Белый Кит

Андрей Константинович Самойленко
«Зависли мы низко над городом жалким,
Луна была близко, она так дрожала,
И что-то сказало, что еще не скоро…»

Тридцать лет. Сыну скоро год. Ни во что не веришь, да, наверное, и ни кому. Два брака – два развода. Стоишь – куришь. А на улице, теплый солнечный день, такие редко бывают, и как то чувствуется, что вот-вот и все… Весна в общем уже скоро. Мысли как всегда забиты работой, что как, куда, плюс конец месяца – план закрывать надо. Как-то не до красот природы, но так как от рождения оба полушария работают отлично – твои глаза сами невольно цепляются за приближение весны, нос сам чувствует и грудь, как-то полнее дышит. Но гола при этом неустанно продолжает работать, работать в плане работы. Ведь день. Вторник. И еще даже не обед.
Оборачиваешься, от неожиданности, от выплеска эмоций, интуитивно и на фоне всей этой предвесенней красоты глаз, да такие которых, наверное, никогда не видел. Чистые, зеленые, которые вот-вот заплачут. В них как никогда читается и сила и слабость и бессилие. Оборачиваешься и спрашиваешь:
- Что случилось? Ты чего?
- Да одна меня тупой назвала…
- И что? Из-за этого разве стоит плакать?
Обнимаешь за плечи, нежно, осторожно отводишь в сторонку, чтобы ни кто не видел этих слез, и вот тут происходит чудо. Я никогда в жизни не чувствовал такого прикосновения, на столько теплой, светлой родной энергии, такое ощущение, что ты и сам чище и лучше стал.
За перекур тебе рассказывают целую тираду о том, насколько жизнь плоха и не справедлива, а ты как дурак, стоишь и улыбаешься, смотришь в эти глаза и радуешься. От них невозможно оторваться, они покоряют собой. Ты, конечно, слушаешь внимательно и даешь советы, так как с людьми работаешь давно, да и потому что, как минимум, надо поддержать коллегу, а сам просто тонешь в этих глазах.
До вечера вроде бы доработали нормально. Да и день далее прошел спокойно и впервые за много-много времени домой не на такси, а пешком. Идешь, улыбаешься, вспоминаешь ее. Ее глаза, улыбка, жесты, голос. То тепло и чистоту, которую ты испытал, просто прикоснувшись к ней. Ты помнишь все ее слова, еще раз перебираешь диалоги, потому что голос врезается в голову, так же как и глаза. Девушка, у которой такая энергетика, такой голос, такие глаза и так несчастна… Хм… Что-то не стыкуется, хотя, может так и надо, а может так бывает…

«На мертвое море рассыпятся горы,
Рассохнутся планы, расклеются ленты,
Размажутся страны по континентам…»

Прошло пару дней и ты договорился с ней о походе в кино. Так как в кино сто лет не был, а уж тем более с девушкой (ну так сложилось), волнение жуткое, нервничаешь, переживаешь. Одеваешься и едешь в такси, за ней. Встречаешь, доезжаем до кино. Перекур. Выбор фильма. Кофе. Сели в зал. Народу не много. А тебе пофигу. Тебе просто все равно, что на экране, тебя тянет к ней, хочется чувствовать ее энергию, ту, что выходит через глаза. С ее словами, с ее аурой. Берешь за руку и как, током бьет, от макушки до кончиков пальцев на ногах, так что понимаешь оно. Руки теплые-теплые, нежные, кожа бархатная, хочется ближе и ближе (сам понимаешь головой, что это перебор, но хочется очень). Общаешься, задаешь вопросы и приходит ощущение, что она ведьма, только не злая, как принято считать у нас, а ведьма от слова ведать, то есть знать. И недоумеваешь, откуда у такой маленькой девочки – такие правильные взрослые мысли и опять же тянешься к ней.

«Залезли на крышу, стояли у края,
Один из нас лишний, и я выбираю.
Тяжелые капли разбились о камни,
Вода приказала мне думать о главном.
Одежда намокла и все подчеркнулось…»

Потом поехали в МакДональдс. Взяли покушать. Она выбрала мороженное я пару гамбургеров и кофе. Говорили о жизни. Я понял и узнал откуда мысли правильные, откуда слезы, нервы, конечно она рассказала. Она была искренняя со мной, и я отвечал взаимностью. Как же не хотелось, чтобы этот вечер, эта ночь заканчивалась. Тянул до последнего, а потом она устала и это стало заметно. Как она переживала, когда я со своим зубом кое-как пробовал, есть, когда не мог кусать и когда мне было больно – она морщилась со мной. Это тепло, этот свет… Но она устала, а мучить совсем не стоит. Вызвали такси и поехали домой, всю дорогу держал ее за руку, положив голову ей на плечо и очень хотелось чтобы она не кончалась… Но увы, как и все дороги, рано ли – поздно ли, приводят к дому… Проводил ее, обнял, и поехал к себе… Уснул не скоро, но впервые за долгое время я лег спокойным и умиротворенным. Точно. Ведьма. Волосы рыжие, глаза зеленые, тепло, энергия и понимание…

«Ты будешь самкой дельфина,
А я большим и белым китом,
Будешь самкой дельфина,
Большим белым китом…»