Аферисты

Светлана Розова
АФЕРИСТЫ

 Было серенькое дождливое московское утро середины апреля, один из тех дней начала весны, когда раннюю весну можно отличить от поздней осени лишь по запаху. Но это в парках и скверах, да еще на тихих сонных московских улочках и во дворах, где еще сохранились остатки почерневшего снега. А в центре все времена года пахнут одинаково – автомобильными выхлопами  и невероятным зловонным коктейлем из разнообразных духов, которыми так сильно злоупотребляют офисные барышни. Как раз по такой центральной улице я и шла в офис вдоль бесконечной череды магазинчиков, торгующих, по большей части, совершенно бесполезными безделушками, и кафе, в которые ходит обедать офисный планктон. Идти было далеко. Такая утренняя «прогулка» даже в хорошую погоду была для меня тяжким испытанием, а под накрапывающим холодным, очень похожим на осеннюю морось, дождем должна была бы быть мучением, но как раз в этот день все было иначе.

 Во-первых, была пятница, день, когда предвкушение выходных доставляет даже большее удовольствие, чем сами выходные. Во-вторых, мое начальство, в погоне за последней зимней рыбалкой, уже накануне разъехалось по дачам и подмосковным водоемам. Так что в офисе мне в этот день предстояло быть одной. Разумеется, серьезные дела я оставила на понедельник, и решила в пятницу, да еще и в одиночку, после тяжелой рабочей недели, не напрягаться и позаниматься чем-нибудь легким. Так что торопиться было незачем, а настроение было не просто хорошим, а можно даже сказать - игривым.
Я едва успела добраться до офиса и сесть за стол, как мой мобильник «проснулся». Звонок был с незнакомого номера. Можно было сразу, не отвечая, дать отбой, но я решила ответить.
 - Вас беспокоят из энского отделения милиции, капитан Сидоров. Дело в том, что Ваш сын находится у нас, - грозно сообщил мне телефон.
Многих, очень многих, к тому времени «развели» мошенники всех мастей этим незатейливым трюком. Практически почти все, кому звонили, пугались и отдавали деньги, и только потом узнавали, что попались на удочку аферистов. Но не я. Все просто – у меня нет сына. Нужно было просто отключиться, но игривый бесенок уже почуял запах приключений, и я решила над ними покуражиться, чтобы впредь неповадно было. Мелькнула мысль о том, что собеседник просто ошибся номером. Я тут развлекаться собралась, а у людей беда в обличье непутевого сильно набедокурившего потомка. Но разум мой уже фиксировал ошибки собеседника. Он не назвал меня по фамилии, не назвал имя сына, не выяснил степень родства и т.д.  И потом, возмутительно, уже давно вместо милиции полиция, а этот проходимец даже не потрудился идти в ногу со временем. Дилетант, насмотревшийся многочисленных милицейских сериалов и нахватавшийся «по верхам», а таких надо наказывать. Поэтому разговор продолжился.
- А почему, собственно, он находится у вас? – интеллигентно поинтересовалась я.
- Случилось несчастье, - сообщил телефон.
- Излагайте.
- На какой машине ездит Ваш сын?
- На внедорожнике, - я уже почувствовала прилив вдохновения.
- А точнее?
- А я в них не разбираюсь. Последнее время был черный какой-то.
- Правильно – многозначительно сообщил телефон. – И вот на этом черном внедорожнике Ваш сын совершил серьезное ДТП. Теперь ему грозит уголовная ответственность.
Собеседник выдержал паузу, дал, так сказать, проникнуться серьезностью ситуации, а потом продолжил:
- Конечно, положение его очень серьезное, но, к счастью, есть способы ему помочь, так сказать, договориться.         
Ну вот и все. Все сомнения долой. Сейчас начнет требовать деньги или предлагать дорогого  адвоката с предоплатой. Еще несколько  фраз, и жертва все отдаст за свободу своего ребенка? Только не в этот раз. Сейчас я «закошмарю» ловкача.
