Не покинь

Марина Завьялова
         - Не уезжай, мой милый, не покинь... какое-никакое, но отечество...
         "Что за бред? - Василий только что зашёл на сайт аукциона и барабанил по клавишам, - и кому охота петь в такое время?"
         Торги начались. Одновременно началось совещание в переговорной, тренинг для руководителей по "удалёнке" и надо было посмотреть штук десять документов. О непрочитанной почте он сегодня ещё не вспоминал. Осознанно.
         Кто-то явно пел тоненьким голосом то ли на улице, то ли у сотрудников в наушниках. Василий не напрягался по поводу пристрастий и лишнего шума - лишь бы работали хорошо.
         Вдруг в коридоре послышался топот, раздался резкий свисток охраны. От компьютеров никто из сотрудников не оторвался: дела не ждут и охрана прекрасно подготовлена.
         На экране продолжала мелькать любимая Василием коллекционная керамика, охрана продолжала свистеть, и тут делопроизводитель Леночка взвизгнула "Ах!"
         Дверь распахнулась, и в офисе оказались странные создания: мальчик лет десяти и девочка помладше, непонятно во что одетые, грязненькие, с огромными от ужаса глазами.
         Все перестали смотреть в экраны, а Леночка выронила чашку из рук. Кофе-брейк, похоже, сегодня отменяется.
         Василий, будучи начальником подразделения, просчитал за пару секунд последовательность действий: надо заглянуть на совещание на пять минут, кликнуть на немецкую тарелку (не на чешскую!) в меню на экране, а по пути в переговорную вывести детей из офиса, слегка пожурив охрану. Дети всё-таки, надо быть гуманнее, и к охране тоже.
         Но тут девочка начала плакать, а мальчик достал откуда-то губную гармошку и громко заявил: "Перестань! Тут дяди богатые".
         Сотрудники молча уставились на пришельцев, явно не понимая, в чём их богатство. Почти круглосуточная стрессовая работа давала возможность спокойно забивать холодильники по выходным едой из супермаркетов и летать в отпуск в Египет или на Кипр. Большинство из них в ближайший отпуск из-за сложной экономической ситуации в стране планировало "полетать" на даче.
         Василий выключил экран и громко спросил: "Вы откуда, цветы жизни?" Последний раз он видел такие картинки в электричке, пока не пересел на первую машину.
         - Мы не цветы! - Мальчик шмыгнул носом и легонько толкнул сестрёнку (такие же выразительные карие глаза), - пой, Светик!
         Светик замолчала, вытерла ладошкой слёзы и запела тоненьким жалобным голосом:
         - Не уезжай, мой милый, не покинь... какое-никакое, но отечество... Твоя душа давно по праву мечется... в чужой вселенной для меня не сгинь...
         "Откуда она знает эти слова?" - Василий решил не идти в переговорную. Он помнил стихи с детства, то ли бабушка ему их читала, то ли мама.
         - Ленуся, чаю завари! Что смотришь? Дети голодные, не видишь? - быстро скомандовал Василий. 
         Девочка осеклась на полуслове, в офисе воцарилась тишина. Даже постоянное обсуждение деловых вопросов по скайпу остановилось. Никто из коллег не ожидал, что шеф может прервать еженедельный аукцион.
         Тут в комнату вбежал охранник со свистком и дрожащим голосом запричитал: "Василь Ваныч, тут такое дело, на складе что ли прятались! Окаянные! А ну кыш отсюда!". Монолог был предназначен скорее нежданным посетителям, но тут громко "запел" чайник.
         Леночка зачем-то ойкнула, а затем произнесла, словно в какой-то старой телерекламе: "Чай готов, прошу всех к столу!"
         Охранник очень удивился и подобострастно посмотрел на Василия. В глазах застыл вопрос: их сейчас вышвырнуть или сначала полицию вызвать?
         - Сказали же, все к столу, - Василий широко улыбнулся. Всё-таки недаром он был начальником, да и на совещание любитель аукционов, похоже, опоздал.
         Затем начались совсем странные вещи: кто-то из коллег достал шоколадку, кто-то взял у ребёнка губную гармошку и начал внимательно её рассматривать, а Леночка пожертвовала Светику целую пачку салфеток и погладила её по голове.
         "Мда,- размышлял Василий, - а они ведь тоже сталкивались с такими персонажами давно, когда ездили в метро и на электричках. И сейчас иногда, может быть. Но вряд ли раздают шоколадки".
         Дети были накормлены, успокоены, охраннику было обещано, что его в ближайшем будущем не уволят. Жаль, что тарелку не удалось купить, жена Василия будет расстроена. К вечеру Леночка связалась со службой спасения, рассказала ситуацию. Затем за детьми приехали из ближайшего приюта, и вроде бы инцидент был исчерпан.
         Как-то грустно стало в комнате, Василий это чувствовал и не мог разгрести "завал" своей почты. Когда рабочий день заканчивался, позвонил большой босс: "Опять играешь тарелочками, Вася? Не придёшь на совещалку в следующий раз, я тебя выгораживать не буду. Давно в метро не катался?"
         Василий посмотрел в окно и шумно встал из-за стола.
         - Кто-то знает контакты ближайшего детского дома или фонда милосердия? Иначе скоро все будете в метро в тетрис играть!
         Широкая улыбка шефа была обезоруживающей. Никто не посмел ему возразить.


01.02.2016