Подарок на 8Марта. Памяти Э. А. Рязанова

Наталия Будник
Я адресую свой вопрос всем:
 - Вы получали уникальные (уникальный) подарки в своей жизни?
 Понятно,  что кто-то ответит отрицательно в силу того, что не произвёл в своей душе, своём сознании переоценки ценностей. Мы с дочерью 8Марта 2006года за таким подарком ехали осознанно из посёлка Алексеевки, названного в честь царевича Алексея, под Самарой. Сразу хочется поправиться – не подарком – ДАРОМ СУДЬБЫ. Торопились на встречу с Эльдаром Александровичем Рязяновым. Он приехал в родную Самару попрощаться с кинематографом и привёз свой последний фильм «Андерсен. Жизнь без любви». Информация об этом предстоящем событии появилась с некоторым опозданием. Возможно, оно планировалось для определённого круга публики, но дата проведения его всё расставила по своим местам. Мы были в Художественном театре вовремя, но, увы, билетная касса была закрыта. Холл был забит людьми, которые не могли поверить в своё несчастье отсутствия в зале, и стояли здесь. И случилась сказка – не Андерсена – наша, русская. Двери холла, ведущие внутрь, отворились, и всех присутствующих  пригласили в зал. Не за 200р. как это значилось в кассовом реестре, а бесплатно. Со всех этажей из спец помещений несли стулья, чтобы заполнить ими проходы. На них спешно присаживались мы, счастливцы. Когда всё стихло в трепетном ожидании и пригласили на сцену Эльдара Александровича,  он, осмотрев, зал пригласил:
 - Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. В зале достаточно свободных мест. Вероятно, для городской элиты, которая не смогла оставить более важных мероприятий и дел…
 В зале никто не двинулся с места, что, по-видимому, порадовало гостя больше, чем если бы свободные места изначально были заняты.  Встреча проходила тихо и робко. Писали записки творцу от кинематографа с обычными серыми вопросами. А он приехал попрощаться и погоревать вместе с нами.  Отметив среди присутствующих молодёжь, поблагодарил её отдельно, предположив, что это не та часть нынешней, присутствующей на просмотрах с коробкой поп-корна и свободным от всякой мысли мозгом, готовой в любой момент подняться и уйти из зала, если на экране будет недостаточно спецэффектов. И поделился с присутствующими своей главной печалью – не здоровья, финансирования или ещё чего-то не хватает ему для новых картин, а думающего зрителя, способного сопереживать с ним, как с автором фильма или с её главными и второстепенными героями. Посмотрев фильм, мы поняли одну простую вещь. Сказки, даже великие, могут появляться на свет, чтобы заполнить не знавшие любви  душу и сердце. Что перед нами на сцене, как одно с нами целое, ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК, одолевший долгий путь через свои и чьи-то страдания к счастью. И его личной трагедией, а не нашей общей, становится то, что общество стремится, минуя простые человеческие чувства, в сказку, наполненную через край спецэффектами.
   Мы покидали зал, глядя на стул, ещё хранящий его тепло, понимали, что двери Художественного театра за нами закрылись до следующего фильма, а за ним НАВСЕГДА. И было уже совершенно не важно, о чём будут новые фильмы. Важно, чтобы в твоей душе оставалось ЕГО тепло.
   Я готова разорвать воздух криком:
 - Бегите с Пушкиным А.С. по чёрной лестнице к госпоже Фон Мекк, любите с Достоевским Ф.М. так, чтобы любовь, "как удар хлыста вдоль спины и, чтобы мясо навыворот". И с Эльдаром Александровичем, промочив ноги в непогоду, улыбаясь окружающим. Ведь в сказке, даже с яркими картинками, всё останавливается у порога счастья.
   Только бы  кто-то услышал и понял меня правильно, в чём так не хочется сомневаться, как этот потрясающий человек в способных ещё ВИДЕТЬ и сопереживать.