Скворечник на... Заключение... Или нет?

Ирина Дыгас
                ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
                К послесловию романа «Скворечник на абрикосовом дереве».
                http://www.proza.ru/2013/02/11/445

      …Вот, что за «кирпич» выпал из мощной стены защитного «блока» памяти Марины Риманс, спустя ровно двадцать лет.

      Александр Зеленцов был прав: «Лучше не заглядывать за поворот сознания. Кто знает, что тебя там ждёт: друг или кирпич на голову?»

      Она дождалась своего «камушка», больше не хочет даже приближаться к стене – себе дороже.

      Невзгоды заставили стать иной, спокойной и разумной, способной к глубокому анализу чудовищных вещей и событий.

      К зрелости стала философом, что только помогло ей и близким. Умение размышлять раскрыло новые горизонты бытия, а многолетняя привычка записывать мысли в дневниках помогает хронологически восстановить жизнь этой неординарной личности по минутам.

      Годы – лучший психотерапевт и цемент нашей памяти.

      У кого-то он сцепляет все события таким тяжёлым монолитом, что отковырять что-то конкретное из этого куска просто невозможно – такие люди счастливцы. Их не мучают призраки прошлых ошибок и событий, к ним не приходят ночами гости с того света и не стоят вокруг кровати, ожидая, когда их узнаешь и заговоришь. Тогда расскажут всё: что было и с ними, и с тобой, и с окружающим тогда миром. Если не идиот, сможешь выслушать и понять, простить и отпустить с миром.

      Другой категории людей повезло меньше – бетон оказался пластичным и, сцепив события далёкого прошлого, не дал возможности потеряться и кануть в Лету бездонных кладовых памяти. Нет, держит в подвешенном состоянии на расстоянии вытянутой руки.

      Всякий раз, когда что-то сильно потрясает психику такого человека, «подвешенные» события приходят в движение и начинают постепенно вытесняться на поверхность, становясь видимыми и слышными. Тогда и случаются частичные обрушения стены, и ещё очень сильно надо постараться, чтобы выпавший «кирпич» не дал по голове.


      В последнем обрушении «блока» такой «подарочек» крепко дал Марине по мозгам.

      «Не приведи Господь, ещё одного такого обрушения – вышибет разум напрочь!» – она это понимает.

      Подумав, улыбается криво, смеясь над собой:

      «Ну-ну. “Зарікалася лисиця в курник не ходити”.* “Пусти козла в огород”. А ведь пойду! Натура такая – не терплю неизвестности и белых пятен в памяти. Неизвестность ещё страшнее, чем самая горькая неприглядная правда. С правдой можно помириться и смириться, попросить прощения, понять и отпустить. Теперь в этом уверена твёрдо – всё в жизни можно простить, кроме предательства. Простить и обрести, наконец, мир и покой в душе.

      Чтобы найти такой мир в собственной душе, мне пришлось долгих семь лет встречаться с визитёрами с того света, пока не узнала, не вспомнила, пробившись сквозь мощный “блок”. Тогда они смогли всё рассказать: как жила, когда была молода, как способна была на неистовства и безумства, на опасную игру со смертью и на самопожертвование, на любовь и на милосердие.

      Очнувшись от долгого искусственного одури-забытья, обрела не только настоящую личность, но и вернула постепенно свой “дар”. Он и позволил увидеть гостей из потустороннего мира воочию, во плоти.

      Только выслушав их, заново пережив прошлую жизнь, смирившись со всеми событиями, села и стала быстро безостановочно писать о том безумном времени. Когда что-то “буксовало” и не клеилось – были рядом, ставя перед мысленным взором “видеозапись” тех дней. Оставалось лишь просмотреть и запомнить, а утром соскочить с кровати и перенести на дисплей компьютера то, что увидела, пережила, почувствовала ночью, смотря “небесное кино”. Главное – не паниковать и безоглядно верить в видения, в то, что они показывают правду».


