Вот, казалось бы, и в космос летаем

Александр Измайлов Митрофанович
   Вот, казалось бы, и в космос летаем, и мамонта из клетки хотим возродить, а всё же такое иногда происходит в жизни, что наука пока объяснить не может.          
Когда-то, давно Петров работал на домостроительном комбинате электриком. Отрабатывал за квартиру. Что значит, отрабатывал за квартиру?-  спросите Вы. Зарабатывал  квартиру  себе Петров.  Петров молодой специалист - инженер. После окончания института был направлен на работу в секретный  НИИ. В этом НИИ было много молодых и не очень молодых инженеров и не инженеров, которым было необходимо жильё. Жильё предоставляли, но в порядке очереди. Жильё строили. Очередникам жильё предоставляли. Вот подошла  очередь Петрова на получения жилья. В профкоме  НИИ Петрову сказали:
-Для того чтобы получить жильё, ты должен поехать в город Д. Там ты отработаешь на домостроительном комбинате один год, а мы тебе предоставим квартиру.
-Согласен?
-А если не согласен?- хотел спросить Петров
-А если не согласен, то квартиру ты сейчас не получишь?- ответили бы ему
-А когда получу?- снова бы спросил Петров
-Может когда нибудь, и получишь, - может быть ответили бы ему.
Петров ничего не спросил и ему ничего не ответили.
Петров сказал:
-Да, я согласен.

Сказал и поехал в город Д. В командировку. Работать на ДСК (домостроительном
комбинате).
  Между тем ДСК и профкомом НИИ был договор. НИИ предоставляет людей для работы на ДСК, а ДСК строит дом для работников НИИ. Много я чернил извел, описывая всё это, а для чего? Ну, наверное, чтобы описать в какое тяжёлое и интересное время мы жили. Петров жил  с женой и двумя маленькими детьми в однокомнатной квартире.  Институт окончил Петров шесть лет назад. В однокомнатной квартире  жил уже четыре года, а до этого два года в общежитии. Пол - года холостой в холостятском общежитии, и полтора года в семейном общежитии, будучи уже семейным.
Так вот отрабатывал Петров в городе Д на домостроительном комбинате за квартиру.
Не один Петров отрабатывал. Много их здесь было и не только с этого НИИ, но и с других НИИ и заводов. Петров был на блатной работе:Петров работал  электриком. Все остальные в основном все трудились с ломами и лопатами. Все они оставались работниками своих НИИ, а на этом заводе были в командировке.
В НИИ получали заработную плату и командировочные. Каждый месяц на них старший оформлял на каждого командировку.

Жили в общежитии рядом с заводом.
 Во вторник Петров долго читал книгу, а потом лёг спать. Толи от того, что спал Петров на кровати вместо сетки, у которой лежала дверь, то - ли ещё почему, но приснился Петрову сон.

Снится Петрову кухня его квартиры: стол обеденный стоит, рядом табурет. Жена что- то готовит у плиты, и тут забегает на кухню  двухлетняя дочка,  забирается она на табурет и,  падает  вниз головой на пол. Петров проснулся в среду.
Проснулся  Петров очень  взволнованный.  Позавтракал яичницей,  которую приготовил себе на электрической плите. Плита занимала, чуть ли не половину стола. Два  огнеупорных кирпича, в них на фрезерном станке были вырезаны лабиринты - канавки. В те канавки - лабиринты уложена  спираль из нихромовой проволоки. Вот это сооружение- электрическая плита. Стена общежития - два куска оргалита, а между ними пустота, отделяла комнату Петрова от комнаты соседей. В стене шумно повизгивая, вели разборки крысы. Дырки, которые крысы прогрызли в стенах у пола, чтобы ходить в гости в комнату к Петрову, Петров забил кусками кирпича. До завода было не далеко. Сон  всё время не выходил из головы Петрова. Мобильных телефонов в то время ещё не было, да и обычного телефона в квартире Петрова не было. Телефон был роскошь. В  молодёжном доме, в котором жил Петров было двести пятнадцать квартир. Был ли у кого телефон в доме, этого Петров не знал.
    Отработав два дня, в пятницу Петров поехал на выходные домой.
Сначала минут тридцать на автобусе, потом часик на электричке, потом ещё минут пятнадцать на автобусе. Вот такая дорога. Где- то пройти, где- то подождать. Сон всё время не выходил из головы Петрова.
 Ну, вот и все - дорога позади. Петров дома. Жена, дочка все рады - папа приехал.  Как будто - все целы и невредимы.
Сели ужинать.
           Знаешь, Галёк, мне в четверг сон дурной приснился. Приснилось мне, как будто Маша наша с табурета на кухне упала. И прямо головой об пол ударилась.
Жена, помолчав чуть-чуть, ответила:
-Да, упала. В четверг с табурета на кухне и головой об пол.
Вот, казалось бы, и в космос летаем, и мамонта из клетки хотим вырастить. А всё же многое необъяснимое иногда происходит в. жизни.