Научи меня жизни

Александра Шевченко
Что или кто научил вас жизни? Ваши родители? Ремень на ручке двери? запрет на использование гаджета на неделю? Ваш школьный учитель, который чихвостил вас перед классом? А может вас учат только ваши собственные ошибки?
Можно бесконечно долго подписывать все новые и новые имена и названия наших учителей. список наставников будет многометровым пергаментом. У каждого ученика список, без сомнения, будет уникален, но в большинстве случаев найдётся одно общее имя-смерть.
Смерть -самый бескомпромиссный учитель, и её уроки обычно оказываются самыми болезненными, несмотря на то, что она всегда очень деликатна и никогда не прибегает к рукоприкладству. Войдя однажды в вашу жизненную классную комнату, она больше никогда вас не покинет, сопровождая вас на каждом шагу, наблюдая за вами с безопасного для вас расстояния, а в некоторых ситуациях одергивая вас, даже повышая голос.
Смерть -самый проницательный учитель. Свои уроки она всегда начинает с самого главного, не испытывая ваше терпение. Без лишних слов и приветствий, она в профилактических целях забирает у вас что-то родное, дорогое, выдирая это родное-дорогое из вашей жизни с корнем. Она не оставляет на вас никаких видимых ран, только шрамы, ноющие на погоду, даты и фотографии.
Мой учитель пришёл ко мне впервые в моем уже сознательном возрасте. Видимо, она оказалась гуманисткой, раз ждала так долго. Да и поднимает она со мной только темы о вечных гуманистических ценностях.
Тогда, первый раз, Мой чёрный учитель был вежлив, оповестив о своём прибытии заранее без уточнения дат, но с однозначным подтверждением своего приезда. Она не пыталась юлить и говорила о своём уроке открыто. К сожалению, тогда  я не знала, что надо делать, в каком направлении бежать. Я не смогла оценить её великодушия. Я не смогла прочесть её послание правильно. Я не отдавала себе отчёт, что все её слова надо воспринимать только буквально.
Конечно, постучавшись в мою дверь однажды, она не покидала меня уже никогда. Иногда она оповещала о приближении урок заранее, порой начало занятие  было как пожарная тревога- внезапное, оглушающее и парализующее.  После звонка в классе наступала мертвая тишина.
Смерть, несмотря на свою нечеловеческую жестокость по меркам ч человеческого сознания, учит находить, а точнее, как путеводная звезда , указывает правильную дорогу к тем, кого потом забирает. Именно Она увеличивает ценность каждого слова, каждой улыбки. Она учит ценить каждую перемену между уроками, когда учитель на время оставляет тебя без внимания и дает тебе возможность провести эти  минуты, часы, лишенные привкуса осознания приближения смерти, в спокойном душевное разговоре с любимыми и родными. В том самом разговоре, где все услышаны и все не просто нужны, но необходимы. 
Ведь почти никогда не можешь знать наверняка, когда звонок на урок прозвучит вновь...