Глава 55

Галина Зарудная
Каким-то чудом солнце все же прошмыгнуло – просунуло короткие лучики сквозь гряду надвинутых друг на друга туч.
Это произошло в тот самый момент, когда Валерия – неожиданно спокойная и неправдоподобно терпеливая, – сидя на нижних трибунах стадиона, подняла взор к небу. Ей показалось, что солнце не просто коснулось ее лица, легонько скользнув по векам, но и успело запечатлеть поцелуй на лбу.
Когда она повернула голову вправо, увидела мужчину с пышной копной светлых волос, что сливались с жесткой щетиной бороды. Издалека могло показаться, что на голове у него меховой шлем, а вблизи он напоминал хиппи. Лера узнала его еще и по спортивному костюму и цветной гоночной куртке. Это его она дожидалась здесь еще с полудня. Сейчас часы показывали половину четвертого.
Он направлялся к ней. Лера поднялась и шагнула ему на встречу.
– Мне сказали, меня ждет какая-то девочка, – обратился он. – Ни за что бы ни подумал, что та самая.
– Та самая, что делает такие пакости? – заключила Валерия с иронией. И серьезно добавила: – Я бы тоже не подумала. Здравствуйте, Эдуард.
– Я только в паспорте Эдуард, – поморщился он.
– Эдик...
– Так-то лучше.
Он внимательно оглядел ее.
– Зачем ты меня искала? Кто-то прислал?
– Нет. – Валерия выглядела решительно. – Моя выходка была спонтанной, и я очень сожалею о ней. Из-за нее я потеряла лучшего друга.
– А, вот оно что, – протянул Эдик, стрельнув в нее бледно-голубыми глазами, в которых в этот момент отражались беглые солнечные лучи.
– Да, – ответила она, – друга, которого у меня никогда не было прежде, и которого я не оценила. Теперь поздно, наверно, что-то исправить. И я скорее здесь не из-за этого.
– А из-за чего же?
– Я слышала, что вы ищите новое место. По моей вине, естественно. Такое, о котором никто не знает. Чтобы не выводить из соревнования тех ребят, которые к нему долго готовились, но которых теперь взял на обозрение школьный комитет. Проводить гонки здесь вы уже не станете, разумеется.
Он смотрел на нее недоверчиво, искоса, не вынимая рук из карманов куртки.
– Да, я знаю, что это может напоминать, – продолжала Валерия. – Но мы не в плохоньком совковом фильмишке, никакими шпионскими штучками тут и не пахнет. Я действительно хочу исправить свою ошибку, и мне кажется, знаю, как именно.
– И как же?
– Есть место, где вы можете провести не просто гонки, а что-то вроде мотокросса. Мне кажется, это было бы даже интереснее, чем просто гонки.
– Хм. И что же это за место такое?
– Я покажу.
– А кому ты его еще показывала? – Мужчина не спешил довериться школьнице, пусть она и не напоминала типичного подростка.
– Никому. О нем вообще мало кто знает, я случайно на него наткнулась.
Эдик какое-то время думал, почесывая бороду и разглядывая лужи, разлитые по всему стадиону. Затем спросил:
– Почему ты рассказала директору школы про гонки? Я же вижу, ты не из ябед. Не из тех, кто делает подлости из мести. Не хотела, чтобы Фома участвовал? Боишься за него?
– Если честно, да, – кивнула Валерия. – И не только за него. Как можно допускать кого-либо к участию в гонках, зная, что он не наденет шлем?
Мужчина снова задумался.
– Я бы никогда такого не допустил. Но, к сожалению, я не в силах контролировать их выходки. Я пытаюсь. Эти гонки не такие уж серьезные, скорее видимость, чтобы их чем-то занять. Сколько проблем эти лоботрясы избегают, пока готовятся к гонкам здесь, вместо беспрепятственного мотания по городу или на трассе.
– Что же... Теперь я вас понимаю...
– Отчего же?
– Это долго объяснять, – вздохнула она. – Просто есть ситуации, которые мы не можем изменить, а точнее – не должны этого делать. Парадокс. Исправляя ошибки, иногда можно только все ухудшить... Я видела этих ребят на байках, видела этот огонь в глазах. Не имеет значение, если гонки отменят или перенесут. Будут другие. Если на каком-то крутом повороте или лихом километре что-то случится... Вы правы, никто из нас не Бог, чтобы предотвратить это. Я сама в какой-то степени гонщик, команда «стоп» не для меня. И чем рискованней виражи, тем больше во мне азарта... В общем, я надеюсь, вы не отвернетесь от моего предложения.
– Ладно, – ответил Эдик, – таких речей я еще не слышал. Во всяком случае от девушек... Было бы странным не взять информацию к рассмотрению. Показывай давай свое место. – Молодой человек усмехнулся, натягивая перчатки. – Может, Фома и не раздавит тебя где-нибудь по дороге в школу, как обещал.
– Он такое обещал? – выдохнула Валерия.
– Я его таким злющим в жизни не видел. А с таким настроем любые гонки опасны.
– Ну, тогда я очень-очень надеюсь, что место вам понравится, – взволнованно заговорила она. – Мне плевать, пусть бы он меня и раздавил. Но я не хочу, чтобы он страдал.
– Согласен. Поехали.

