Бессонница. Полночный монолог

Андрей Константинович Самойленко
Я люблю ночами сидеть на подоконнике, в своей комнате, курить трубку, пить горячий кофе и слушать блюз. Особенно люблю делать это зимой, особенно хорошо, когда кофе с коньяком, а форточка чуть-чуть приоткрыта. Создается своеобразный контрастный душ: с форточки тянет свежестью и прохладным зимним воздухом, кофе с коньяком согревает изнутри, а табачный дым вписывает свой аромат столь удачно и добавляет свой особый шарм. А еще блюз, не в чистом виде, а в небольшой рок обработке, стилизованный, расслабляет и дает свободу мысли, так же, как свободны его мелодии...
Думать можно хоть сколько, времени целая ночь. Бессонница. Лишь одинокая и холодная луна становится свидетелем твоим, единственным собеседником, который выслушает твои бредовые мысли, не осудит и сделает вид, что все понимает…
Интересно, почему на нашем ночном небосводе миллиарды звезд, больших и маленьких, ярких и не очень, а луна одна и столь одинока? Может быть, потому же почему и я среди миллиардов людей, не смог себе найти пару? Может быть… А может быть просто не дано? Вряд ли…
Лунный свет отражается на сугробах тысячами искр, переливаясь всевозможными цветами, но этот свет не греет, так же, как и моя лучезарная улыбка, не сползающая с моего лица, не греет, ни одной души. Да и мне не надо много, мне бы всего одну…
Почему люди бывают одинокими? Не знаю… Может быть у них слишком завышенные требования? Может быть, но мне многого не надо. Я не ищу себе блондинку с голубыми глазами, богатую и умную (ведь всем известно, что таких не бывает). Да и женщина не должна быть умной, она должна быть глупой для мужа, но очень мудрой по жизни. Это не поддается никакому объяснению, но все должно быть именно так…
Луна тоже одинока, но никто не скажет почему. Потому что, наверное, «почему?» - это единственный вопрос, на который никто не даст ответ, даже если будет очень стараться. На каждый ответ – будет рождаться новое «Почему?» и так до бесконечности…
Зимой ночи лучше, спокойнее и тише, чем весной, а уж тем более летом. Никто не прерывает твои мысли бешеным, пьяным криком, машины проносятся очень редко. Все спят. Зима – это время спячки, не только многих животных, но и людей. Хотя чем мы лучше животных? Даже хуже, хуже в тысячи раз…
Люди – это звери без правил и границ, которые способны изменить любые правила и понятия, так как ему это выгодно, причем в данном конкретном случае. Человек способен навредить близкому для него человеку, родственнику, чтобы самому быть лучше. Ну, куда это годно? Куда мир катится? Точно не знаю куда, но уверен, что там тупик. Тупик, в конце которого, конец света. Нет, не будет «высшего суда», просто гибель всех… Мы сами уничтожим себя, потому, что кто-то с кем-то не сможет чего-то поделить… Ну и поделом нам, сами виноваты.
Ночью город красивее. Ночь скрывает всю его грязь. В темноте не видно даже тени. Темнота приятнее света, потому что на свету слишком много боли, правды, а темнота ее скрывает. Прячет, чтобы люди могли спокойно спать. А мне не спиться, хотя организму давно этого хочется. Он давно уже на пределе, выжимает последние соки из себя. А душе не спится. Бессонница. Кстати тоже моя подруга, как и луна, тоже одинокая, странствующая со мной по жизни. Пусть мне ближе слово существование, но все-таки жизнь. Почему не спится? Не знаю… Душа болит за весь мир и за каждого в этом мире. Пафосно? Может быть, но правда. Я искренне переживаю за каждого и сопереживаю каждому. Мне нет разницы кто он по национальности, цвету кожи, происхождению и прочим делительным признакам, ведь каждый человек хорош по-своему и плох по-своему. У каждого есть свои плюсы и минусы.
Хочу спать, сил уже почти нет. Рассвет на улице. Кофе остыл, блюз закончился, а табак исчерпал все свои запасы. Луна на прощание кинула в меня своим холодным лучиком света и скрылась за горизонт, уступив свое место солнышку, которое уже окрасило небосвод в холодный розовый цвет. Птицы запели никому (кроме них) непонятные песни, дворники вышли убирать дворы, зажглись окошечки в домах, первые прохожие вышли на улицу, вот и мне пора собираться на работу. Посплю в автобусе. Не могу спать ночью в постели, она слишком холодна, ее остужает луна, чтобы хоть кто-то был рядом с ней, ведь она одинока, как и я… Ночью нас снова будет четверо: Бессонница, Луна, Я и ледяная постель…