По соседству мы живем

Тамара Шелкова
         По соседству с нами после смерти бабушки Тани пустовал дом. Дом  был большой, добротный, с дворовыми постройками и большим участком под огород. Огород был запущен, зарос кустами малины, вишни, крапивы, так как бабушка болела и за огородом присматривать не могла.
Родственники бабушки выставили дом на продажу, и нам очень хотелось, чтобы в соседи к нам попали порядочные люди. Как говорят  в народе:
- Не выбирай дом, а выбирай соседа.
И когда  мы увидели, что в дом заселяется цыганская семья, мы очень расстроились. Семья была молодая: хозяйка, цыганочка лет 30-35, ее муж, на удивление высокий и здоровый мужчина, примерно такого же возраста, и четверо детишек мал-мала меньше.
- Ну все,- сказал муж,- кончилась спокойное время. И овощи с ягодами  в огороде теперь не убережешь.
-Может нормально все будет. Если, конечно, к ним еще человек двадцать не подселиться,- расстроено продолжила я. Что поделаешь. С соседями надо ладить.
      Но наши опасения оказались напрасными. Соседи вели себя спокойно. Дети шумели так же, как все соседние дети, с которыми они подружились и вместе играли в детские игры.
Взрослые приводили огород в порядок: корчевали кустарники, выводили муравьев и ос с участка, что для нас было удивительно. Сколько  видели цыганских семей, живущих в купленных на время домах, ни одна из них не работала в огороде. Да и ни для кого  не секрет, что цыгане в основном чем- нибудь торгуют, гадают или попрошайничают.
А наши оказались совсем другими, что меня крайне заинтересовало.
Однажды с самой цыганкой мы столкнулись нос к  носу около колонки. Я поздоровалась. А она только и сказала:
- Вот видите, напрасно боялись и беспокоились.
Я так и осталась стоять с раскрытым ртом. А она улыбнулась и ушла.
Мне стало не по себе.
-Она что, прочитала наши мысли?
И решила, что с ней надо быть осторожной.
        Второй раз она удивила меня, когда  я садила картофель. Она подошла к изгороди и сказала, глядя на меня своими красивыми черными очами:
- Жди гостей. Много гостей.
Я непроизвольно кивнула головой в знак согласия. Но не поверила.
А через три дня у нас и впрямь были гости: приехали родные сестры со своими детьми. И я поняла, что соседка наша – не простая цыганка. В чем я убедилась потом еще не раз.
Если бы не Зара ( так звали цыганку), с мужем бы у меня случилась непоправимая беда.
      У мужа заболел желудок. Я вызвала скорую помощь. Ему сделали обезболивающий укол  и скорая уехала. Зато пришла  Зара и сказала:
-Езжайте в больницу. У твоего мужа большие проблемы с сердцем, а не с желудком.
Я почему-то сразу ей поверила. Мы собрались и сразу поехали.
У мужа оказался обширный инфаркт. Доктор так и сказала:
- Еще бы полчаса и результат был бы непредсказуемый.
Правда, у нас без последствий все же не обошлось.
И тогда я впервые пришла к соседям в гости с большим тортом.
Мы подружились. И не только мы. Все чаще к Заре стали наведываться наши соседи и другие жители нашего города. Кто с помощью, кто с вопросами.
        Однажды мы с ней разговорились. Я ее спросила:
- Зара, как ты угадываешь все  про человека?
- Я не угадываю, - ответила она. Я знаю. А как – сама не понимаю. Просто вижу – и все.  Но я знаю очень мало. А вот бабушка моя в этом деле очень сильна. Мне от ее знаний досталась только маленькая частица.
- А почему вы живете не так, как в основном живут все цыгане?
- Муж так решил, - улыбнулась Зара. - У него отец русский, а мать-цыганка. Они тоже так живут.
Я поняла, что и цыгане бывают разные. И, глядя на Зару, сказала:
- Как хорошо, что у нас такие соседи.
Ведь если бы не Зара, я могла бы остаться одна. А одиночества я боюсь очень- очень.