Берёзка у входа, или отремонтировал

Георгий Петько
     Рабочий день подходил к концу, и я вспомнил о просьбе жены, выраженной весьма решительно:
     - Хоть раз в жизни заберёшь Юру из садика, - сказала она за завтраком, - у меня сегодня причёска. Не забудь – улица Ленинградская, берёзка у входа, решётчатый забор, во дворе качели и детская горка.

     Конечно, с женой не спорят, особенно в такой ответственный момент. Если бы я знал к чему это приведёт.

     Началось с того, что первый автобус я пропустил. Набитый битком он, пыхтя и переваливаясь с боку на бок, проехал мимо. Минут через сорок подошёл второй, и тоже полный. Но дверь открылась и начался штурм. Кто-то подставил свою голову, и я, подпрыгнув, упёрся в неё. Под крики: «Что ж ты делаешь, гад! – меня внесли на самый краешек ступеньки. Вцепившись за поручень и чей-то воротник, я удержал завоёванные позиции. Двери с третьей попытки закрылись. Автобус натужно тронулся и два пролёта одолел не останавливаясь. На третьем, наконец, двери открылись. Я выпал на чью-то спину. Меня сердито куда-то послали.

     Кое-как, приведя себя в порядок – хлястик оторвали, одной пуговицы нет, я отправился на поиски детского садика. Вот, по-моему, и он. У ворот берёзка, решётчатый забор, во дворе качели и детская горка. Я смело шагнул за калитку. Навстречу мамы и бабушки вели разноцветных малышей.

     Я зашёл в здание. Спросил у какой-то мамы:
     - Не скажете, где группа Александры Михайловны?
     - Какой у неё возраст?
     - Мы не знакомы, - оскорблённо фыркнул я.
     - Да, не о том разговор, какой возраст у её детей?
     - Откуда мне знать, есть ли у неё дети?
     - Ох, какой же вы бестолковый. Какой возраст у детей её группы?
     - А…а! Судя по моему сынишке, пятилетки.
     - Тогда это на втором этаже.

     Второй этаж был пуст. Только в одной комнате на детских стульчиках сидели женщины. « Родительское собрание» - догадался я.
     - Заходите, заходите, - сказала воспитательница, - у нас, как раз не хватает мужчин. Продолжим, товарищи. Итак, мы остановились на том, что нужно отремонтировать игрушки и шкафчики детей. Кто из вас может взяться за ремонт?

     При этом она красноречиво посмотрела в мою сторону. Я съёжился, готовый превратиться в молекулу. Куда там!
     - Вот папа пришёл, пусть и ремонтирует, - сказала какая-то родительница

     Лихорадочно соображая, как выкрутиться, я неожиданно для самого себя выдавил?
     - Инструмента нет.
     - Ничего, у нас кое-какой инструмент найдётся, - радостно возразила воспитательница.

     Женщины сразу засуетились, а воспитательница сказала:
     - Ну, раз всё так хорошо получается, забирайте детей, они в другой комнате. А вы, молодой человек, пройдите в раздевалку, со шкафчиками хлопот достаточно.

     Я тоскливо подумал, что сегодня хоккей. Играет ЦСКА – « Спартак».

     Вот и злополучные шкафчики. У одного края дверцы отслоились, их надо было просто прибить гвоздиками. В другом вешалка-крючок еле-еле держалась на одном шурупе, в третьем не было ручки. Вроде, и ерундовые для настоящего мужчины поломки, но игра ЦСКА – «Спартак» становилась несбыточной мечтой.
     - Вот и инструмент, - воспитательница с торжеством положила передо мной плоскогубцы, рубанок и напильник. Я спросил с тайной надеждой:
     - А, маленькие гвоздики и шурупчики у Вас есть?
     - А как же, - счастливо ответила воспитательница.

     Не собираюсь рассказывать, как я расправлялся с этими проклятыми шкафчиками. Я видел в них хоккеистов команды соперника.
     - Ой, спасибо вам, - заулыбалась воспительница, мило глядя на меня. Да, признаться, и я уже с интересом рассматривал её стройную фигурку. Поглядел на часы – хоккей кончился. Мне почему-то расхотелось идти домой.
     - Может ещё надо чего починить, не стесняйтесь.
     - Спасибо, завтра приходите игрушки ремонтировать.
     - Завтра, так завтра. Ну, а теперь давайте моего Юрку.
     - Юрку? У меня в группе таких нет.
     - Как нет? Я тут два часа с вами шурупы кручу, а у вас нету моего Юрки? Да что же это? Покажите, где дети?
     - Всех разобрали.

     Внезапно мне стукнуло в голову:
     - Как вас зовут?
     - Нина Владимировна
     - А мне Александра Михайловна нужна.
     - У нас в садике вообще такой нет, - Нина Владимировна пожала плечами.

     Только этого не хватает – садик перепутать. Я убежал даже не попрощавшись. В глазах у меня стояла жена. Интересно на сколько часов удалит она меня с поля?..

     Всю дорогу домой я придумывал оправдание. Но голова была пустой. Позвонив в дверь, я ожидал любого – и ругани и слёз. Но, на пороге стоял мой Юрка с пистолетом в руках.
    - Бах, бах! Ура, папа! Я тебя взял в плен. Мама, я папу в плен взял!
     - Закрой рот и заходи. Рассказывай, где это ты шлялся и почему сына бросил? – раздался голос жены.

     Сбивчиво стал рассказывать о своём приключении. И вдруг почувствовал, что она не верит ни единому моему слову.
     - Признавайся, где ты её раньше заприметил?

     Весь вечер она со мной не разговаривала. Спать я постелил себе на кухне. А утром за завтраком жена угрюмо сказала.
     - Раз ты такой старательный, сходи к Юрке в садик и ему шкафчики отремонтируй. Не забудь – берёзка у входа, решётчатый забор, во дворе качели и детская горка.