* * *


– О, а вот и Валерия! – послышались дружные голоса из кухни, только она шагнула в прихожую. – Иди к нам!
В кухне пили чай. Мама с папой, Люся и папин сослуживец дядя Юра.
– Ого, компания какая, – удивилась девушка.
– Ты представляешь, – заговорил отец, светясь от радости, казалось, даже лысина его непривычно сверкает при свете лампы, и морщин как будто поубавилось. – Зашла к нам Люся с булочками, – ты любишь, кстати, булочки с маком? – давай тогда, присаживайся! – а через пять минут и Юрка подоспел. Только тебя и не доставало. Наливай чай.
Лера налила себе чаю, наблюдая за тем, как отец, сидя рядом с матерью, приобнимал ее за талию, как улыбалась счастливая мать. Напротив них сидели Люся с дядей Юрой, многозначительно переглядываясь.
 Дядю Юру Лера помнила отлично. Это был высокий крупный мужчина с шикарной темной шевелюрой, который говорил всегда так громко и раскатисто, что звенела посуда. А когда смеялся, казалось, стекла могли посыпаться из окон. Тетя Люся, судя по всему, прибалдела около такого мужчины, скромно опускала глаза и краснела от каждого его взгляда.
Валерия села во главе стола, не в силах стащить с лица накрепко приклеившуюся улыбку. Общее настроение буквально припечаталось к ней самой.
– Так-с, дядя Юра, – обратилась она к сидящему по левую руку мужчине. Сделала выразительную паузу, взяла булочку и, вдохнув ее аромат, блаженно закатила глаза. – Вот это я понимаю... Вы пробовали, а, дядя Юра?
В кухне поднялся дружный смех, – все поняли ее намек.
Валерия помнила, что папин лучший друг овдовел уже прилично давно, так и не решившись на создание нового семейного гнездышка. Детей у него не было. Потому, вероятно, один из первых оказался в числе ликвидаторов аварии на ЧАЕС.
Меньше чем через год его уже не будет. А Люся испытывала глубокую потребность заботиться о ком-то. Все это понимали.
– Не просто пробовал, – отозвался веселым громом дядя Юра. – Я вот думаю, как теперь жить без них смогу.
– Все вопросы к изготовителю, – Валерия деловито развела руками.
– Ты глянь, как быстро дети растут! – кивнул отцу дядя Юра.
– Это точно, – ответил тот, улыбаясь, а мама трогательно вздохнула.
Дядя Юра продолжал:
– Сидела тут, барыня, с бантом вот таким, первоклашка, – что огрызочек. Я помню. А теперь, смотрите, красавица какая! Мальчишки, могу поспорить, маются, ночами не спят, всё думы думают. Скольким из них ты планируешь головной болью стать, признавайся?
Лера веселилась от души, наряду с остальными.
– Не загадывала еще. Теперь подумаю.
– Люся, кстати, про котенка уже сколько раз спрашивала, – вспомнила мама. – Ты его еще не передумала отдавать?
Лера задумалась.
– Уже привычно, что он носится под ногами как угорелый, – добавила мама меж тем. – И к лотку приучился быстро. А ты что скажешь?
– Кто же будет испытывать тогда мое терпение? – спросила Лера, прихлебывая чай. – Я не могу его отдать.
Папа подмигнул ей.
– Ой, да их вон сколько сейчас, – заметил дядя Юра, – только успевай подбирать. Сезон ведь. Люся!   А я тебе, если хочешь, сиамского подарю. Или персидского, выбирай.
– Ой, – зарделась Люся, – да мне и с улицы подойдет, с улицы даже лучше, сиамский итак не останется без хозяев, а с улицы кто заберет?
– Добрая ты душа, Люся, – воскликнул Юра.
– Только, чур, не девочку, – заумоляла мама. – А то начнет Коби шастать, такое нам тут устроят через полгода! Кастрировать мы его все равно не будем, этого права людям вообще никто не давал. Но если у Люси будет кошка, только и успевай рассовывать по знакомым, знаю, о чем говорю, у меня на работе все этой проблемой озабочены, одних и разговоров, что о котах...
Лера наслаждалась такой простой, уютной обстановкой. Чуждой ей совсем недавно. По сердцу разливалось приятное тепло.
Дядя Юра не просто так зачастил в гости. Мама перестала препятствовать его посещениям, и к тому же такая важная дата была на носу.  Тема об этом зашла чуть позже, и мужчин оставили наедине, чтобы обсудить ее.
Они планировали встречу для бывших сослуживцев в годовщину ужасной трагедии, потому что многие из них были в зоне риска и никто не знал, увидятся ли они когда-нибудь снова.
По странному совпадению годовщина припадала на день гонок.
Лера пошла к себе, прихватив Коби. Пока он прыгал как заведенный на клочок бумаги, свисающий на нитке с дверной ручки, она смотрела на него и думала про Фому.
Теперь уже поздно добиваться его прощения.
Важно было только одно – чтобы у мальчишки все сложилось хорошо. И сейчас, и в дальнейшем. Чтобы все его мечты сбылись. Она бы очень этого хотела.



Читать дальше (Глава 56): [url=http://www.proza.ru/2016/02/01/1467]


©"Последнее желание" Г.Зарудная