную стаю, рванувшую прямо на нас. Неподалеку пылал Вечный огонь.
– Не обязательно, ведь точно такой же, есть ведь всякие… куски ткани.
–  Уф-ф, – только и произнесла Лера.
Пересматривая наш первый ролик, я каждый раз подмечал, насколько типично получилось. В стиле: у ребят есть камера, но нет идей, поэтому они снимают все подряд. Наивная попытка выделиться среди миллионов других.
В конце концов, эта прогулка по безлюдному Арбату  с обещаниями всех порвать осталась единственным, что я мог смотреть на канале – «протоТИПЫ».
Так мы назвали наше детище.
История «протоТИПов» началась с момента, заверенного товарным чеком. Я немного поработал, немного поклянчил у матери и подарил Лерке планшетник. Ради восторженного «Вааууу!!» – было не жалко. И на этом замечательном устройстве нашлось приложение под названием ютюб.
Здесь каждый мог зарегистрировать канал и заливать сколько угодно видео роликов.
Полазив, я понял, большая часть содержимого – голимый отстой. То детские стишки читают, то бумагу едят или просто тупят, у большинства в мате нормальных слов не обнаружишь. Короче готовый материал о разложении молодого поколения – для психологов, педагогов, может даже политиков.
Впрочем, найдя местную элиту, видосы которой набирали сотни тысяч просмотров, я сообразил, что секрет успеха здесь такой же, как в телевизоре: приятный голос, способность хохмить без остановки и любая доступная реклама. Ах да, еще можно стырить успешную идею у англоязычных товарищей, сейчас это естественно.
К тому времени эта самодеятельность мне надоела, но Лера подсела на ютюб серьёзно, а с тараканами в голове любимой девушки надо дружить… По крайней мере, тогда я думал так.
И вот прогулка по нарьянмарскому Арбату превратилась в первое видео.