Я так долго тебя искал

Андрей Константинович Самойленко
Юноша. Таких у нас по городам да по селам много ходит. Одетый неказисто, старая одежда, видно донашивает за кем-то. Взгляд потерянного ребенка, который почему-то постоянно что-то ищет. И не поймешь по его взгляду, то ли сумму крупную потерял, то ли маму, а может так, безделушку какую-нибудь. С другой стороны его взгляд очень серьезен, если присмотреться то в его глазах, взгляде можно увидеть мудрость не свойственную его годам, будто это мудрец сильно помолодевший, а может наоборот, юноша постаревший. Ходит вроде бы без дела, а с другой стороны он во всем этом видит свой ни кому не понятный смысл. Таких в нашей стране много...
Сирота. Вырос в детдоме с самого младенчества, кто-то в один из теплых летних дней принес его на крыльцо детдома, отказавшись, раз и навсегда. Оставив на память о себе только имя. Имя и ни чего более, ни фамилии, ни отчества, а датой его рождения считается то число, когда его нашли...
Воспитание? Да какое там может быть воспитание. А, ну да, водку научили правильно пить еще в лет 12, а в 14 он полностью освоил русский матерный язык, вот и все. Учился, как и все детдомовские, на «два», но ставили «три», просто жалели. А жалость это, наверное, единственное, что он ненавидел больше всего. Он хотел жить как все, стремился к этому, но всюду была преграда - детдом...
И вот, наконец, его муки закончились, ему исполнилось 18 лет и его, уже как совершеннолетнего, с почестями, проводили во взрослую жизнь. И ни кто не спросил, нужна ли она ему такая. Просто ни кому нет дела до этого, нет, не было и, скорее всего не будет. Конечно, за него будут беспокоиться его воспитатель, который стал вместо мамы, директор детдома, друзья и товарищи с которыми он прожил долгую жизнь. С кем-то больше, с кем-то меньше, но прожил. Они-то знали, что ему очень тяжело, понимали его, но помочь, к сожалению ни чем не могли. У них были те же проблемы...
Наконец-то закончилась его главная мука - он теперь не будет каждый день смотреть за забор, стоять у калитки и ждать... ждать, когда за ним придут его мама и папа. Теперь он их будет искать... искать, для того чтобы просто посмотреть на них или, убедившись, что они умерли успокоиться раз и навсегда и не держать больше обиды на них. Он сделает все возможное и если все-таки они живы, он встретится с ними...

Женщина. Обыкновенная женщина, ничем не приметная, без особо выделяющейся внешности. Одета по простому, да же слишком просто. Серо. Серо и скучно она выглядит среди разрисованной всеми цветами радуги молодежи. Под глазами синяки, от постоянного недосыпания. Взгляд безразличен. Она не смотрит ни на мужчин, ни на женщин, ей все равно...
Ей все равно, как на нее смотрят прохожие и смотрят ли вообще. В свои не полные 36 она выглядит намного старше. Она не смотрит за своей внешностью. Нет, это совсем не значит что она неопрятна, или еще что-то в этом духе, просто ей это ни к чему. Ей не нужно чтоб на нее смотрели мужики, чтоб завидовали женщины, подруги. Она давно во всех них разочаровалась. А на работе ее любили не за то, как она выглядит, а за то, что она четко знает свое дело. Она была одна...
Одиночество давно стало ее спутником. Уже более десяти лет у нее есть только одиночество и работа. На работе она засиживалась допоздна, бывало, что вообще не уходила и оставалась ночевать там. Работа это был единственный шанс забыть о своих проблемах, а самое главное об одной...
Нет, не финансовые проблемы ее беспокоили, с этим было все нормально, другая проблема, о которой мало кто знал, а тот, кто знал, давно отвернулись от нее.
18 лет назад, когда ей только-только исполнилось 17, она родила ребенка и по настоянию своих родителей отдала его в детдом. Отдала и как-то забыла. А когда поняла что наделала, было поздно, тот детдом переехал в другой город. Она решила во чтобы то не стала, найти своего малыша, но все было четно. Перед тем как детдом переехал, часть детей отправили в новый детдом, часть по другим городам отправили и в итоге ей ничего точно сказать не могли. Отчаявшись, она осталась в том городе, куда поиски ее забросили в последний раз.
К тому времени из-за ее частых разъездов и легкой помешанности, как говорил ее муж, она развелась с мужем, мама умерла от сердечного приступа, а отец спустя год ушел из ее жизни тоже. Подруги сначала писали ей, а потом все меньше и меньше и вскоре совсем перестали. Она же решила начать новую жизнь, но в полном одиночестве...

-Извините, это конечно может глупо выглядеть глупо со стороны,но скажите, пожалуйста, Вас случайно не Екатериной зовут?
Она стояла, и с минуту молчала. Перед ней стоял молодой человек, который откуда-то знал, как ее зовут. Кто он? Может по работе?
-Ну не молчите, ответьте, пожалуйста. Вы Екатерина или нет?
Снова тишина. Она была в шоке. Если б по работе - ее бы преду
предили.
-Видимо не Вы, извините.
-Нет, постойте! Да, это я.
-Значит это Вы Екатерина Лец?
-Лец, это прошлое, теперь я Иванова. С мужем давно уже развелась...
-Хорошо, а Вы родом не из Ирги?
-Да, а почему Вы меня допрашиваете?
-А скажите, пожалуйста, Вам ничего не говорит дата 22 июня 1988 года?
Эту дату она не могла забыть, она сразу все поняла. Она не могла сдержать своих слез. Она не могла поверить в то что вот он. В то, что этот молодой человек смог сделать то, что не смогла сделать она...
Это был ее сын...

Здравствуй, мама, это я, твой Серёжа,
Я пишу тебе из детского дома.
За окном уже стемнело, но все же
Я успею дописать до подъема...
Только ночь мне пережить и осталось,
Завтра, видимо, закончится детство.
Ну а детство - будто все показалось,
Ничего мне не оставив в наследство:

Ни фамилии, ни даты, ни отчества, -
Только имя на бумажке подброшенной
И проклятое клеймо одиночества:
Нелюбимый, нежеланный, непрошенный, -
И обшарпанный забор, разумеется,
Чтоб глаза вам не мозолить сиротами,
И дорожка от ворот, чтоб надеяться:
Да я ж все детство простоял за воротами!

Ночь уходящая вслед
За собой меня позовет.
А когда наступит рассвет,
Песню мне кукушка споет
На прощание...

Я делюсь с тобой бедою своей
Не за тем, чтобы ты меня пожалела.
Знаешь, плакать я уже не умею:
Нынче камень там, где раньше болело.
Боль в подушку вся давно просочилась,
И с годами как-то стерлась обида.
Да и жизнь меня еще научила:
Если больно - не показывай вида.

За слова меня прости, не нарочно я.
Не со зла я написал, что исправлено.
Не волнуйся, ведь письмо, как и прошлое,
Никогда тебе не будет отправлено...
Я давно тебя простил, и поэтому
Мне не нужно твоего снисхождения,
Да просто писем мне писать больше некому...
Да просто завтра у меня День Рождения!!!


Стихотворение Виктора Третьякова.