      Перечитывая записи, грустно улыбается, погружаясь в размышления:

      «Так и слышу, как говорят люди: “Теперь понятно, с кем имеем дело. „Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж. Он над нами издевался. Ну, сумасшедший, что возьмешь!“ – так, кажется, у Высоцкого?” Маленькая поправочка: я медиум. Это и счастье, и наказание. Так распорядилась причудливая судьба – быть на “вечном приёме” сигналов из-за поворота сознания, с той грани, откуда не возвращаются. Вот и принимаю, прислушиваюсь, разбираюсь и решаю их проблемы здесь, куда им уже не вернуться. Не тяготит миссия – смирилась давно. Даже не против “гостей”, поскольку поняла: хочу этого или нет – они часть моей жизни. Когда “закрываюсь” защитным коконом, как научила великая Джуна Давиташвили в далёком 88-м году, они не уходят – времени полно. Так и будут стоять на пороге сознания, ждать удобного случая: болезни, сильного потрясения, очень крепкого сна. Вот тогда и постучатся в дверь. И я открою. Опять и вновь. Это мой крест».


      …Спустя двадцать лет, ей стали понятны целые эпизоды тех событий.

      Главный: почему Александр Зеленцов так резко отстранился, а потом и вовсе пропал.

      Теперь знает: потому что страшно раскаивался в проступке, совершённом на закрытом полигоне филиала Конторы. Не смог себе простить ни запретной любви, ни забытой клятвы Гиппократа, ни недопустимого поведения по отношению к Марине, как к другу, ни того, что после стольких лет совместной счастливой семейной жизни изменил красавице-жене, да ещё таким диким способом. Вот и мучился, терзался совестью целые шесть лет, пока она не поймала у кафе, ставшим для них таким знаковым: счастливым и страшным.

      Раскаявшись, сделал всё, чтобы защитить: заслонил от пуль в момент покушения. Этим поступком полностью реабилитировал себя.

      Нет в её душе ни горечи, ни обиды, ни презрения, ни ненависти, а только тихая любовь к громогласному большому мужчине, который погиб из-за неё в самом расцвете сил, в 53 года.


      Поразила до глубины души ещё одна деталь: как после того рокового сеанса, на котором «сдвинулась личностью», удалось вернуться через пару дней на работу на завод обычным человеком? Как «им» удалось вывести на твёрдые рельсы разума её личностное самосознание? Новый препарат оказался короткого срока воздействия? Александру необузданной и вышедшей из-под строгого контроля любовью удалось настолько потрясти, что всё вспомнила? Какими приёмами «спецам» удалось вытеснить образ Алексея из головы?

      На эти вопросы никто не ответит. Только там, за «блоком», все ответы. Новые же ещё не раз возникнут. Это – самое лучшее, чему научилась в жизни: грамотно задавать вопросы. И ждать. «Спасибо» говорила и будет говорить Стрельникову ещё не одну сотню раз и лет.


      Другой вопрос и загадка – «чужие».

      Почему пытались «убрать»?

      Последнее похищение произошло в декабре 86-го года, и, едва вернулась в отдел, вспомнила телефон «человека в чёрном». Дальше: повторный звонок, сквер, предложение «войти в семью» Конторы и относительный покой. Тогда «чужие» не захотели ссориться с Большим Братом.

      Покушение же произошло в смутные 90-е, когда стремительно разваливалась сама Система ГБ, и все тянули одеяло на себя, набирая штат таких «чудиков», как Марина Риманс.

      Когда «грамотно» пропала из Москвы на два года, подписала себе приговор. Почему?

      Время настало страшное и алчное – её дар мог их озолотить! Потому медиум нужна была в столице постоянно и под боком! Скрылась. Крепко подвела. Разозлила. Не найдя, не смирились с неудачей – решили «убрать». Конечно, могли найти и спрятать в каком-нибудь бункере, но этот вариант вообще был безнадёжным – в неволе погибла бы в считанные дни. Пришли к решению: уничтожить. «Так не доставайся же ты…»


      …После смерти Александра, когда он «закрыл» для неё вход в тоннель, больше туда не улетала, как ни болела, какие потрясения ни случались в жизни, и ни разу не потеряла сознание. Пока не стала свидетелем перестрелки в области. Тогда сработал тот самый жёсткий «клик».