- А зачем договариваться? Если он что-то нарушил и виноват, составьте протокол и накажите его по всей строгости закона.
К многозначительной строгости добавились возмущение и снисходительность:
- Вы что, не осознаете всей серьезности ситуации? Ваш сын совершил ДТП, находясь за рулем в нетрезвом состоянии. Вы понимаете, чем это грозит? Сейчас мы произведем освидетельствование, и тогда исправить будет уже ничего нельзя. Решайтесь, мамаша.
- На что решаться? – изобразила я дурочку. – Что такого особенного он сделал?
- Он был за рулем пьяный, - в бешенстве сообщила трубка.
То ли еще будет… Это только начало...
- А что такого в том, что он за рулем утром пьяный? Он трезвым за руль не садится, боится, наверное. А сейчас утро, он почти трезвый. Это просто остатки вчерашнего. Ну, может быть, принял грамм 50 для поправки здоровья. Он почти каждый день так делает и всегда хорошо водит. И чем больше выпьет, тем лучше водит. Это что, возбраняется? Вам нужен трезвый с трясущимися руками?
- А раньше его ГАИ не останавливало? – с тяжелым вздохом поинтересовалась у дефективной бабы трубка. – Что, никогда никаких нарушений, штрафов?
- А кто его остановит? – меня «несло» не хуже, чем Остапа Бендера. - У него ГАИ на предоплате. Всегда все было нормально. Ну уж если совершил что-то плохое, то наказывайте, не бойтесь. Сколько ему там полагается? 15 суток? Ну так целых 15 суток я проживу спокойно.
- А Вы что, совсем неграмотная, не знаете, что за что бывает?
- А зачем? Я не судья, чтобы в таких вещах разбираться. Будет нужно – узнаю.
- Ну так уже пора узнавать, мамаша. Ваш сын в нетрезвом виде выехал на встречную и так протаранил малолитражку, что она восстановлению не подлежит.
- Да? Так все плохо? Значит, ему еще выплачивать деньги хозяину той машины? Да и свою машину ремонтировать придется.
- А Вас что, только деньги интересуют? Люди Вам не важны? Выплачивать он будет, но не хозяину машины, а наследникам. Водитель и пассажир погибли. Уголовная ответственность за двойное убийство. Пожизненное заключение ему грозит. Теперь понимаете? – проорал телефон.
- Конечно, понимаю, - безмятежно заявила я, - все очень удачно складывается. Теперь я довольно долго буду знать, что мой сын находится в надежном месте, в безопасности, что он одет и накормлен за казенный счет, что он не сопьется, не разобьется, не свяжется с плохой компанией. Вы что, думаете, что я упущу такую удачу? Я не дура, не упущу!
Трубка поперхнулась, матюкнулась и помолчала. Когда голос снова заговорил, то слышны были растерянность и неуверенность:
- Интересно, где таких матерей берут?  Не мать, а Дракула какая-то. Я тут бьюсь, стараюсь облегчить судьбу ее сына, а она его сама сдает со всеми потрохами и мечтает о том, чтобы его отправили на зону вместо того, чтобы вовремя договориться и получить сынка обратно. Ведь договориться можно практически  всегда.
Да уж, с интеллектом у него, мягко говоря, не очень. Дракула-то тут при чем? Скорее уж медуза Горгона, но вряд ли он о ней слышал. Еще пара реплик, и пора заканчивать разговор, пока этот тип не начал меня оскорблять. Не дам испортить такое приключение!
- Вы чего обзываетесь? Мать как мать. Какая есть.
- Вы хоть адвоката хорошего сыну наймите, мамаша. Могу посоветовать. Будете довольны, но потребуются деньги, много денег.
- А зачем? – резвилась я. – Его посадят, так государство само ему адвоката даст. К чему мне Ваш?
И тут трубка озверела окончательно.
- Слышь, тетка, с головой-то у тебя как? Дружишь?
- Ну почему все и всегда задают мне этот вопрос? – «обиделась» я. – Учителя в школе, органы опеки, тетка в детской комнате и все остальные прочие. Надоели вы мне  все! Все умниками себя воображаете! А я не дурее всех! И вообще, с таким грубияном договариваться невозможно.
И нажала на сброс звонка, а заодно и заблокировала тот номер.