      После установления последнего «блока», сразу после покушения, мозг стал полностью невосприимчив к сильным эмоциям.

      Теперь – истинная северная женщина. Даже схлынула невоздержанная сексуальность, сводившая с ума мужчин, что оказывались возле неё. Стала обычной особью скромных запросов.

      Очередное «спасибо» Конторским эскулапам: так подкорректировали, что практически сменили личность. А мастерски стёртым участкам памяти, особо травмирующим психику, поражается по сей день! До момента обрушения была уверена, что в Москве действительно спрыгнула с поезда. Такие события стёрли начисто на двадцать лет! Не устаёт отвешивать мысленные низкие поклоны, говорит своё «благодарю, ребята» от чистого сердца. Знает, что вечная их должница.

      В их методах раскрылось ещё одно чудо: то ли от новых препаратов, которыми её обкололи умельцы, когда стирали и меняли память после кровавой бойни у кафе, то ли их неизученный побочный эффект дал такие результаты, но факт остаётся фактом: со временем поменялась внешне.

      Глаза постепенно утратили неповторимую окраску старого малахита, погасив зелёный спектр радужки практически полностью, став классическими «лесными»: зелёно-карими, как лесная полянка в солнечный день, когда на коричневые стволы деревьев падает рассеянный свет солнца, а вокруг стволов колышутся зелёные ветви дубов, подсвеченные вспышками жёлтых солнечных зайчиков. Так и «светит» с тех пор «летней поляной».

      Волосы тоже изменили тёмной платине и волнистости – потемнели и выпрямились. Стала тёмно-русая с прямыми волосами.

      Кожа неуклонно плотнела и темнела, потеряв благородную бледность и мраморность; синие сосуды не просвечиваются даже на висках. Способность вспыхивать ярким жарким румянцем тоже угомонилась – лишь в особо волнующие моменты немного розовеет.

      Мало того: немного выросла в росте и размере ноги, хрящи носа удлинились, но деликатно, добавив горбинку и очаровательную «пипочку» на кончике, ямочки на щеках практически пропали.

      Без пластических операций и косметических уловок стала иной – не узнали бы мужчины, спутники юной и безумной жизни. И враги. Невольный, нечаянный и неожиданный бонус от Системы. Ещё одно «спасибо».

      Господь так решил её проблемы: усмирив плоть, укротил и внешность.

      Жалеет ли об этой потере? Нет.

      Уверена: «Время безумств вышло, пришла пора сдержанности даже в цвете глаз и волос. Отсияла. Отполыхала. Отрадовала глаза и тела. Наступило время тихо светить и греть теплом души тех, кто рядом. И понимать. И прощать слабости. Большего не надо.

      Настала веха простого человеческого счастья и покоя, которого так недоставало в годы бурной молодости».

      Марина согласна уплатить такую цену за это. Того стоит. Знает точно. Убедилась.

                * «Зарікалася лисиця в курник не ходити»… (укр.) – Зарекалась лиса в курятник не ходить…

                КОНЕЦ.

               Январь, 2013 г.                И. Д.

                http://www.proza.ru/2014/02/02/759   – дополнение-1 к роману.

                http://www.proza.ru/2016/03/23/1474 – дополнение-2 к роману.

                http://www.proza.ru/2019/02/19/1473 – дополнение-3 к роману.

                http://www.proza.ru/2019/03/07/1513 – дополнение-4 к роману.

                http://www.proza.ru/2019/03/07/1528 – дополнение-5 к роману.

                http://www.proza.ru/2015/05/25/1522 – дополнение-6 к роману.

                http://www.proza.ru/2015/06/27/171 – дополнение-7 к роману.

         P.S. Дальнейшие истории – на Ваше усмотрение.
         Можете продолжить двигаться по списку романов вниз, это соответствует по годам событий. Или поддаться интуиции, нырнуть в новую историю без временной привязки, но тогда неизбежно возникнут вопросы: обращайте внимание на * – указатели, о каком герое, деле или романе речь.
         В добрый путь, Читатель!

                Февраль 2013 – Март 2019 гг.

                Февраль 2016 г.